2. Повтор. Действия над обыкновенными дробями. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Повтор. Действия над обыкновенными дробями. Вариант 1.docx

 

Раздел долгосрочного плана: Повторение курса 5-го класса.

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата:

ФИО учителя: Адилгалиева Ж.С

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Действия над обыкновенными дробями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

55.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Цели урока

Учащиеся будут:

Повторять все действия с дробями, со смешанными числами;

Критерии оценивания

Учащийся:

знает правила сложения и вычитания смешанных чисел;

знает правила умножения и деления смешанных чисел;

умеет выполнять действия со смешанными числами;

умеет выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать следующую терминологию:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Дробь, выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей, умножение и деление, обратная дробь.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями----

Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями---

http://math-prosto.ru/?page=pages/drob/subtraction_drobs.php

Привитие ценностей

Привитие общечеловеческих ценностей осуществляется посредством погружения в мир сказок народного творчества.

Межпредметные связи

 Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством знакомства с литературными героями сказок, решением задач прикладного характера.

Предварительные знания

Дроби, действия с дробями.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 -2 мин

 

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок.Совместно с учащимися определим цели урока, критерии оценивании, обсудим ход урока.

 

Начало урока

3 – 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с классом. Решение прикладных задач

Предложим учащимся работу в паре.

Задание для пары №1.

 Решили дед с бабой заняться ремонтом. Сколько метров сетки надо купить, чтобы огородить участок, имеющий форму четырёхугольника со сторонами 52,5м; 25,7м; 64,3м и 30  м.

Задание для пары №2

Хватит ли им 12000 кирпичей, для обкладки дома, площадь стен которого 311,4м², площадь окон 8м² и двери площадью   3     м², если на 1м² нужно 40 кирпичей.

Задание для пары №3

По мнению врачей, опасность заболеть игроманией возникает, если человек проводит за играми более двух часов в день. Внучка утром играла ч на компьютере, а вечером 1,6 часа. Существует ли опасность того, что Внучка заболеет игроманией?

Задание для пары №4. Соедините стрелками примеры и ответы.

Задание для пары №5

Найди ошибку

x -

x =

x =

Задание для пары №6

Найдите значение выражения:

а) 7,6 -        =

б) 5,9 +    =

в) 15 –   +  2,1 =

Предложим учащимся проверить ответы по готовым решениям с помощью слайдов

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

11 -20 мин

Предложим учащимся работу в группе в виде игры «Карусель». Каждая группа решает одно задание, затем переходит по кругу к другому заданию, проверяет правильно ли оно решено.

Умножение дроби на дробь

      *   =

Умножение смешанного числа на натуральное

  2  * 7  = 

Умножение смешанных чисел

9 * 1 = 

Взаимно-обратные числа

        *    = 

Деление дробей

      :   =

     

Группы обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.

 

Приложение 2

Середина урока

21-30 мин

Разделим учащихся с помощью картинок (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) на группы и предложим работу в группах.

 Работа в группах (деда, бабки и внучки)

1.Вычисли:

,      ,    

Работа в группах (жучки, кошки и мышки)

2.Реши уравнение

           

Проводим оценивание по готовым ответам.

Приложение 3

Середина урока

31-37 мин

Предложим учащимся индивидуальную работу в классе.

Учащиеся меняются тетрадями с соседом и сверяют свои ответы с верным ответом на доске.

 

Приложение 4

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся на листках записывают свои выводы.

Домашнее задание.

                       

 

 

Приложение 5

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

 


 

Скачано с www.znanio.ru