Раздел долгосрочного плана: 6.1А.Отношения и пропорции |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Масштаб |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3применять масштаб при работе с картой, планом,чертежом; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: -вводить понятие масштаб -показывать применение масштаба в различных сферах деятельности человека -решать задачи по данной теме |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: -решает задачи, используя определение масштаба |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать решение задач на проценты и масштаб; Предметная лексика и терминология: - масштаб; – расстояние на местности; – расстояние на карте/чертеже/плане; Серияполезных фраз для диалога/письма чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ; – чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ; |
||||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. |
||||||
Межпредметные связи |
География |
||||||
Предварительные знания |
Пропорция, основное свойство пропорции |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0 -2 мин
|
Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок.Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||||
Середина урока 3 – 10 мин
|
Актуализация опорных знаний. Беседа. Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо что сделать? Что же такое масштаб? Существует несколько определений масштаба. Дайте свое определение. А какое определение масштаба мы с вами знаем? А что показывает масштаб? Поскольку масштаб это отношение, вспомним, что называют отношением двух чисел (величин)? Что показывает отношение двух чисел? Найдите отношение: 1см к 30 м 1см к 70 км 1см к 53 см Что означают эти отношения? Учащиеся отвечают на вопросы и обмениваются мнениями. |
|
|||||
Середина урока 11-20 мин |
Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. 1.Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? 2. Масштаб карты 1:5000.Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте? 3.Масштаб карты 1:400 000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние 4км. 4.Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см 5.10 см на карте соответствует 10 км на местности. Определите масштаб карты. Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание. |
Приложение 1 |
|||||
Середина урока 11-37 мин |
Исследовательская работа: Ремонт полов в квартире. Объедините учащихся в группы и предложите подсчитать, во сколько обойдется ремонт полов в квартире. У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно измеритьнужные величины на плакате (плакат с планом квартиры заранее прикрепленк задней стороне крыла доски), и с помощью масштаба, указанного на плане, перевести их в реальный размер, а затем вычислить площадь данного помещения. Тутже на плакате дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр. В результате надо узнать, во сколько обойдется ремонтпола в данном помещении. -Раздадим карточки группам, на карточках написаныназвания помещений. На выполнение работы дается около 5 минут, так как в группе работают сообща. Масштаб 1:50
Материалы прилагаются в приложении. После выполнения задания, от каждой группы выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы: какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности? Какова площадь данного объекта? Каким материалом решили покрыть пол и во сколько это обойдется? Материал для покрытия пола дети могут выбрать любой. И посчитать сумму. |
Приложение 2 |
|||||
Конец урока 38-40 мин |
Рефлексия Подведем итоги работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый Учащиеся записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Домашнее задание. Подсчитайте во сколько обойдется ремонт полов в вашей квартире. |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание. |
Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.