Раздел 6.1А |
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере. |
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять сведения, которые учащиеся должны знать с начальной школы о круге; · иметь более строгое геометрическое представление о круге, его элементах и соотношениях между ними; · опытным путем определять отношение длины окружности к ее диаметру и делать вывод, что это число постоянное; · знать содержание понятия «длина» окружности; · уметь находить длину окружности с известным радиусом или диаметром и решать обратную задачу; · уметь находить площадь круга; · иметь представление о шаре и сфере. |
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает формулы длины окружности и площади круга; · применяет формулы длины окружности и площади круга при решении задач; · иметь представление о шаре и сфере. |
Языковые цели |
Учащиеся будут: · описывать свои действия при пользовании формулами длины окружности и площади круга; · при устном решении задач обосновывать ответ. Предметная лексика и терминология: · Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда; · формула длины окружности, формула площади круга. Серия полезных фраз для диалога/письма: · точка лежит на окружности, не принадлежит ...; · длина окружности (площадь круга) равна произведению... |
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество–через работу в паре и в группе, открытость–учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. трудолюбия, дисциплинированности; аккуратности и осторожности, применяя циркуль и ножницы. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с физикой, через знакомство с формулой пути, пройденной колесом; с географией, при определении длины экватора и т.д. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
Предварительные знания |
Знание фигур: окружность, круг и их отличие, шар, умение строить окружность. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 5 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Предложить вычислить значения дробей до сотых:
и сравнить с
числом - Значение какой из дробей более близко к числу Пи? - Когда лучше использовать число Пи в виде дроби? - Как называется место в цирке, где выступают артисты? (-Арена.) - А какую форму имеет арена? (-Арена имеет форму круга.) - Не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? (вольная борьба, сумо, греко-римская борьба, самбо) Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения. |
|
||
Середина урока
5 - 9 мин
Середина урока
10-20 мин |
Устные упражнения. Для понимания и умения различать круг и окружность, знать определения их элементов, решите с учащимися устно выполнить задания по презентации. Работа по готовым чертежам закрепит в памяти теоретический материал. Письменные упражнения. Чтобы правильно применять формулу длины окружности и площади круга учащиеся выполнять тест. Применение формул длины окружности и площади круга. Приложение 1. Повторение теоретического материала. Историческая справка «Знакомство с историей числа π» (сообщение ученика). В сообщении желательно чтобы следующая информация из Приложения 2 содержалась обязательно. Предварительно учитель должен проверить сообщение ученика и одобрить, проверив достоверность информации. Прослушав информацию, учащиеся могут дополнить сообщение. |
Приложение 1.
Приложение 2. |
||
21-26 |
Индивидуальная работа в группе. Решение задач. Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Раздать группам
конверт с набором карточек, на каждом из которых написаны условия заданий.
Предложить учащимся, определить
по какой формуле вычислить ответ. В первый столбик записать номера заданий,
которые на определение длины окружности по формуле: Предоставить достаточно времени для выполнения по 2 задания с каждого столбика. Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить не понятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по группе. Учитель помогает наиболее нуждающейся группе. Проверить по ключу. |
Приложение 3 |
||
Середина урока
27-37 мин |
Коллективная работа. Решение задач из учебника. Повторить теоретический материал с помощью презентации о шаре и сфере. Для закрепления и оценки умения применять формулы пути и длины окружности, предложить устно вывести формулу пути, пройденного колесом. Решить задачи по образцу задач из Приложения 4. |
Презентация Слайды 1-11 Приложение 4. |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Обратить внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока. - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? - Какой этап урока понравился больше всего? Домашнее задание. Знать формулы. Решить номера уровня В: №..№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий. |
Предусмотрена проверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается умение применять теорию и ранее изученный материал при решении нового типа задач. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.