21 Лексическое значение слова
Оценка 5

21 Лексическое значение слова

Оценка 5
docx
11.05.2020
21 Лексическое значение слова
21.docx

Урок 21

Лексическое значение слова

Тема

Лексическое значение слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют уважительное отношение к иному мнению

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют поиск решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального
общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – класси-
фицируют слова (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера


Окончание табл.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название нескольких однородных предметов. Слово с непроверяемым написанием ягода

Образовательные
ресурсы

Таблица «Лексика»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– С добрым утром! Начат день.

   Первым делом гоним лень!

   Утром надо не зевать,

   А проснуться и вставать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Москва

Липецк

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи (учебник,

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какое открытие для себя вы сделали на прошлом уроке?

 

– Узнали, что такое
лексическое значение слова

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

с. 41–42)

 

– Сегодня продолжим знакомство с лексическим значением слов

 

 

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с толковым словарем
(упр. 51)

Фронтальная. Словесный.

Работа со словарем, беседа

Предлагает объяснить название «толковый словарь», определить значение слова «шоссе»

Определяют значение слова по словарю

Овладевают умением работать с толковым словарем

Работа

со словарем

2. Работа с орфо-графическим словарем (упр. 52)

Коллективная. Словесный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением и орфографическим
словарем

Проверяют написание слов по словарю, записывают предложения

Овладевают умением работать с орфографическим словарем,
грамотно списывать

Работа

со словарем, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     Мы покинем этот класс,

     Станем тиграми сейчас.

     Ну-ка выпрямись, дружок.

     Тигр делает прыжок.

     А теперь еще один.

     Ну а прыгнув, посидим.

     Поглядим по сторонам

     И присядем по местам

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа в рабочей тетради
(№ 28)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать
и выполнить задание

Читают, объясняют смысл предложений,

отвечают на вопрос

Высказывают свое
мнение

Беседа по вопросам

4. Лексическое значение слов (упр. 53, 54).

5. Словарно-орфографическая работа. Ягода

Коллективная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением.

 

Знакомит с написанием слова «ягода»

Выполняют упражнение, объясняют значения слов.

Запоминают право-
писание

Объясняют лексическое значение слов.

Находят в тексте незнакомые слова, коллективно объясняют их значение. Усваивают правописание слова

Беседа,
письмо,
нахождение главных
членов предложения

6. Работа в парах (упр. 55)

Парная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Объясняет задание к упражнению, контролирует выполнение

Выполняют упраж-
нение

Устанавливают причинно-следственные связи. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Беседа по вопросам, составление

и запись предло-
жений

7. Классификация слов по лексическому значению (упр. 56, 57)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями.

Помогает выделять лексические значения слов, в соответствии с ними группировать слова

Читают, определяют лексическое значение,
записывают слова

по группам.

Предлагают названия групп

Осуществляют классификацию слов по тематическим группам. Устанавливают причинно-следственные

связи

Запись групп слов по лекси-
ческому
значению


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 30)

Индивидуальная, коллективная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте задания в упраж-
нении и выполните их

Читают слова, делят

их на группы, подбирают общее название,
дополняют группы.

Составляют предло-
жения

Определяют лексическое значение слов,
классифицируют их
по тематическим группам. Грамотно осуществляют письмо

Беседа по вопросам, письмо слов и предложений

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 31)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

 


 

Урок 21 Лексическое значение слова

Урок 21 Лексическое значение слова

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Окончание табл. Основное содержание темы, понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020