Методические рекомендации к проведению урока.
0-1 мин |
Начните урок с приветствия учащихся. Для повышения мотивации и установления благоприятной атмосферы можете озвучить в качестве девиза урока слова французского писателя 19 столетия Анатоль Франса: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (1 слайд) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1-6 мин |
Вызов: Предложите картинку с изображением симпатичных человечков и попросите охарактеризовать их. (Приложение 1. 2 слайд) Ученик: Маленький – большой; Слабый – сильный; и т.д. Можете задавать следующие вопросы и плавно перейти к формулировке новой темы совместно с учащимися:
Далее совместно с учащимися формулируется тема урока и определяются цели урока. (3-4 слайды)
Для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно дать определение противоположных чисел с помощью слайдов проведите устный опрос (Приложение 2. 5-7 слайды): 1.Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА? (Равные длины, лежат на одной координатной прямой, отложены от одной и той же точки О). 2.А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О). 3.Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? (Возможные ответы: разные знаки, противоположные числа). Для формулирования можете использовать схему. Определение: Два числа называются противоположными, если они отличаются ТОЛЬКО знаком. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Устная работа. (Приложение 2. 8-11 слайды): На доске записаны числа: 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2. Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа? Учитель. Откройте учебник на странице 79, убедимся, правильно ли мы сформулировали определение противоположных чисел? А как вы думаете, для любого ли числа можно найти противоположное число? (Выясняем, что ноль противоположен сам себе.) Таким образом, для всех ли чисел можно найти ему противоположное число? Ученик. Да. Буквенная запись: а и –а Учитель. Вам предлагается задание: на координатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным. (Задания в группах) Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание? Ученик. Числа, противоположные отрицательным – положительные; А числа, противоположные положительным – отрицательные. Учитель. Знак “ - ” показывает противоположность числа. Запишем в общем виде: [-(-а) = а]. Как же прочитать данную запись? Ученик. Число, противоположное отрицательному числу – есть число положительное: -(-а) = а |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 мин |
Физкультминутка. Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете. В качестве закрепления знании учащихся проведите самостоятельную работу с заданиями информационного характера. (12-14 слайды. Приложение 3 ) 1. Заполните пустые клетки в таблице
Ответ:
2. На столах у учеников табличка с зашифрованной фамилией учёного математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-» Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который в XYвеке предложил применять эти символы. Ответ: 1-В; 2-И; 3- Д; 4- М; 5- А; 6- Н. Видман. Оценивание. Самооценивание по готовым ответам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7-12 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-17 мин |
Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а неверное – знаку «-») (Приложение 4.12 слайд) Я утверждаю, что: 1) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2) Существует число, имеющее два противоположных ему числа. 3)Число 0 противоположно самому себе. 4) Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой. 5)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. Ключи: +-+++ Оценивание. Самооценивание по ключу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
17-27 мин |
Групповая работа. Повторение теоретического материала. На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других. Учащиеся делятся на группы произвольно. Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность. А теперь работаем группами. Для каждой группы своя карточка. (Приложение 5) Как только группа справилась с заданием отправляйте члена группы написать ответ на доске.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
27-37 мин |
Парная работа. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задачи, затем вместе решить их. (Приложение 6)
ii). Найди:
Ответы:
iii). Сколько пар целых противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6. Отметьте на координатной прямой. Ответ: -3 и 3; -2 и 2: -1 и 1. iv). Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции: Видман. Оценивание. Ф.Оценивание учителем. Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы: 1. Учащийся знает “правила знаков”; 2. Учащийся знает определение противоположных чисел; 3. Знает сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7,2 и 3,6; 4. Пишет фамилию выдающегося ученого Франции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
37-39 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: -У вас на партах кружки разного цвета и координатная прямая. Зеленые кружки - тема усвоена. Красные – нет, тема не усвоена. Желтые – Недостаточно усвоена. Я прошу вас расположить данные кружки на координатной прямой. Какого цвета кружки будут слева? Какого цвета кружки будут справа? Домашнее задание по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007г. Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2010г.: п.27 №№ 943; 945(а,б). а) 946, б) 947, 948 по выбору |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 мин |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: 1. https://youtu.be/L285vumzHl4 (видео). 2. infourok.ru›user/nikulina-natalya-ivanovna1 (Презентация) Список литературы 1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2014 – 264 с. 2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Учебник в 3 частях. – М. «Просвещение»: 2-е изд., перераб. – М.: 2010; Ч. 2 – 128 с. 3. Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: ИОЦ «Мнемозина», 2013 – 288 с. Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет 4. Yaklass.ru (Источник). 5. Math-prosto.ru (Источник). 6. Cleverstudents.ru (Источник). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные задания: 1.ТЕСТ для 6 класса (Приложение 7). Ключ к тесту:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Онлайн тест: http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_27.php |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.