Методические рекомендации к проведению урока.
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урокe. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания. Организация проверки домашнего задания в формате обсуждения в группе и взаимооценки по итогам обсуждения.
Организуйте проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.
Работа с классом. Решение прикладных задач.
На данном этапе урока предложите учащимся решение прикладных задач с целью совершенствования ранее сформированных компетенции: сложение и вычитание смешанных чисел, десятичных дробей.
Предложите учащимся работу в паре, учащиеся должны обсудить решение задачи, вспомнить, какие дроби они складывали, сформулировать алгоритм сложения обыкновенной и десятичной дробей.
Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Наблюдайте за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.
На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Задание для пары №1.
Решили дед с
бабой заняться ремонтом. Сколько метров сетки надо купить, чтобы огородить
участок, имеющий форму четырёхугольника со сторонами 52,5м; 25,7м; 64,3м и 30 м.
Ответ: 173 м
Задание для пары №2
Хватит
ли им 12000 кирпичей, для обкладки дома, площадь стен которого 311,4м2,
площадь окон 8 м2 и двери площадью 3 м2, если на 1м2 нужно
40 кирпичей.
Ответ:
)
40
Задание для пары №3
По мнению врачей,
опасность заболеть игроманией возникает, если человек проводит за играми более
двух часов в день. Внучка утром играла ч на компьютере, а
вечером 1,6 часа. Существует ли опасность того, что Внучка заболеет игроманией?
Ответ:
Задание для пары №4. Соедините стрелками примеры и ответы.
Задание для пары №5
Найди ошибку
x -
x =
x =
Задание для пары №6
Найдите значение выражения:
а) 7,6 - = 7
б) 5,9 + =
в) 15 – + 2,1 =
Дескрипторы:
· знает правила сложения и вычитания смешанных чисел;
• знает правила умножения и деления смешанных чисел;
• умеет выполнять действия со смешанными числами;
• умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;
Предложите учащимся проверить ответы по готовым решениям с помощью слайдов. (На слайде появляются ответы к заданиям. После выполнения работы обучающиеся проверяют свои ответы и исправляют допущенные ошибки). Выясните, были ли затруднения при выполнении самостоятельной работы. Задания, которые вызвали затруднения, разберите с комментированием.
Групповая работа. Предложите учащимся работу в группе в виде игры «Карусель». Каждая группа решает одно задание, затем переходит по кругу к другому заданию, проверяет правильно ли оно решено.
На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие обыкновенной дроби, повторяют в группах правила умножения и деления дробей, правила умножения и деления смешанных чисел. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.
Умножение дроби на дробь
*
=
=
Умножение смешанного числа на натуральное
2
* 7 = ( 2 +
) * 7 = 2 * 7 +
* 7 = 14
Умножение смешанных чисел
9 * 1
=
*
=
= 13
Взаимно-обратные числа
*
=
1
Деление дробей
:
=
*
=
Дескрипторы
• знает правила умножения и деления смешанных чисел;
• умеет выполнять действия со смешанными числами;
• умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;
Группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.
Разделите учащихся с помощью картинок (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) на группы и предложите работу в группах.
Работа в группах (деда, бабки и внучки)
1.Вычисли:
,
,
Работа в группах (жучки, кошки и мышки)
2.Реши уравнение
1)
2)
3)
Дескрипторы
• знает правила умножения и деления смешанных чисел;
• умеет выполнять действия со смешанными числами;
• умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;
Проведите оценивание по готовым ответам.
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения. Предложите учащимся индивидуальную работу в классе.
На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность
Учащиеся меняются тетрадями с соседом и сверяют свои ответы с верным ответом на доске.
В конце урока проведите рефлексию учебной деятельности.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
Учащиеся на листках записывают свои выводы.
Ресурсы:
1. Математика 5 класс. Мектеп, 2017 год.https://rnpc.almatykitap.kz/?id=154&#
2. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса. 2015 г
3. М.А.Кубышева. Сборник самотоятельных и контрольных работ. Москва.2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.