21. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Масштаб. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Масштаб

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 6.1.1.5

усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3

применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;

Цели урока

Учащиеся будут:

·              повторять определение и свойства пропорций;

·              применять свойства пропорций при решении задач;

·              применять понятие о масштабе и практические навыки определения масштаба при решении задач;

·              определять расстояние на карте или на плане, когда известно расстояние на местности.

Критерии оценивания

Учащийся:

·              уметь находить масштаб;

·              применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба;

·              определять необходимость применения понятия.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·     аргументировать свои выводы, работая в группе;

·     описывать свои действия при выполнении заданий;

·     при устном решении задач обосновывать ответ.

Предметная лексика и терминология:

·     карта, местность, масштаб;

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·     для определения масштаба надо перевести единицы измерения в... ;

·     применить основное свойство пропорции для нахождения...;

·     отношение расстояния на карте к ...;

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с географией через знакомство с картой, строительством, архитектурой.

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции; перевод единиц измерения, вычислительные навыки.

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 5 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Начать с исторической справки о картах, чтобы показать учащимся насколько важны были для развития человечества те знания, которые мы сейчас приобретаем на уроке.

Показать слайды, комментируя.

Повторить теоретические вопросы из повторения для обобщающего урока по теме Масштаб. Приложение 1.

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения.

 

Презентация

Слайды 3-5 историческая справка

 

 

 

Приложение 1.

Середина урока

 

6 - 15 мин

Индивидуальная работа. Решение задач.

Для закрепления, предложить ученикам решить несколько задач из учебного пособия, завершить работу решением заданий из Приложение 2, по вариантам.

Ученики работают индивидуально, задания в Приложении 2 одного уровня. Учитель помогает наиболее нуждающемся. Взаимопроверка по готовым ответам.

 

 

 

Приложение 2.

 

Середина урока

 

16 – 20 мин

Работа в парах. Взаимное обучение.

Предложить ученикам: изучить информацию Приложения 3. Информация для обобщения практического значения изучаемой темы, установления межпредметных связей. При затруднении изучения информации, обсудить с напарником и вместе установить соответствие между способами изображения местности и их признаками. Закрепить информацию, просмотрев слайды или видео и выполнив упражнения из Приложения 3. Данное задание вы можете дать в классе с более высоким уровнем обучаемости.

 

Приложение 3

Презентация

Слайды 6-9

 

видео "Масштаб"

Середина урока

21 – 37 мин

 

Обобщающий тест.

Для закрепления и оценки умений по изучаемой теме, предложить учащимся решить тест из Приложения 4.

Проверить решение теста с помощью ключей.

 

Приложение 4

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

термометр настроения.png

Предложить учащимся отметить восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему Масштаб.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

Домашнее задание.

Знать материал темы. Выполнить из уровня В №..., из уровня С №....

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Подбор заданий будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять свои знания. Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся.