2 Сила Ампера. Правило левой руки. Разработка урока

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 Сила Ампера. Правило левой руки. Разработка урока.docx

-Раздел долгосрочного плана: 10.3В  Магнитное поле

Школа:

Дата: 15.02.18

ФИО учителя: 

Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сила Ампера. Правило левой руки.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2 -  объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей;

Цели урока

Учащиеся могут:

-объяснить физический смысл понятия сила Ампера

-определять направление силы Ампера

-рассмотреть область применения полученных знаний.

Критерии оценивания

Знание

знает правило левой руки, правильно показывает направление силы Ампера;

 

Понимание

Понимает применение силы Ампера в технике: громкоговоритель; электроизмерительные приборы; электродвигатель

 

Применение

применяет формулу F=BILsinα при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Электроизмерительные приборы, плотность магнитного потока,электромагниты, проводник с током, катушка с током, магнитное поле, силовые линии, полюса магнита, вектор магнитной индукции.

Учащиеся могут:

Объяснять, как определить направление силовых линий катушки с током, как работают электроизмерительные приборы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции

Магнитное поле обнаруживается по

Магнитное поле материально так как… 

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с математикой. Повторяется понятие прямого угла и используется знание синуса угла..

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации.

Предварительные

знания

 

Курс физики 8  класс.  Магнитное поле.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

Закончить предложения:

1.      Магнитное поле – это особая  ………………………………

2.      Источником  магнитного поля является…………..

3.      Обнаружить магнитное поле можно  по действию ……………

4.      В опыте Эрстеда магнитная стрелка изменила направление, когда……….

5.      Магнитные линии – это линии, вдоль которых……………………………

6.      Магнитное поле отличается от электрического  тем, что оно существует вокруг……..

7.      Магнитное поле прямого тока представляет собой .. ……….

Актуализация знаний:

Ø  Какие приборы используют для определения силы тока и напряжения?

Ø  Есть ли какой –либо определенный порядок включения этих приборов в цепь?

Ø  А что будет, если его не соблюдать?

Ø  Почему так происходит?

Ø  Как работают эти измерительные приборы?

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Формулировка целей и задач урока.

Амперметр, Вольтметр

Середина урока

 

4-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-16

 

 

 

 

 

           17-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-37

 

Учитель проводит эксперимент

 

 

Картинки по запросу картинка опыты ампераПроблемная ситуация.Обсуждение в парах.

1.Почему проводник втягивается в подковообразный магнит или выталкивается  из него?

2.Каким образом можно изменить направление силы Ампера в данном эксперименте?

 3.Каким образом можно увеличить  силу Ампера?

После обсуждения учащиеся записывают правило левой руки по определению направления и модуля силы Ампера.

 

Работа в группах. 1.Задания на определение направления и модуля силы Ампера.

 

Оценивание по марк-схеме.

 

Работа в группах. 2.Практическое применение силы Ампера в технике и быту. Учащиеся изучают  принцип действия приборов по ресурсам Bilimland,Youtube, и др

 

Группа 1. Учащиеся изучают  внутреннее строение и принцип действия электроизмерительных приборов, с последующей презентацией.

 

Группа 2. Учащиеся изучают  внутреннее строение и принцип действия электродвигателя.

 

Группа 3. Учащиеся изучают  внутреннее строение и принцип действия громкоговорителя, с последующей презентацией.

 

Оценивание учителя по критериям оценивания.

1.Доступность объяснения

2.Правильное объяснение принципа работы.

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Видеоролик

Bilimland

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/primenenie-ehlektromagnitnyx-sil

 

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/magnitnoe-pole/lesson/primenenie-ehlektromagnitnyx-sil

Конец урока

37-40

Рефлексия

Выделите три основные идеи изученной темы и выразите их своими словами

Домашнее задание 

§ 10.1-10.2   № 3.297, 3.300

https://twig-bilim.kz/film/what-are-electromagnets-6706/

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Объяснять физический смысл понятия сила Ампера,

определять направление силы Ампера

Большинство учащихся будут:

Применять теоретические знания на практике.

Некоторые учащиеся будут: рассмотреть область применения полученных знаний и понимать принцип работы электроизмерительных приборов, электродвигателей, громкоговорителей

 

(1)             Устное оценивание ответов учащихся, похвала

(2)              Работа в парах по исследованию магнитного поля тока

(3)  Взаимооценивание ответов, гипотез и их доказательств

 

 

 

В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


1.              


 

Скачано с www.znanio.ru