22. Методические рек Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22. Методические рек Вариант 1.docx

Методические рекомендации

 Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

 На данном уроке вводятся понятия длины окружности, приводятся примеры применения этих понятий к решению задач практического характера. Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед вами стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а также научиться применять эти формулы при решении задач.

На этапе актуализации знании предложите учащимся Математический диктант на повторение.

Цель : Актуализация знаний учащихся по предыдущим темам

Математический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадях ответы. Один ученик работает у доски. Затем фронтально проверяют правильность выполнения заданий.

На данном этапе урока у учащихся развивается ценность: умение слушать и слышать друга и учителя, уважительное отношение друг другу.

1) Округлите число 32,846 до единиц

2) Округлите число 32,846 до десятых

3) Округлите число 32,846 до сотых

4) Найдите отношение суммы чисел 4,3 и 7,7 к 6.

5) Найдите среднее арифметическое чисел 4,6 и 5,4.

6) Вычислите 18:0,03 = 600

7) Расстояние от центра круга до любой его точки равно радиуса круга.

Предложите учащимся вспомнить определение окружности и назвать её основные элементы (радиус; диаметр; хорда; центр)

Похожее изображение

 

III. Изучение новой темы

Работа в группах.Практическая работа

Учитель может предложить практическую работу. Начертить на картоне сначала окружность, радиус которой 15 мм, затем окружность, радиус которой вдвое больше – 30 мм. Вырезать начерченные фигуры. Плотно охватить полученные круги бумажной полоской каждый. Сняв и развернув бумажные полоски, измерить их длины при помощи линейки, с точностью до 1 мм; измерения нужно провести несколько раз и записать в таблицу среднее арифметическое результатов для С, D и .

 

 

Диаметр ()

в мм

Длина окружности (С) в мм

Отношение

1

30

 

 

2

60

 

 

3

 

 

 

После проведения все измерений вычисляется отношение . Учащиеся делают выводы. Покажите, что отношение  всегда является одним и тем же числом и равно π, приближенно оно равно 3,14 или в обыкновенных дробях. Зная отношение  вывести формулу длины окружности.

Учащиеся предлагают свои способы решения поставленной учебной задачи. Выполняют задание.

Вывод формулы длины окружности. Эта тема знакома учащимся из курса математики 5 класса. Поэтому перед учащимися поставьте стоит цель: используя ранее полученные знания, вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус, а также научиться применять эти формулы при решении задач

 

Решение задач. Закрепление нового материала. Групповая работа.

Цель : Первичное закрепление и корретировка усвоения формулы длины окружности

 На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Объедините учащихся в группы по 4 человека. В группе раздайте каждому учащемуся стикеры разного цвета. В начале каждая группа получает по одной задаче (задачи различные). Решая задания, учащиеся закрепляют понятие вычисления длины окружности. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.

Например:

1.      Диаметр колеса велосипеда 60 см. Какое расстояние преодолеет велосипед, если колесо сделает 5 оборотов?

Решение:

           

3,14  60 = 188,4 см длина окружности колеса 
188,4
 5 =942см = 9,42 м расстояние

Ответ: 9,42 м

2.      Скорость поезда 20 м/с, длина окружности вагонного колеса 2,4 м. Сколько оборотов сделает колесо за 3 мин?

Решение:

1)    За 3 мин поезд проходит 20  3  60 = 3600 м.

2)       За 3 мин колесо совершит 3600/2,4 = 1500 об.

Ответ: 1500 оборотов

3.      Найдите длину окружности, если длина его диаметра 1,5 см

 

4.      Найдите диаметр окружности, длина которой равна 7,85 м.

 

 

 

 

 

 

5.   Радиус земного шара примерно 6 400 км. Определите длину экватора.  = 3,14

 

 

 

 

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп

 

V Проверочная работа.

Предложите учащимся фронтальную работу на усвоение пройденного материала. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве.

 

1 Найдите длину окружности, радиус которой равна 7,5 м.

 

2.Спортсмен пробежал расстояние 42 000 м, причем сделал полных 105 оборотов. Определите радиус стадиона, границей которого является беговая дорожка, по которой бежал спортсмен. Число  = 3,14. Результат округлите до целых.

Решение:

 

42000 / 105 = 400 м длина беговой дорожки, она же длина окружности

 

 

 

Самооценивание по готовым ответам

 

Проведите рефлексия учебной деятельности учащихся:

Сегодня на уроке мы:

1.      Повторили…

2.      Узнали…

3.      Закрепили…

Что на уроке понравилось?

Что не удалось?

Где в жизни пригодятся знания по данной теме?

 

Ресурсы:

http://schoolassistant.ru/?predmet=matematika&theme=dlina_okruznosti_i_ploshad_kruga

https://www.youtube.com/watch?v=9CY2HFg_zc

 


 

Скачано с www.znanio.ru