2. Методические рекомендации урока.Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Методические рекомендации урока.Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока.

       Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урокe. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите  выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.

Организуйте проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.

Работа с классом. Решение прикладных задач.

 На данном этапе урока предложите учащимся решение прикладных задач с целью совершенствования ранее сформированных компетенции: сложение и вычитание смешанных чисел, десятичных дробей.

Предложите учащимся работу в паре, учащиеся должны обсудить решение задачи, вспомнить, какие дроби они складывали, сформулировать алгоритм сложения обыкновенной и десятичной дробей.

Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Наблюдайте за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

Задание для пары №1.

 Решили дед с бабой заняться ремонтом. Сколько метров сетки надо купить, чтобы огородить участок, имеющий форму четырёхугольника со сторонами 52,5м; 25,7м; 64,3м и 30  м.

Ответ: 173 м

Задание для пары №2

Хватит ли им 12000 кирпичей, для обкладки дома, площадь стен которого 311,4м2, площадь окон 8 м2 и двери площадью 3     м2, если на 1м2 нужно 40 кирпичей.

Ответ: )40

Задание для пары №3

По мнению врачей, опасность заболеть игроманией возникает, если человек проводит за играми более двух часов в день. Внучка утром играла ч на компьютере, а вечером 1,6 часа. Существует ли опасность того, что Внучка заболеет игроманией?

Ответ:

Задание для пары №4. Соедините стрелками примеры и ответы.

Задание для пары №5

Найди ошибку

x -

x =

x =

Задание для пары №6

Найдите значение выражения:

а) 7,6 -      = 7

б) 5,9 +  =

в) 15 –   +  2,1 =

Дескрипторы:

·         знает правила сложения и вычитания смешанных чисел;

      знает правила умножения и деления смешанных чисел;

      умеет выполнять действия со смешанными числами;

      умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

 

          Предложите учащимся проверить ответы по готовым решениям с помощью слайдов. (На слайде появляются ответы к заданиям. После выполнения работы обучающиеся проверяют свои ответы и исправляют допущенные ошибки). Выясните, были ли затруднения при выполнении самостоятельной работы. Задания, которые вызвали затруднения, разберите с комментированием.

Групповая работа. Предложите учащимся работу в группе в виде игры «Карусель». Каждая группа решает одно задание, затем переходит по кругу к другому заданию, проверяет правильно ли оно решено.

    На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби, повторяют в группах правила умножения и деления дробей, правила умножения и деления смешанных чисел. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.

Умножение дроби на дробь

      *   =   =

Умножение смешанного числа на натуральное

  2  * 7  =  ( 2 +  ) * 7 =  2 * 7 +  * 7  =  14

Умножение смешанных чисел

9 * 1 =   *    =  = 13

Взаимно-обратные числа

        *    =  1

Деление дробей

      :   =  *   =

     

Дескрипторы

      знает правила умножения и деления смешанных чисел;

      умеет выполнять действия со смешанными числами;

      умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

Группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.

Разделите учащихся с помощью картинок (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) на группы и предложите работу в группах.

 Работа в группах (деда, бабки и внучки)

1.Вычисли:

,     

,   

 

Работа в группах (жучки, кошки и мышки)

2.Реши уравнение

1)   

 

2)    

 

 3) 

 

 

Дескрипторы

      знает правила умножения и деления смешанных чисел;

      умеет выполнять действия со смешанными числами;

      умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

Проведите оценивание по готовым ответам.

Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. Предложите учащимся индивидуальную работу в классе.

 На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность

Учащиеся меняются тетрадями с соседом и сверяют свои ответы с верным ответом на доске.

 В конце урока проведите рефлексию учебной деятельности.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Ресурсы:

1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#

2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г

3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012