2 класс,урок математики. Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)
Оценка 4.9

2 класс,урок математики. Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)

Оценка 4.9
docx
математика
01.02.2020
2 класс,урок математики. Тема: Умножение числа 2  (урок закрепления)
Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.
Умножение числа два.docx

   

 

Тема: Умножение числа 2  (урок закрепления)


Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, рисунки носорогов.

                                                               Ход урока

1. Организационный момент.

А). Психологический тренинг.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Всё готово? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись.
И друг другу улыбнулись.

– Сейчас у нас урок математики.

– Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Б). Минутка чистописания.

81

2. Актуализация знаний.

а) Сравните.

2+2+2

 

2+2+2+2

59+1

 

59+0

77*1

 

77*0

б)  Назовите действие, которое выполняется первым.

а  + ( b – c ) + d 
( k + n - f ) - c

в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.

У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати?

г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.

Сколько карандашей лежит в каждой коробке?  (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

3. Самоопределение к деятельности

 - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Сформулируйте тему урока.

Сообщение темы и целей урока

4. Работа по теме урока (презентация)

Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк. Сначала нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами.  Раскрасьте  их любым цветом,  какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит, настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом.
Проверим, как вы хорошо запоминаете числа. Это длина тел зверей в дм. 29 30 13 10 25 (тигра, белого медведя, волка, лисы, бурого медведя.)
Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры. (98 см – рысь).
Рысь – дикая кошка, с коротким хвостом. Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на больных животных, также как и волки. Рысь нам предлагает задание. Выполнить действия, по образцу:
4 + 4= 8               7+ 7+ 7=21
4 · 2 = 8               7 · 3 = 21
3 + 3= 6               5+5+5+5=20

3 · 2 =6                5 · 4 =20
Взаимопроверка.  В каких случаях можно заменить пример на сложение, примером на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель?
- Отгадайте кто это?

 Не мышь, не птица, в лесу резвится,

 На деревьях живет и орешки грызет.
У белки рождаются до 10 бельчат и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно.
Угостим бельчат желудями по два. Сколько желудей у двух бельчат? Как узнали? Запишем умножением.  2*2=2  2+2=4   

Прочитаем пример 2*3=6  2+2+2=6

Как еще узнать 2*4=8  2+2+2+2=8  ответ примера?   2*5=10      2+2+2+2+2=10

Что можно сказать о 1-ом множителе, 2-ом множителе?
В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число самое большое?

 30 дм – длина тела белого медведя. Этот зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2-х минут.
2 · 4 +2                            2 · 5
2 · 4 – 2                            2 · 3
2 · 3 – 2                            2 · 2
2 · 5 – 2                            2 · 4

- Как записать примеры короче в одно действие? Почему? Запишите,  полученные примеры в порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь.
2 · 5
2 · 3
2 · 2
2 · 4
Р.
- А это кто такой?

 Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?..  Слон.
Вот вам задача.  Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона? Повторим задачу. Сделаем рисунок.

Сколько же ведер получат 3 слона?  Как узнали?  Запишем: 2+2+2=3 (в.)

- Можно заменить примером на умножение?   2*3=6 (в).

Физкультминутка.

Столько раз, друзья, присели, (присесть 7 раз)
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз  (прыжки на двух ногах 3 раза)
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов, (наклоны вправо-влево 4 раза)
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз  (притопнуть 14 раз)
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,  (прихлопнуть 10 раз)
Сколько мальчиков у нас!

6. Закрепление изученного материала.

- Что за зверь ест мышей и крыс?

Длинное хвостище,

 Рыжее волосище,

Сама хитрища.
Лисичка предлагает нам таблицу. Покажите карточки, какие числа здесь пропущены. Какие числа из суммы можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых.
- Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета.
- Какие геометрические фигуры видите? Около куба собрались враги зайца и все смотрят на него с разных сторон. Начертите, какую фигуру видит каждый зверь со своей стороны.

- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь)
Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам загадка.          Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем?
- Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след в след. Кажется, будто пробегал один волк. Волк вам предлагает поработать по учебнику (с. 82)

7. Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение.

 Проверка в парах по образцу на доске.

   - Оцените свою работу на уроке.
8.  Подведение итогов урока.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Кому нужна помощь?

 Выставление оценок.
- Спасибо, за работу на уроке.

Домашнее задание           № 3, 5, 6 (по желанию),  (с. 82)


 

2 класс,урок математики. Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)

2 класс,урок математики. Тема: Умножение числа 2  (урок закрепления)

Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)

Тема: Умножение числа 2 (урок закрепления)

У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке

У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке

Как еще узнать 2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера? 2*5=10 2+2+2+2+2=10

Как еще узнать 2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера? 2*5=10 2+2+2+2+2=10

Рыжее волосище, Сама хитрища

Рыжее волосище, Сама хитрища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020