20. Масштаб. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Масштаб. Вариант 1.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

6.1А.Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Масштаб

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3применять масштаб при работе с картой, планом,чертежом;

Цели урока

 Учащиеся могут:

-вводить понятие масштаб

-показывать применение масштаба в различных сферах деятельности человека

-решать задачи по данной теме

Критерии оценивания

Учащийся:

-решает задачи, используя определение масштаба

Языковые цели

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

комментировать решение задач на проценты и масштаб;

Предметная лексика и терминология:

- масштаб;

– расстояние на местности;

– расстояние на карте/чертеже/плане;

Серияполезных фраз для диалога/письма

чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно ... ;

– чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно ... ;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи.

Межпредметные связи

География

Предварительные знания

Пропорция, основное свойство пропорции

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 -2 мин

 

Цель: организация начала урока. Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок.Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.

 

Середина урока

3 – 10 мин

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний. Беседа.

Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо что сделать?

Что же такое масштаб? Существует несколько определений масштаба. Дайте свое определение.

А какое определение масштаба мы с вами знаем?

А что показывает масштаб?

Поскольку масштаб это отношение, вспомним, что называют отношением двух чисел (величин)?

Что показывает отношение двух чисел?

Найдите отношение:  

1см к 30 м

1см к 70 км     

1см к 53 см

Что означают эти отношения?

Учащиеся отвечают на вопросы и обмениваются мнениями.

 

 

 

Середина урока

11-20 мин

Фронтальная работа. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

1.Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты?

2. Масштаб карты 1:5000.Во сколько раз расстояние на местности больше отрезка, изображающего это расстояние на карте?

3.Масштаб карты 1:400 000. Отрезком какой длины обозначается на ней расстояние 4км.

4.Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см

5.10 см на карте соответствует 10 км на местности. Определите масштаб карты.

Учащиеся в парах обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание.

Приложение 1

Середина урока

11-37 мин

Исследовательская работа: Ремонт полов в квартире.

Объедините учащихся в группы и предложите подсчитать, во сколько обойдется ремонт полов в квартире. У каждой группы будет карточка того помещения, где она должна произвести ремонт полов. Для того чтобы произвести данный ремонт, нужно измеритьнужные величины на плакате (плакат с планом квартиры заранее прикрепленк задней стороне крыла доски), и с помощью масштаба, указанного на плане, перевести их в реальный размер, а затем вычислить площадь данного помещения. Тутже на плакате дана стоимость различных покрытий пола за один квадратный метр. В результате надо узнать, во сколько обойдется ремонтпола в данном помещении.

-Раздадим карточки группам, на карточках написаныназвания помещений. На выполнение работы дается около 5 минут, так как в группе работают сообща.

Масштаб 1:50

 


Материалы прилагаются в приложении.

После выполнения задания, от каждой группы выходит по участнику, которые по плану квартиры должны рассказать о выполненном задании. Ученик должен ответить на следующие вопросы: какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности? Какова площадь данного объекта? Каким материалом решили покрыть пол и во сколько это обойдется?

Материал для покрытия пола дети могут выбрать любой. И посчитать сумму.

Приложение 2

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия

Подведем итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку.

Домашнее задание.

Подсчитайте во сколько обойдется ремонт полов в вашей квартире.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание.

Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих

 


 

Скачано с www.znanio.ru