23. Методические рек. Вариант 1

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23. Методические рек. Вариант 1.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

       Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Проведите выборочную проверку домашнего задания.

Организуйте проверку и оценивание домашнего задания в формате упражнения «Две звезды, одно пожелание…»: учащиеся проверяют работы друг друга и отмечают два положительных момента в работе, а также дают рекомендацию по исправлению ошибок.

Кто быстрее? Работа в группах. Игра «Домино»

На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Правила игры:

Для игры готовятся карточки с дифференцированными заданиями, чтобы в игре могли участвовать все ребята. Каждая карточка делится на две части. В этих частях размещают задания и ответы. Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие длину части окружности, находят длину и диаметр окружности, если известен радиус, находят радиус и длину окружности, если известен диаметр окружности, находит радиус и диаметр окружности, если известна длина окружности. Каждый из учеников работает в «зоне ближайшего развития» и получает поддержку от одноклассников и учителя.

 Играющие по очереди выставляют свои карточки так, как в обычном домино, чтобы в конце игры цепочка замкнулась, но чтобы каждая следующая карточка была логически связана с предыдущей. При этом необходимо теоретически обосновать тот факт, который написан на карточке игрока. Если ученик неправильно выставил карточку или не сумел объяснить причину ее выставления, то он может воспользоваться помощью ребят, но за это ему снижается оценка.

Игра проводится на уроке как один из этапов групповой работы для повторения и закрепления материала по всей пройденной теме или нескольким темам. Предполагается наличие нескольких комплектов игры, чтобы активизировать работу учащихся. В каждой группе обязательно наличие арбитра, который будет оценивать правильность ответа. Ими могут быть наиболее успевающие учащиеся класса или старшеклассники.

Организация взаимопроверки работ учащихся способствует развитию навыка оценивания своих знаний через оценку работы другого учащегося; затем предложить учащимся обсудить в паре (группе, классе) результаты выполнения заданий и сформулировать рекомендации как избежать допущенных ошибок.

Домино

C=2πR

 Как вычислить длину окружности

Длина окружности равна произведению диаметра на π

Диаметр окружности равен 3,6 см. Найдите ее длину (π=3,14)

11,304 см

Определите диаметр окружности, если ее длина равна 4,71 дм (π=3,14)

1,5 см

Определите радиус окружности, если ее длина равна 9π м

4,5 см

 Окружность – это…

это геометрическая фигура на плоскости, все точки которой равноудалены от центра;

Что означает число π?

соотношение длины окружности и ее диаметра

Формула, по которой можно найти длину окружности

Критерии оценивания

Знает определение окружности

Знает что отношение длины окружности к диаметру ,есть число π

Знает формулу длины окружности ;

Применяет формулу для вычисления длины окружности ;

Вычисляют длину части окружности ;

Находит радиус и длину окружности, если известен диаметр окружности

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.

1 вариант

Заполните таблицу

№п

R

d

C

Критерии оценивания

 

14см

 

 

Находит длину и диаметр окружности, если известно радиус

Находит радиус и длину окружности, если известен диаметр окружности

Находит радиус и диаметр окружности, если известна длина окружности

 

 

34мм

 

 

 

 

17π см

 

 

16 см

 

 

18мм

 

 

 

Ответы:1 вариант. Заполните таблицу

№п/п

R

d

C

 

14см

28см

28π см

 

17мм

34мм

34π мм

 

8,5 см

17 см

17π см

 

2,5 м

5 м

5π м

 

18мм

36 мм

36π мм

Дескриптор:

-применяет формулу для вычисления длины окружности;

- вычисляют длину части окружности;

-находит длину и диаметр окружности, если известен радиус;

-находит радиус и длину окружности, если известен диаметр окружности;

-находит радиус и диаметр окружности, если известна длина окружности;

Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам.

              Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей. Тестовые задания составьте с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся.

 

Задания

Критерии оценивания

1. Длина радиуса окружности равна 7 см. Чему равна длина этой окружности? (π ≈ 22/7)

1) 14 см 2) 22 см 3) 44 см 4) 44 см

2. Округлите число π до десятых и вычислите длину окружности, радиус которой равен 5 дм.

1) 3,1 дм 2) 31 дм 3) 15,5 дм 4) 6,2 дм

3. Длина окружности равна 6,28 м. Чему равна длина её радиуса? (π ≈ 3,14)

1) 1 м 2) 2 м 3) 2,2 м 4) 3 м

4. Чему равна длина окружности, если длина её половины равна 25,5 см?

1) 12,5 см 2) 5,1 см 3) 51 см 4) 510 см

5. На окружности, радиус которой равен 3 см, отметили 4 точки так, что они разделили эту окружность на равные части. Вычислите длину 1/4 части окружности. (π ≈ 3)

1) 2,5 см 2) 4,5 см 3) 2,25 см 4) 3/4 см

6. Длина диаметра окружности равна 10 дм. Длина этой окружности, если π ≈ 3,1, равна 3,1

1)Да 2) нет

- знает ,что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное ;

-знает формулу длины окружности ;

-применяет формулу для вычисления длины окружности ;

-вычисляют длину части окружности

-вычисляет радиус окружности ,если известна длина окружности

 Дескриптор:

-применяет формулу для вычисления длины окружности;

- вычисляют длину части окружности;

-находит длину и диаметр окружности, если известен радиус;

-находит радиус и длину окружности, если известен диаметр окружности;

-находит радиус и диаметр окружности, если известна длина окружности;

Самооценивание по готовым ответам

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем.

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.

 


 6.1А Отношения и пропорции

 

Цель обучения

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности

Критерий оценивания

Обучающийся

·         Использует формулу для нахождения длины окружности при решении задач

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание 1

Проехав 400 м, колесо сделало 150 оборотов. Найдите радиус колеса в сантиметрах. Ответ округлите до единиц.

Решение:

1) 1 м = 100 см

400 м = 400×100 см = 40 000 см

40 000 : 150 = 266,666(6) ≈ 267 (см) - окружность колеса (L).

2) С=πD=2πr

π=3,14

С=267

267=2×3,14×r

6,28 r=267

r=267:6,28 ≈ 42,52 ≈ 43 см

Ответ: радиус составляет около 43 см

Дескриптор:    Обучающийся

- определяет расстояние, которое колесо проходит за один оборот;

- применяет формулу длины окружности;

- вычисляет радиус.

 

Задание 2

Вычислите периметр фигуры ():

 

Дескриптор:    Обучающийся

- использует формулу длины окружности;

- находит длины окружностей;

- вычисляет длину полууокружностей;

- вычисляет периметр фигуры.

 

 

Рефлексия

ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И. ученика____________________________

1. Настроение в начале урока: а) MCj04404240000[1] в) MCj04377890000[1]

2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.

3. Я работал(а) на уроке:

а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно

Ресурсы:

http://interneturok.ru/matematika/6–klass/otnosheniya–i–proporcii/dlina–okruzhnosti–ploschad–kruga

http://interneturok.ru/matematika/6–klass/otnosheniya–i–proporcii/dlina–okruzhnosti–ploschad–kruga–slupko–m–v

http://www.webmath.ru/web/prog55_1.php


 

Скачано с www.znanio.ru