20. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Масштаб

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 6.1.1.5

усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3

применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом.

Цели урока

Учащиеся будут:

·              повторять определение и свойства пропорций;

·              применять свойства пропорций при решении задач;

·              применять понятие о масштабе и практические навыки определения масштаба при решении задач;

·              определять расстояние на карте или на плане, когда известно расстояние на местности.

Критерии оценивания

Учащийся:

·     применяет понятие масштаба при решении задач;

·     находит масштаб, если известны расстояния на карте и на местности.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·     аргументировать свои выводы, работая в группе;

·     описывать свои действия при выполнении заданий;

·     при устном решении задач обосновывать ответ.

Предметная лексика и терминология:

·     карта, местность, масштаб;

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·     для определения масштаба надо перевести единицы измерения в... ;

·     применить основное свойство пропорции для нахождения...;

·     отношение расстояния на карте к ...;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество, умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с географией через знакомство с картой, строительством, архитектурой.

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции; перевод единиц измерения длины, площади, вычислительные навыки, формула пути, стоимости товара.

 

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 5 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Прочтите записи и объясните их смысл
М 1:1000, М 1:4, М 2:1, М 4:1

Какие из записанных масштабов можно применять для увеличения, а какие для уменьшения? Почему вы так думаете?

Учащиеся высказывают мнения, далее делается общий вывод:

Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров и наоборот.

Что показывает масштаб?

Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на изображении меньше или больше, чем расстояние на реальном объекте.

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения.

Презентация

Слайды 2-5

 

 

 

Приложение 1.

Середина урока

 

6 – 12 мин

Индивидуальная работа. Решение практических задач.

Для закрепления и оценки уровня умения применять изученный материал, предложить ученикам решить задачи. Ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с товарищами, с учителем. К задачам 1-2 можно распечатать карты, увеличив рисунок, чтобы соответствовало тексту задачи (расстояние между городами должно быть при измерении линейкой - 7,5 см).

Самопроверка задания по ключу.

 

 

 

Приложение 2.

Середина урока

 

13 – 23 мин

Коллективная работа. Решение задач.

Для закрепления и оценки умения применять определение масштаба в более высокого уровня заданиях, предложить учащимся решить задачи из Приложения 3 и аналогичные задачи из учебного пособия.

Вспомните формулы площади, соотношения между квадратными единицами.

 

Приложение 3.

Учебное пособие "Математика 6"

 

Середина урока

 

24 - 34 мин

Групповая работа. Игровой компонент: Ремонт квартиры.  Учитель может предложить учащимся сделать эту практическую работу в виде игры с выбором старшего - Заказчика, который будет планировать  в какой из комнат какой материал использовать, Мастера - который рассчитает площадь комнаты, Экономиста, который выберет приемлемые цены за 1 кв.м материала, согласовав их с Заказчиком. Ученики могут пользоваться Интернетом, калькуляторами. Группы можно создать из учащихся с разным уровнем обучаемости. Выполнить практическую работу по образцу из Приложения 4

Предложите учащимся план или же просто размеры комнат, в зависимости от уровня обучаемости класса и пусть они рассчитают сумму средств, затраченных на ремонт в зависимости от площади и выбранного покрытия. Например: Одна группа рассчитывает стоимость полов в одной комнате, если их застелить линолеумом, другая группа – паркетом, третья рассчитывает стоимость полов второй комнаты, если их застелить ковроланом, четвертая группа –линолеумом. После того когда задача будет решена, один человек из группы должен рассказать классу решение.

 

Приложение 4.

35-37

Коллективная работа.

Предложите учащимся посмотреть презентацию и обобщить изученный материал. Решить данные в презентации задачи.

Презентация слайды 6-16

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

Обратить внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Оставь смайлик со своим именем:

Домашнее задание.

Знать определения, решить задания из уровня В №..., из уровня С №....

 


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.


На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий, выбирают рациональный метод решения и действия.

Предусмотрена классификация информации, анализируя текст задания, в ходе которой учитель оценивает умения ученика определять тип задачи, правильно запланировать ход решения задачи, составить пропорцию, применить свойства пропорции.

В ходе коллективной деятельности при решении задач оценивается умение применять изученный материал.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся. При использовании ИКТ соблюдение техники безопасности.