Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Вычитание рациональных чисел.
Основной целью является отработать у учащихся умение вычитать числа с одинаковыми и разными знаками.
Закрепить учащимся правило нахождения разности рациональных чисел. Выработать умения вычислять разность двух рациональных чисел, а также вычислять значения числовых выражений, составленных их рациональных чисел с помощью знаков «+» и «-», вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Отработать навыки сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел, целых чисел и рациональных чисел. Определяющими факторами являются подготовленность класса, его работоспособность, интерес к изучению математики.
Моменты, на которые следует обратить внимание при организации
работы в группах:
1. Способности учеников к обучению во время работы в группах.
На следующем уроке необходимо решить задачи, где допущено наибольшее количество ошибок.
Здесь могут быть два подхода. Участие в группах и слабых, и сильных учеников.
2. Правильный выбор заданий для групп. Задания для групп направлены в основном на формирование и отработку умений и дают возможность
выполнять коллективную работу.
3. Распределение работы между участниками группы. Учитель не
должен заранее распределять задания между группами. Часто ученикам раздаются рабочие листы с заданиями. Работы такого плана имеют только видимость групповой работы, на самом деле это индивидуальная работа.
Пример для организации групповой работы, направленной на решение
примеров и задач: Учителем подготавливаются рабочие листы, состоящие
из большого количества примеров и задач (50-60). Для этого можно исполь-
зовать существующие Интернет программы. З адания раздаются группам с 5-6 участниками. Ученики выполняют задания, распределив их между собой.
Учитель все это время внимательно наблюдает за работой учеников. Закончив вычисления, группы предоставляют свои работы учителю для оценивания. Учитель просматривает работы и обращает внимание на наличие
ошибок. Если таковые имеются, то работы возвращаются группе. Учитель
может указать на ошибки, а может и не указывать. Группа исправляет
ошибки и вновь просматривает все решения и возвращает учителю. Учитель вновь проверяет работу, и возвращает ее участникам группы, если обнаружит ошибки. Если они будут и в третий раз, то эта группа выводится
из игры. Борьбу продолжают другие группы. Для групп, выполнивших работу без ошибок, уточняется затраченное ими время, их работа оценивается с учетом этого времени. Результат работы зависит, в этом случае, как от индивидуальной работы участников группы, так и от организации работы всей группы во время проверки задания. Рекомендуется проведение групповых работ не только внутри одного класса, но также между учениками всех пятых классов. Это могут быть презентации портфолио, организация малых проектных работ, выполнение обобщающих заданий по определенной теме, организация математических дебатов и т.д.
Способы и средства оценивания.
Очень важным в этом механизме является правильное определение критериев оценивания. Необходимо обратить на это внимания при решения заданий.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на раздел.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними».
Темы:
§ Положительные числа.
§ Отрицательные числа.
§ Координатная прямая.
§ Противоположные числа.
Целые числа.
§ Рациональные числа.
Модуль числа.
Сравнение рациональных чисел.
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных рациональных чисел.
§ Сложение рациональных чисел с разными
знаками.
Вычитание рациональных чисел.
Цели обучения:
• 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;
• 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;
• 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;
• 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;
• 6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой;
• 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;
• 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;
• 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел.
Критерии оценивания: |
Обучающийся |
ü Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна |
|
ü Сравнивает рациональные числа |
|
ü Сравнивает рациональные числа |
|
ü Складывает и вычитает рациональные числа |
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание
Применение
Время выполнения: 25 минут
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Рациональные числа и действия над ними»
ФИО обучающегося: _______________________________________________________________
Ответы к заданиям приложения 2:
№2.
Проанализируйте данные чертежа и найдите длину отрезка
Ответы к заданиям приложения 3:
№2.
а)
б) Ответ:
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.youtube.com/watch?v=pAZCo21ejVs
2. https://www.youtube.com/watch?v=njQn0nH84c8
3. https://infourok.ru/videouroki/2979
4. https://urokimatematiki.ru/urok-slozhenie-otricatelnih-chisel-412.html
5. http://www.myshared.ru/slide/1312413/
6. http://www.myshared.ru/slide/741054/
7. Математика. 6 класс. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. – Алматы: Атамұра, 2006. – 88 стр.
8. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Для 6 класса общеобразовательной школы. /Алдамуратова Т.А., Хабылбекова А.К., Алешина Н.Ф., Сатемирова С.Р. – Алматы: Атамұра, 2006. – 64 стр.
9. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.