Урок 21
Лексическое значение слова
Тема |
Лексическое значение слова |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значение слов |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют уважительное отношение к иному мнению |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют поиск решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные –
учатся работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: умеют работать в паре, контролируют действия партнера |
Окончание табл.
Основное содержание |
Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название нескольких однородных предметов. Слово с непроверяемым написанием ягода |
Образовательные |
Таблица «Лексика» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснуться и вставать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Москва Липецк |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие для себя вы сделали на прошлом уроке?
|
– Узнали, что такое |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
с. 41–42) |
|
– Сегодня продолжим знакомство с лексическим значением слов |
|
|
|
IV. Усвоение 1. Работа с толковым словарем |
Фронтальная. Словесный. Работа со словарем, беседа |
Предлагает объяснить название «толковый словарь», определить значение слова «шоссе» |
Определяют значение слова по словарю |
Овладевают умением работать с толковым словарем |
Работа со словарем |
2. Работа с орфо-графическим словарем (упр. 52) |
Коллективная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Проверяют написание слов по словарю, записывают предложения |
Овладевают умением работать с
орфографическим словарем, |
Работа со словарем, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать |
Читают, объясняют смысл предложений, отвечают на вопрос |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам |
4. Лексическое значение слов (упр. 53, 54). 5. Словарно-орфографическая работа. Ягода |
Коллективная. Словесный, Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упраж-
Знакомит с написанием слова «ягода» |
Выполняют упражнение, объясняют значения слов. Запоминают право- |
Объясняют лексическое значение слов. Находят в тексте незнакомые слова, коллективно объясняют их значение. Усваивают правописание слова |
Беседа, |
6. Работа в парах (упр. 55) |
Парная. Словесный, |
Объясняет задание к упражнению, контролирует выполнение |
Выполняют упраж- |
Устанавливают причинно-следственные связи. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера |
Беседа по вопросам, составление и запись предло- |
7. Классификация слов по лексическому значению (упр. 56, 57) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- Помогает выделять лексические значения слов, в соответствии с ними группировать слова |
Читают, определяют лексическое
значение, по группам. Предлагают названия групп |
Осуществляют классификацию слов по тематическим группам. Устанавливают причинно-следственные связи |
Запись групп слов по лекси- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 30) |
Индивидуальная, коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте задания в
упраж- |
Читают слова, делят их на группы, подбирают общее
название, Составляют предло- |
Определяют лексическое значение
слов, |
Беседа по вопросам, письмо слов и предложений |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 31) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.