21. Методические рек Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Методические рек Вариант 1.docx

Методические рекомендации

           Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

    Данный урок - урок повторения и обобщения знании, предложите учащимся задания на пропорции, применение основного свойства пропорции, масштаба. На уроке запланировано усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей. Для актуализации знании по пройденным темам предложите учащимся игру «Мозговой штурм», для этого объединим учащихся в группы.

За каждый правильный ответ учащихся можете оценивать в виде фишки или смайлика.

-. Что называется пропорцией?

-Сформулировать основное свойство пропорции.

 - Указать верную пропорцию:

 а) 4: 5 = 9: 10; б) 28: 35 = 4: 5; в) 5: 6 =36: 30;   г) 6 : 7 = 42 : 36.

- Найти неизвестный член пропорции:

 а) 3: 8 = х: 24; б) х: 15 = 2: 3; в) 18: х = 9: 5.

- Измерить длину и ширину классной комнаты и начертить на доске план этой комнаты в масштабе 1:10.

Предложите учащимся практическую работу. Учащиеся работают индивидуально. Проверочная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыков учащихся по использованию масштаба.

Задание: Размеры дачного участка 40 м 

Начерти план этого участка в масштабе 1:500.

Изобрази на этом плане дом, размеры которого 10 м расположенный в центре участка.

На одном из больших сторон прямоугольника посередине отметь ворота шириной 4м.

 Учащиеся проверяют свои решения по готовым ответам.

Дескрипторы:

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

- находит масштаб карты

 

    Предложите учащимся работу в паре по методу Карусели. Каждая пара выбирает себе задание, решает его, затем переходит по кругу  к следующему заданию, проверяет решение другой пары, если правильно, то переходит далее. После решения пары обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.

Метод Карусель

1.      Решите уравнение:  .

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

Решение:

1 часть пути = 2,8ч

           2часть пути = 1,2ч

            меньше времени израсходовано на вторую часть пути.

 

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

Решение:

     

     

     

 

4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

Решение:

     

     

     

 

5. 40% от 30% числа х равны 7,8.  Найдите число х.

Решение:

           Обозначим 30% от числа х - у.

           40% от числа у равны 7,8.

           Найдем число у.

           7,8 - 40%

           у - 100%

      у=7,8100% : 40% = 780 : 40=19,5

           30 % от числа х равны у=19,5.

           Найдем 100%

           30% - 19,5

           100% - х

      х=19,5100% : 30%=1950 : 30 = 65

           Ответ:65

 

6.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1:1 000 000?

Решение:

7.Длина крыла насекомого, нарисованного в масштабе 20:1, равна 4 см. Чему равна его длина в действительности?

Решение:

 

8.Расстояние между пунктами А и В на карте равно 7,2 см, а на местности 360 км. Найдите масштаб карты.

Решение:

           360:7,2=50 получился масштаб в 1 см 50 км

           по карте 1:5000000

 

9.Найдите расстояние между городами А и В, если расстояние между ними на карте 3,4 см и масштаб карты 1:3 000 000.

Решение:

3.4 см   3000000=10200000 см = 102000м=102км

 

10.Деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1: 3, имеет длину 4,8 см. какую длину будет иметь эта же деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1:12?

Решение:

Сначала нужно узнать реальную величину, т.е. 4.83, а затем возвести это в новый масштаб. 


11.Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, если масштаб карты

1:10 000?

Решение:

Для решения необходимо расстояние умножить на масштаб:
8,5
10000 = 85 000 см = 850 м
Ответ 8,5 см соответствует 850 м

 

12.Расстояние между пунктами M и N на карте равно 4,5 см, а на местности 67,5 км. Найдите масштаб карты.

Решение:

Составим пропорцию: 
4,5 см - 67,5 км 
1 см - х км 
х=67,5:4,5=15

Ответ: масштаб карты - в 1 см 15 км.

 

Дескрипторы:

- переводит величины в одни единицы измерения;

- составляет отношение;

- находит масштаб карты

 

Рефлексия

Домашнее задание: № 130-131

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку.

 

Ресурсы:

Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика 6 класс. Москва. Ювента. 2011 год. стр.13

Математика 6 класс. Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоллаев. Алматы «Атамура» 2011 год стр 34

http://festival.1september.ru/articles/586691/

http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru