Раздел 6.1А |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Масштаб |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом. |
||
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять определение и свойства пропорций; · применять свойства пропорций при решении задач; · применять понятие о масштабе и практические навыки определения масштаба при решении задач; · определять расстояние на карте или на плане, когда известно расстояние на местности. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: · применяет понятие масштаба при решении задач; · находит масштаб, если известны расстояния на карте и на местности. |
||
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе; · описывать свои действия при выполнении заданий; · при устном решении задач обосновывать ответ. Предметная лексика и терминология: · карта, местность, масштаб; Серия полезных фраз для диалога/ письма: · для определения масштаба надо перевести единицы измерения в... ; · применить основное свойство пропорции для нахождения...; · отношение расстояния на карте к ...; |
||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество, умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения. |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с географией через знакомство с картой, строительством, архитектурой. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
||
Предварительные знания |
Навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции; перевод единиц измерения длины, площади, вычислительные навыки, формула пути, стоимости товара. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа. Прочтите
записи и объясните их смысл Какие из записанных масштабов можно применять для увеличения, а какие для уменьшения? Почему вы так думаете? Учащиеся высказывают мнения, далее делается общий вывод: Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров и наоборот. Что показывает масштаб? Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на изображении меньше или больше, чем расстояние на реальном объекте. Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения. |
Презентация Слайды 2-5
Приложение 1. |
Середина урока
6 – 12 мин |
Индивидуальная работа. Решение практических задач. Для закрепления и оценки уровня умения применять изученный материал, предложить ученикам решить задачи. Ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с товарищами, с учителем. К задачам 1-2 можно распечатать карты, увеличив рисунок, чтобы соответствовало тексту задачи (расстояние между городами должно быть при измерении линейкой - 7,5 см). Самопроверка задания по ключу. |
Приложение 2. |
Середина урока
13 – 23 мин |
Коллективная работа. Решение задач. Для закрепления и оценки умения применять определение масштаба в более высокого уровня заданиях, предложить учащимся решить задачи из Приложения 3 и аналогичные задачи из учебного пособия. Вспомните формулы площади, соотношения между квадратными единицами. |
Приложение 3. Учебное пособие "Математика 6"
|
Середина урока
24 - 34 мин |
Групповая работа. Игровой компонент: Ремонт квартиры. Учитель может предложить учащимся сделать эту практическую работу в виде игры с выбором старшего - Заказчика, который будет планировать в какой из комнат какой материал использовать, Мастера - который рассчитает площадь комнаты, Экономиста, который выберет приемлемые цены за 1 кв.м материала, согласовав их с Заказчиком. Ученики могут пользоваться Интернетом, калькуляторами. Группы можно создать из учащихся с разным уровнем обучаемости. Выполнить практическую работу по образцу из Приложения 4 Предложите учащимся план или же просто размеры комнат, в зависимости от уровня обучаемости класса и пусть они рассчитают сумму средств, затраченных на ремонт в зависимости от площади и выбранного покрытия. Например: Одна группа рассчитывает стоимость полов в одной комнате, если их застелить линолеумом, другая группа – паркетом, третья рассчитывает стоимость полов второй комнаты, если их застелить ковроланом, четвертая группа –линолеумом. После того когда задача будет решена, один человек из группы должен рассказать классу решение. |
Приложение 4. |
35-37 |
Коллективная работа. Предложите учащимся посмотреть презентацию и обобщить изученный материал. Решить данные в презентации задачи. |
Презентация слайды 6-16 |
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия.
- Что узнал, чему научился?
- Над чем необходимо поработать? - Какой этап урока понравился больше всего?
Домашнее задание. Знать определения, решить задания из уровня В №..., из уровня С №.... |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий, выбирают рациональный метод решения и действия. |
Предусмотрена классификация информации, анализируя текст задания, в ходе которой учитель оценивает умения ученика определять тип задачи, правильно запланировать ход решения задачи, составить пропорцию, применить свойства пропорции. В ходе коллективной деятельности при решении задач оценивается умение применять изученный материал. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. При использовании ИКТ соблюдение техники безопасности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.