2 класс Комплексная контрольная работа ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 кл. Компл. контр. раб. ЗАМЕЧАТ. ДОМА.docx

 

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________    

 

Прочитай текст и выполни задания 1 - 7.

 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

 

Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На  высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.

 

ЗАДАНИЯ

 

1.  1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка?

Спиши предложение._____________________________________________________________

 

2) Найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.

 

2. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

 

Звери

Птицы

Насекомые

1.

1.

1.

2.

2.

2.

 

3. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.

 

Животное

В каком месте дом?

Из чего сделан?

Колюшка

 

 

Иволга

 

 

Крот

 

 

Пеночка-весничка

 

 

Дятел

 

 

Мышка-малютка

 

 

 

4. Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________

______________________________________________________________________________

 

5. Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.

1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки?

 

2) Какая птица свила гнездо выше?

 

3) На какой высоте она свила своё гнездо?

 

4) На сколько метров выше висит её гнездо?

 

 

6. Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота.

Барсук

Мышь

 

Крот

Иволга

 

 

 

 

60 см

9 см

20 см

24 см

 

7. За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

40 – 10 = …….

______________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ. Ответ:__________________________________________________