Методические рекомендации
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.
На данном уроке вводятся понятия длины окружности, приводятся примеры применения этих понятий к решению задач практического характера. Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед вами стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а также научиться применять эти формулы при решении задач.
На этапе актуализации знании предложите учащимся Математический диктант на повторение.
Цель : Актуализация знаний учащихся по предыдущим темам
Математический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.
На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.
1) Округлите число
32,846 до единиц ![]()
2)
Округлите число 32,846 до десятых ![]()
3)
Округлите число 32,846 до сотых ![]()
4)
Найдите отношение суммы чисел 4,3 и 7,7 к 6. ![]()
5)
Найдите среднее арифметическое чисел 4,6 и 5,4. ![]()
6) Вычислите 18:0,03 = 600
7) Расстояние от центра круга до любой его точки равно радиуса круга.
Предложите учащимся вспомнить определение окружности и назвать её основные элементы (радиус; диаметр; хорда; центр)

III. Изучение новой темы
Работа в группах.Практическая работа
Учитель
может предложить практическую работу. Начертить на картоне сначала окружность,
радиус которой 15 мм, затем окружность, радиус которой вдвое больше – 30 мм.
Вырезать начерченные фигуры. Плотно охватить полученные круги бумажной полоской
каждый. Сняв и развернув бумажные полоски, измерить их длины при помощи
линейки, с точностью до 1 мм; измерения нужно провести несколько раз и записать
в таблицу среднее арифметическое результатов для С, D и
.
|
|
Диаметр ( в мм |
Длина окружности (С) в мм |
Отношение
|
|
1 |
30 |
|
|
|
2 |
60 |
|
|
|
3 |
|
|
|
После
проведения все измерений вычисляется отношение
.
Учащиеся делают выводы. Покажите, что отношение
всегда
является одним и тем же числом и равно π, приближенно оно равно 3,14 или в
обыкновенных дробях. Зная отношение
вывести формулу
длины окружности.
Учащиеся предлагают свои способы решения поставленной учебной задачи. Выполняют задание.
Вывод формулы длины окружности. Эта тема знакома учащимся из курса математики 5 класса. Поэтому перед учащимися поставьте стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а также научиться применять эти формулы при решении задач
Решение задач. Закрепление нового материала. Групповая работа.
Цель : Первичное закрепление и корретировка усвоения формулы длины окружности
На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.
Объедините учащихся в группы по 4 человека. В группе раздайте каждому учащемуся стикеры разного цвета. В начале каждая группа получает по одной задаче (задачи различные). Решая задания, учащиеся закрепляют понятие вычисления длины окружности. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.
Например:
1. Диаметр колеса велосипеда 60 см. Какое расстояние преодолеет велосипед, если колесо сделает 5 оборотов?
Решение:
![]()
3,14
60 = 188,4
см длина окружности колеса
188,4
5 =942см =
9,42 м расстояние
Ответ: 9,42 м
2. Скорость поезда 20 м/с, длина окружности вагонного колеса 2,4 м. Сколько оборотов сделает колесо за 3 мин?
Решение:
1) За 3 мин поезд
проходит 20
3
60 = 3600 м.
2) За 3 мин колесо совершит 3600/2,4 = 1500 об.
Ответ: 1500 оборотов
3. Найдите длину окружности, если длина его диаметра 1,5 см
![]()
![]()
4. Найдите диаметр окружности, длина которой равна 7,85 м.
![]()
![]()
![]()
5.
Радиус земного шара примерно 6 400 км. Определите длину экватора.
=
3,14
![]()
![]()
После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп
V Проверочная работа.
Предложите учащимся фронтальную работу на усвоение пройденного материала. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.
1 Найдите длину окружности, радиус которой равна 7,5 м.
![]()
![]()
2.Спортсмен пробежал расстояние 42 000
м, причем сделал полных 105 оборотов. Определите радиус стадиона, границей
которого является беговая дорожка, по которой бежал спортсмен. Число
= 3,14.
Результат округлите до целых.
Решение:
42000 / 105 = 400 м длина беговой дорожки, она же длина окружности
![]()
![]()
![]()
![]()
Самооценивание по готовым ответам
Проведите рефлексия учебной деятельности учащихся:
Сегодня на уроке мы:
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Закрепили…
Что на уроке понравилось?
Что не удалось?
Где в жизни пригодятся знания по данной теме?
Ресурсы:
http://school–assistant.ru/?predmet=matematika&theme=dlina_okruznosti_i_ploshad_kruga
https://www.youtube.com/watch?v=9C–Y2HFg_zc
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.