20. Вычитание рациональных чисел. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Вычитание рациональных чисел. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вычитание рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.14

выполнять вычитание рациональных чисел.

 

Цели урока

Учащиеся будут:

-   уметь выполнять вычитание рациональных чисел.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   правильно выполняет вычитание рациональных чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   формулировать правила сравнения целых чисел;

-   комментировать и описывать вычитание целых и рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология:

-   положительное число;

-   отрицательное число;

-   целое число;

-   противоположные числа;

-   рациональное число;

-   множество целых чисел;

-   множество рациональных чисел;

-   модуль числа;

-   длина отрезка на координатной прямой.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   найти вычитание целых чисел … и … ;

-   найти вычитание рациональных чисел … и … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать к труду и творчеству и к образованию в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Биология. Экономика.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. Выполнение сложения рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют по очереди задания №1.

№1.

Используя чертежи, на которых изображены числа , сравните их сумму с 0.

Работа в группах. Учащиеся в группе в задании №2проанализируют данные чертежа и найдут длину отрезка В №3 а) задании учащиеся запишут в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, а затем в №3 б) выполняют вычисления и заполняют пропуски в тексте.

№2.

Проанализируйте данные чертежа и найдите длину отрезка

№3.

а) Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Оставшиеся заполните буквой «а». Что означает полученное слово.

Ответ:

б) Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.

На нужды одного человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно  деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебель, бумагу и другие мелкие нужды.

Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1-2 метра, а к годам достигает высоты 25-30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги использовать бумагу, уже бывшую в употреблении.

Ответ: Ответ:

Слайды 1-2.

 

Слайды 3-17или

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

 

Приложение 3.

Середина урока

25 мин

Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними».

Темы:

§  Положительные числа.

§  Отрицательные числа.

§  Координатная прямая.

§  Противоположные числа.
Целые числа.

§  Рациональные числа.
Модуль числа.
Сравнение рациональных чисел.
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных рациональных чисел.

§  Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел.

Цели обучения:

      6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;

      6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;

      6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;

      6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;

      6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой;

      6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

      6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

      6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел.

 

Критерии оценивания:

Обучающийся

ü  Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна

ü  Сравнивает рациональные числа

ü  Сравнивает рациональные числа

ü  Складывает и вычитает рациональные числа

 

1. Дано множество чиселА:

А = {2,5; – 3; 0; 1,8 ; - 0,4; ; 2}

Выделите из множестваАподмножества: В– натуральных чисел, С – целых чисел и D – рациональных чисел. Постройте диаграмму Эйлера Венна для множествВ, С и D и отметьте на ней элементы множества А.

[4]

2. Используя рисунок, сравните:

а) b и с; b) b и e; c) f и 0; d)  и  .

[4]

3. Вычислите:

+.

[3]

4. Даны точкиА(–4,6) и В(–2,3).

a) Найдите координату точкиС, противоположную координате точки А.

b) Изобразите точкиА, В и С на координатном луче.

с) Найдите расстояние от точкиВ до точки С.

[3]

Слайд 18-23.

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.

Подведение итогов урока.

Пройдитесь по всем целям обучения. Для это сначала получите обратную связь по разделу. Для рефлексии «Мишень» необходима мишень формата А похожая на мишень на слайде, а также на доске необходимо указать все цели обучения.

На следующий урок приготовить каждому учащемуся «Рубрику для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел«Рациональные числа и действия над ними»».

Слайд 24.

Приложение 5.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru