2. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки. Вариант 2

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.3 СКоординатная плоскость

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.1

знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;

6.3.2.2

распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки;

Цели урока

Учащиеся будут:

- знать понятия «пересекающиеся прямые», «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые»;

- уметь строить пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные прямые и отрезки на линованной и нелинованной бумаге;

- уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.

Критерии оценивания

Учащиеся:

-знают/понимают понятия «пересекающиеся прямые», «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые»;

- применяют эти понятия при распознавании параллельных и перпендикулярных прямых на чертежах и в окружающем мире;

- умеют строить параллельные и перпендикулярные прямые на линованной и нелинованной бумаге.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых;

- объяснять взаимное расположение прямых на плоскости.


Предметная лексика и терминология:

- пересекающиеся прямые/отрезки;

- параллельные прямые/отрезки;

- перпендикулярные прямые/отрезки;

- перпендикуляр;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы построить параллельные прямые … .

- чтобы построить перпендикулярные прямые … ;

- чтобы через две точки провести …;

- две прямые называются …;

- параллельность прямых/отрезков обозначается знаком … .

Привитие ценностей

Формирование исследовательских навыков, навыков культуры общения. Сотрудничество, дружба, взаимопонимание, ответственность, академическая честность.

Межпредметные связи

Учащиеся, строя параллельные прямые и отрезки, развивают навыки, сформированные на уроках изобразительного искусства, такие как аккуратное и эстетичное выполнение рисунков

Предварительные знания

Замкнутые и незамкнутые линии. Прямая, обозначения прямых, угол, градусная мера угла, измерение и построение углов, сравнение углов, виды углов, транспортир.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 - 5 мин

Организационный момент

Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель просит учащихся привести из окружающей нас действительности примеры  параллельных  прямых.

Ответы от учащихся:

1. Прямая пересечения стены комнаты и потолка и прямая пересечения стены комнаты и пола;

2. Стороны прямоугольного стола; … .

Актуализация знаний в парной работе

№1. С помощью линейки и угольника проведите три параллельные прямые. Обозначьте их буквами  Для каждой пары прямых запишите, что они параллельны, используя знак .

№2. Проведите прямую, пересекающую каждую их  проведенных вами параллельных прямых. Отметьте углы, под которыми эта прямая их пересекает, цифрами 1, 2, 3. Убедитесь, что эти углы равны.

№3. Параллельные прямые  пересечены прямой  Величина одного из получившихся углов равна  Запишите на чертеже величины остальных углов.

Приложение 1.

Середина урока

6 - 38 мин

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания. Потом учащиеся друг друга оценивают.

Уровень А

№4.

1.На рисунке изображен прямоугольник . С помощью знака параллельности запишите все пары параллельных отрезков.

2.Какие из нижеприведенных утверждений верные, а какие нет?

а) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести несколько прямых, параллельных этой прямой;

b) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой;

с) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную  этой прямой;

d) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной  прямой.

Уровень В

№5.

1.Даны параллельные прямые m и n. Точка  удалена отпрямой на расстояние 1 см, а от прямой  на расстояние 3 см. На каком расстоянии друг от друга находятся прямые  и ? Сколько решений имеет задача?

2.Перерисуйте в тетрадь рисунок.

Проведите прямые ,,, , и . Определите, какие из этих прямых параллельны.

Уровень С

№6.

Дан треугольник . Через вершинупроведите прямую, параллельную стороне , через вершину проведите прямую, параллельную стороне , через вершину - прямую, параллельную стороне . Сколько треугольников получилось?

«Гимнастика для глаз». Физминутка для глаз под музыку.

Групповая работа.

№7. Проводя окружности с центром в точке , найдите:

а) ближайшую к дому лесника точку озера;

б) ближайшую точку шоссе;

в) ближайшее дерево.

Чему равно расстояние от дома лесника до каждого из этих объектов на плане?

Чему равно это расстояние на местности, если 1 см на плане соответствует 100 м на местности?

Заполните таблицу.

Объект

Расстояние на плане, см

Расстояние на местности, м

Озеро

 

 

Шоссе

 

 

Дерево

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

Приложение 4.

Конец урока

39 - 40 мин

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Домашняя работа.

№8. На листе клетчатой бумаги начерчена прямая и взята точка, как на чертеже. Проведите через взятую точку прямую, параллельную начерченной прямой.

 

№9. Начертите в тетради прямую. Проведите параллельную прямую на расстоянии 3 см от начерченной прямой. Сколькими способами можно провести требуемую параллельную прямую.

Учащиеся по цепочкевысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .   

Было трудно… .

Я выполнял задания … .

Я понял, что … .

Теперь я могу … .

Я почувствовал, что … .

Я приобрел …

Я научился …

Я меня получилось … .

Я смог … .

Я попробую …

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни … .

Приложение 5.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасн.

Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы самостоятельно помогают одноклассникам при выполнении дифференцированных заданий. Во время выполнения заданий учащиеся могут обращаться к ним за консультацией. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении самостоятельной работы.

Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах и выполнении индивидуальных заданий.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Зарядка для глаз.

 


 

Скачано с www.znanio.ru