20 ноября – всемирный день прав ребенка.
Оценка 4.7

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
доп. образование детей
8 кл—9 кл
29.11.2019
20 ноября –  всемирный день прав ребенка.
обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам. Воспитывать уважение к правам других людей.
конспект в мире прав.docx

 

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.

 

Тема: Права и обязанности.

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

 Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

Воспитывать уважение к правам других людей.

 

 Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценках.

Подготовительная работа: изучение нормативных актов, подбор методического материала, создание презентации.

Оборудование: презентация, раздаточный материал:  карточки зеленого и красного цвета. Книжные выставки «Я - ребенок. Я- человек, имеющий свои права»; Пословицы и поговорки - три комплекта .Права ребенка – шесть листов

Оформление класса: на доске написать:

20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция «О правах ребенка»

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Методы и приемы работы: Словесные, наглядные, практические

Основные понятия:  ответственность, права,  Закон . Конвенция «О правах ребенка».Конституция Р.Ф.

Участники: обучающиеся 5-6 классов.

Разработку подготовила: Круговова Александра Владимировна.

Место проведения: Место проведения- школа, продолжительность – 20 мин., среднее звено, 5-6 класс.

                            План проведения занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

2.1.            Самостоятельная работа.

2.2.            Сообщение темы и целей занятия.

  1. Основная часть.

3.1.            Словарная работа. Доклад старшеклассника.

3.2.            Работа с определениями и понятиями.

3.3.            Самостоятельная работа.

3.4.            Практическая работа.

  1. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

                        

                    СЛАЙД 1.

                            Ход занятия:

1. Организационный момент.

  - Сядьте хорошо. Слушайте внимательно.

-   Вы хорошо слышите? (Да.) Саша, ты слышишь?(Да.) Спроси у ИРЫ?

-   Кто сегодня дежурный? (Я сегодня дежурный (ая) ).

-    Какой сегодня день недели?   ().

 - Какое сейчас будет занятие? ( Занятие по ценностно-ориентированному воспитанию. внеклассное занятие).

-    Что мы будем делать на занятии?  (Будем слушать, отвечать на вопросы, читать, играть, вести диалог!

-Какой  дежурный звук? 

 -Правильно.  Как  будем говорить?

 ( Говорить будем внятно, слитно, с ударением.)

 -    Cлушайте и повторяйте. Фонетическая зарядка.

                                            СЛАЙД

В мире есть закон, это знает каждый

Охраняет жизнь, здоровье граждан,

Их права на отдых и на труд.

Нам с тобою тот закон знаком

В жизни нам поможет очень он.

 

          К о н в е н ц и я .             9 букв  \дети отгадывают\

 

                                        Слайд 3

    Сообщение темы и целей урока.

 

-Ребята , повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза друг другу, пожелайте хорошего настроения .

 

Этап формирования мотивации.

-Ребята, вы знаете,что такое Конвенция ?

 

Выступление  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 Мини – лекция с презентацией «Конвенция о твоих правах»

   Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о нас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.

Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций.

  Конвенция – это соглашение. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

 Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами и обязанностями. которые записаны в следующих документах.

                                                                         Слайд .

 

-Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

 

 -ответы детей - сегодня мы будем говорить о правах и обязанностях. -о моих правах ,о международной Конвенции, «О правах ребенка». Об обязанностях.

Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах и обязанностях. 

 -Итак, тема нашего занятия

            «В мире прав и обязанностей»

                                       Слайд 10.

                 Что мы знаем?     Что мы хотим узнать?

Денис.- Сегодня.20 ноября всемирный день прав ребенка.

Кирилл.  -Я  знаю что у меня есть права .

Ира.  -Я хочу узнать что такое права.

Галя. – Я хочу узнать что такое  обязанности.

Саша.  –Я хочу узнать какие у детей есть права и где они записаны?

 

А что такое «права»?  Как вы думаете? А что такое  Обязанности ?

                                                          Слайд .

Права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Обязанности – это

                                                Игра «Имена»

  ИМЯ 

 СКОЛЬКО ЛЕТ

  В КАКОМ  КЛАССЕ УЧИШЬСЯ

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя, сколько лет, в каком классе ты учишься.

 

 Интерактивная беседа «Право на имя»

-        Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

-        А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

 

             Какой первый документ,  получает человек?

 

 

 1.Паспорт                            2. Свидетельство о рождении.                      

 

-        Свидетельство о рождении – это ваш первый документ.

 

 -Какие у детей есть еще права, где они записаны?

  -Как вы думаете?

                                                  слайд.            Конституция

 Этап усвоения знаний об основных правах и обязанностях граждан России.

  сейчас мы будем работать с самым главным законом нашей страны – Конституцией РФ. Прошу вас открыть главу вторую «Права человека и гражданина», прочитать то ,что я подчеркнула  и понять какое право изложено. После этого каждый подходит к столу, выбирает необходимые таблички и крепит их на доску».

\Во время работы  педагог следит за ребятами, оказывает помощь, руководит прикреплением табличек в столбик на доску. \

- «Молодцы, ,быстро справились с заданием! Прошу назвать найденные вами в конституции права человека и гражданина» Дети по очереди прочитывают с доски таблички.

                                           Слайд                

                                         права детей

-        Право на жизнь

-        Право на имя при рождении

-        Право на медицинскую помощь

-        Право на образование

-        Право на отдых и досуг

-        Право иметь имущество и дом

-        Право на заботу и воспитание родителями

-         Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

-        Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,

 

- Но права не могут существовать без обязанностей. Поэтому у каждого ребенка есть обязанности.

 (Заслушиваются ответы детей.

Найдите во второй главе Конституции обязанности, подойдите к столу и прикрепите табличку. Обучающиеся ищут в документе ответ на задание, озвучивают ответ  и крепят таблички.

Вы очень хорошо поработали с документом и теперь на доске у нас есть перечень основных прав и обязанностей россиян.

                         Слайд     

                                    Обязанности

 

Делать уроки

Читать книги

Заботиться о животных

 Мыть посуду

Делать зарядку

Посещать школу

 Помогать родителям

                                    Слайд                     

Этап осмысления причин нарушения прав человека и гражданина.

-Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.  Я прошу ВАС  выйти к доске. Обучающиеся выходят на небольшое пространство перед доской. Участвующим в эксперименте я ставлю задачу – в течение одной минуты крутить гимнастический обруч. Обучающимся выдаются обручи. Засекается время. По сигналу дети начинают пытаться вращать обручи, но недостаток места у доски приводит к тому, что они мешают друг другу. Возможно кто-то сразу обратит внимание на малое пространство для этого занятия. Педагог не должен ничего объяснять до того момента, пока дети не начнут выполнять задание. Необходимо так организовать эту часть упражнения, чтобы никто не смог выполнить задание.  Почему вам, ребята, не удалось крутить обручи?

 Дети ответят, что было тесно, мало места , мешали друг другу.

- Хорошо, я изменю условие эксперимента. Вы можете отойти в ту часть кабинета, какая вам необходима для выполнения задания . Дети расходятся в разные места. Засекается время и обучающиеся вращают обручи (возможно это получится не у всех, но, скорее всего, у большинства.) По команде педагога упражнение прекращается.

- Почему теперь задание удалось выполнить?

Дети ответят, что никто никому не мешал, было свободно, просторно, не боялись задеть кого-либо. Педагог благодарит за участие, обучающиеся возвращаются в группы.

А теперь представьте, что вместо обручей наши права, которые мы хотим реализовывать постоянно. Что же получится? В общем обсуждении дети придут к выводу, что часто бывает так, когда кто-то пользуется каким-либо правам без оглядки на других людей, то он нарушает их права.   У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека.

                                         Игра  викторина 

                                             слайд       

 6. Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, многое узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы

Ритуал прощания.

Упражнение «Благодарю…»

 

Все образуют круг. Начинает воспитатель. Он протягивает руку и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, за оказанную поддержку», – и берёт соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!

                               Спасибо за внимание.

                                      Песня.  Дорогою добра

 

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.

20 ноября – всемирный день прав ребенка.

20 ноября –  всемирный день прав ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019