Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.
Данный урок - урок повторения и обобщения знании, предложите учащимся задания на пропорции, применение основного свойства пропорции, масштаба. На уроке запланировано усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей. Для актуализации знании по пройденным темам предложите учащимся игру «Мозговой штурм», для этого объединим учащихся в группы.
За каждый правильный ответ учащихся можете оценивать в виде фишки или смайлика.
-. Что называется пропорцией?
-Сформулировать основное свойство пропорции.
- Указать верную пропорцию:
а) 4: 5 = 9: 10; б) 28: 35 = 4: 5; в) 5: 6 =36: 30; г) 6 : 7 = 42 : 36.
- Найти неизвестный член пропорции:
а) 3: 8 = х: 24; б) х: 15 = 2: 3; в) 18: х = 9: 5.
- Измерить длину и ширину классной комнаты и начертить на доске план этой комнаты в масштабе 1:10.
Предложите учащимся практическую работу. Учащиеся работают индивидуально. Проверочная работа направлена на оценивание знаний, умений и навыков учащихся по использованию масштаба.
Задание: Размеры дачного участка 40 м
Начерти план этого участка в масштабе 1:500.
Изобрази на этом плане дом, размеры которого 10 м расположенный в центре
участка.
На одном из больших сторон прямоугольника посередине отметь ворота шириной 4м.
Учащиеся проверяют свои решения по готовым ответам.
Дескрипторы:
- переводит величины в одни единицы измерения;
- составляет отношение;
- находит масштаб карты
Предложите учащимся работу в паре по методу Карусели. Каждая пара выбирает себе задание, решает его, затем переходит по кругу к следующему заданию, проверяет решение другой пары, если правильно, то переходит далее. После решения пары обмениваются решениями и проводят взаимооценивание.
Метод Карусель
1. Решите
уравнение: .
2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?
Решение:
1 часть пути = 2,8ч
2часть пути = 1,2ч
меньше
времени израсходовано на вторую часть пути.
3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
Решение:
4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?
Решение:
5. 40% от 30% числа х равны 7,8. Найдите число х.
Решение:
Обозначим 30% от числа х - у.
40% от числа у равны 7,8.
Найдем число у.
7,8 - 40%
у - 100%
у=7,8100% : 40% = 780 :
40=19,5
30 % от числа х равны у=19,5.
Найдем 100%
30% - 19,5
100% - х
х=19,5100% : 30%=1950 : 30 =
65
Ответ:65
6.Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1:1 000 000?
Решение:
7.Длина крыла насекомого, нарисованного в масштабе 20:1, равна 4 см. Чему равна его длина в действительности?
Решение:
8.Расстояние между пунктами А и В на карте равно 7,2 см, а на местности 360 км. Найдите масштаб карты.
Решение:
360:7,2=50 получился масштаб в 1 см 50 км
по карте 1:5000000
9.Найдите расстояние между городами А и В, если расстояние между ними на карте 3,4 см и масштаб карты 1:3 000 000.
Решение:
3.4
см 3000000=10200000 см =
102000м=102км
10.Деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1: 3, имеет длину 4,8 см. какую длину будет иметь эта же деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1:12?
Решение:
Сначала нужно узнать реальную величину, т.е. 4.83,
а затем возвести это в новый масштаб.
11.Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, если масштаб карты
1:10 000?
Решение:
Для решения необходимо расстояние умножить на масштаб:
8,510000 = 85 000 см = 850 м
Ответ 8,5 см соответствует 850 м
12.Расстояние между пунктами M и N на карте равно 4,5 см, а на местности 67,5 км. Найдите масштаб карты.
Решение:
Составим пропорцию:
4,5 см - 67,5 км
1 см - х км
х=67,5:4,5=15
Ответ: масштаб карты - в 1 см 15 км.
Дескрипторы:
- переводит величины в одни единицы измерения;
- составляет отношение;
- находит масштаб карты
Рефлексия
Домашнее задание: № 130-131
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку.
Ресурсы:
Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика 6 класс. Москва. Ювента. 2011 год. стр.13
Математика 6 класс. Т.А.Алдамуратова. Т.С.Байшоллаев. Алматы «Атамура» 2011 год стр 34
http://festival.1september.ru/articles/586691/
http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=mashtab
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.