Краткосрочный план
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут знать: · как решать системы уравнений способом подстановки; · что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными уметь · решать системы уравнений способом подстановки и делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся знают: · как решать системы уравнений способом подстановки; · что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными умеют · решать системы уравнений способом подстановки; · делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки. Полезные выражения для диалогов и письма: уравнения с двумя переменными называются линейными..., Чтобы решить систему линейных уравнений графически надо... Выразить у через x... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание: 1. Какие уравнения с двумя переменными называются линейными. 2. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными. 3. Как из уравнения выразить каждую переменную через другую. 4. Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными. 5. Что значит решить уравнение с двумя переменными |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Устно: В заданном уравнении выразите одну переменную через другую: Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация
|
|
Середина урока
9 - 25 мин |
Работа с классом. В режиме диалога вспомнить способ решения подстановкой системы двух уравнений, когда необходимо предварительно упростить уравнения, затем выбрать более простое уравнение из которого выразить одну переменную через другую. В следующих системах необходимо предварительно перейти к целым коэффициентам, затем действовать по алгоритму. Приложение 1 Задание 1. Решите
систему уравнений способом подстановки. Задание 2 Решите систему уравнений способом подстановки. При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 4 учащихся попросите их записать подробное решение 1-4 соответственно. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера. Учащиеся решают, показывая подробное решение на доске. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом учебника, делают выводы. Первичное закрепления знаний. Выработка умений решать задания по теме. Задание 3. Решите систему уравнений способом подстановки.
|
Приложение 1
|
|
|
|||
Середина урока 26 - 37 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре. Приложение 2 Задание 1. Решите систему уравнений способом подстановки
Решение: Умножим первое уравнение на общий знаменатель дробей 6, а второе уравнение на общий знаменатель дробей 4, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.
Задание 2 Решите систему уравнений способом подстановки
Решение: Умножим первое и второе уравнение на общий знаменатель дробей 6, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.
Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Подвести итог после решения этих заданий. Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса. При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
Приложение 2
|
|
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.