23. Длина окружности. Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23. Длина окружности. Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере.

Цели урока

Учащиеся будут:

·              повторять сведения, которые учащиеся должны знать с начальной школы о круге;

·              иметь более строгое геометрическое представление о круге, его элементах и соотношениях между ними;

·              опытным путем определять отношение длины окружности к ее диаметру и делать вывод, что это число постоянное;

·              знать содержание понятия «длина» окружности;

·              уметь находить длину окружности с известным радиусом или диаметром и решать обратную задачу;

·              уметь находить площадь круга;

·              иметь представление о шаре и сфере.

Критерии оценивания

Учащийся:

·              знает формулы длины окружности и площади круга;

·              применяет формулы длины окружности и площади круга при решении задач;

·              иметь представление о шаре и сфере.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·              описывать свои действия при пользовании формулами длины окружности и площади круга;

·              при устном решении задач обосновывать ответ.

Предметная лексика и терминология:

·              Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда;

·              формула длины окружности, формула площади круга.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

·              точка лежит на окружности, не принадлежит ...;

·              длина окружности (площадь круга) равна произведению...

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество–через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

трудолюбия, дисциплинированности; аккуратности и осторожности, применяя циркуль и ножницы.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с физикой, через знакомство с формулой пути, пройденной колесом; с географией, при определении длины экватора и т.д. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание фигур: окружность, круг и их отличие, шар, умение строить окружность.


Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 5 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Предложить вычислить значения дробей до сотых:

; ; ; ; ; ;

и сравнить с числом .

-             Значение какой из дробей более близко к числу Пи?

-             Когда лучше использовать число Пи в виде дроби?

-             Как называется место в цирке, где выступают артисты? (-Арена.)

-             А какую форму имеет арена? (-Арена имеет форму круга.)

-             Не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? (вольная борьба, сумо, греко-римская борьба, самбо)

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

5 - 9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10-20 мин

Устные упражнения.

Для понимания и умения различать круг и окружность, знать определения их элементов, решите с учащимися устно выполнить задания по презентации. Работа по готовым чертежам закрепит в памяти теоретический материал.

Письменные упражнения. Чтобы правильно применять формулу длины окружности и площади круга учащиеся выполнять тест. Применение формул длины окружности и площади круга. Приложение 1.

Повторение теоретического материала.

Историческая справка «Знакомство с историей числа π» (сообщение ученика).

В сообщении желательно чтобы следующая информация из Приложения 2 содержалась обязательно.

Предварительно учитель должен проверить сообщение ученика и одобрить, проверив достоверность информации. Прослушав информацию, учащиеся могут дополнить сообщение.

Приложение 1.

 

 

 

 

Приложение 2.

21-26

Индивидуальная работа в группе. Решение задач.

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Раздать группам конверт с набором карточек, на каждом из которых написаны условия заданий. Предложить учащимся, определить по какой формуле вычислить ответ. В первый столбик записать номера заданий, которые на определение длины окружности по формуле: ,  где 3,14 . Во второй столбик -, где 3,14. В третий столбик -  и , где значение .

Предоставить достаточно времени для выполнения по 2 задания с каждого столбика. Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить не понятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по группе. Учитель помогает наиболее нуждающейся группе.

Проверить по ключу.

Приложение 3

Середина урока

 

27-37 мин

Коллективная работа. Решение задач из учебника.

Повторить теоретический материал с помощью презентации о шаре и сфере.

Для закрепления и оценки умения применять формулы пути и длины окружности, предложить устно вывести формулу пути, пройденного колесом.

Решить задачи по образцу задач из Приложения 4.

Презентация

Слайды 1-11

Приложение 4.

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

Обратить внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока.

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Какой этап урока понравился больше всего?

Домашнее задание.

Знать формулы. Решить номера уровня В: №..№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий.

Предусмотрена проверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять теорию и ранее изученный материал при решении нового типа задач.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

Следить за осанкой учащихся.