22. Решение СЛУ с двумя переменными способом подстановки КС

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22. Решение СЛУ с двумя переменными способом подстановки КС.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.19

решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как решать системы уравнений способом подстановки;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными

уметь

·         решать системы уравнений способом подстановки и делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.


Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·         как решать системы уравнений способом подстановки;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными

 умеют

·         решать системы уравнений способом подстановки;

·         делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки.

Полезные выражения для диалогов и письма: уравнения с двумя переменными называются линейными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений графически надо... Выразить у через x...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание:

1.      Какие уравнения с двумя переменными называются линейными.

2.      Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными.

3.      Как из уравнения выразить каждую переменную через другую.

4.      Что называется решением системы  линейных уравнений с двумя переменными.

5.      Что значит решить уравнение с двумя переменными

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Устно: В заданном уравнении выразите одну переменную через другую:

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

9 - 25 мин

Работа с классом. В режиме диалога вспомнить способ решения подстановкой системы двух уравнений, когда необходимо предварительно упростить уравнения, затем выбрать более простое уравнение из которого выразить одну переменную через другую. В следующих системах необходимо предварительно перейти к целым коэффициентам, затем действовать по алгоритму.

Приложение 1

Задание 1. Решите систему уравнений способом подстановки.  

Задание 2 Решите систему уравнений способом подстановки.

  

При выполнении задания можно использовать прием «Активный класс». Пригласите к доске 4 учащихся попросите их записать подробное решение 1-4 соответственно. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.

Учащиеся решают, показывая подробное решение на доске.

Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они

могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса

Учащиеся формулируют определения, сравнивают с текстом учебника, делают выводы.

Первичное закрепления знаний. Выработка умений решать задания по теме.

Задание 3. Решите систему уравнений способом подстановки.

                                  

Приложение 1

 

 

Середина урока

26 - 37 мин

Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.

Приложение 2

Задание 1. Решите систему уравнений способом подстановки

 

Решение: Умножим первое уравнение на общий знаменатель дробей 6, а второе уравнение на общий знаменатель дробей 4, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.

              Ответ: (-6; 4).

Задание 2 Решите систему уравнений способом подстановки

                  .          

Решение: Умножим первое и второе уравнение на общий знаменатель дробей 6, чтобы перейти к целым коэффициентам в уравнениях, затем действовать по алгоритму.

 Ответ: (10; -6).

Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Подвести итог после решения этих заданий.

Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса.

При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Приложение 2

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.