СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ИНФОРМАТИКА 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ................................................................................................ 23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................... 23
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 27
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ИНФОРМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина ОУД.05 «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины
«Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
Общие 1 |
Дисциплинарные2 |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: -самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - установить существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определить цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах; - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых |
|
жизненных проблем; б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике |
сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; |
- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и |
|
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и |
|
|
подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы иподпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего |
|
|
арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде; - уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений); понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов; - иметь представления о базовых принципах организации и |
|
|
функционирования компьютерных сетей; - уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов; пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных; - уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения; уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа); уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры; - понимать базовые алгоритмы обработки числовой и |
|
|
текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне; обработка многоразрядных целых чисел; анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки; умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи; - владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода; - уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки |
|
|
программ в среде программирования; умение документировать программы; - уметь создавать веб-страницы; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования); владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы |
ПК 2.2 ПК 3.2 ПК 3.4 |
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины |
|
Основное содержание |
70 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
16 |
практические занятия |
54 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
72 |
Модуль 1. Основы аналитики и визуализации данных |
36 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
8 |
практические занятия |
28 |
Модуль 2. Разработка веб-сайта и использованием конструктора Тильда |
36 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
6 |
практические занятия |
30 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
ИТОГО |
144 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием |
70 |
|
|
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека. |
22 |
|
Тема 1.1 Информация и информационные процессы |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 1. Информатика и информация. Техника безопасности при работе на ПК. Роль информатики и ИКТ в профессиональной деятельности. |
2 |
||
Тема 1.2 Подходы к измерению информации |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Подходы к измерению информации Содержательный, алфавитный, вероятностный. Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 2. Подходы к понятию информации. Виды информации. Свойства информации. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №1. Измерение информации. |
2 |
||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
|
|
|
2 |
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №2. Представление чисел. |
2 |
||
Практическое занятие №3. Кодирование информации. |
2 |
||
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №4. Решение комбинаторных задач. |
2 |
||
Тема 1.6 Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
Основное содержание |
2 |
ОК 01. ОК 02. . |
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 6. Компьютерные сети их классификация. |
2 |
||
Тема 1.7. Службы Интернета |
Основное содержание |
2 |
ОК 02
|
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете. |
|||
Практические занятия |
2 |
|
Практическое занятие №5. Поиск информации профессионального содержания. |
2 |
|
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента
|
Основное содержание |
2 |
ОК 01. ОК 02. |
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №6. Работа с облачными сервисами. |
2 |
||
Тема 1.9. Информационная безопасность |
Основное содержание |
2 |
ОК 01. ОК 02.
|
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 9. Понятие о компьютерной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. |
2 |
||
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов |
22 |
|
|
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №7. Установка параметров шрифта, параметров абзаца. |
2 |
||
Практическое занятие №8. Создание структурированных текстовых документов. |
2 |
||
Тема 2.2 Технологии создания структурированных текстовых документов |
Основное содержание |
4 |
ОК 02.
|
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №9. Набор, редактирование и форматирование текста профессиональной направленности. |
2 |
||
Практическое занятие №10. Создание структурных схем. |
2 |
Тема 2.3 Компьютерная графика и мультимедиа |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi). |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №11. Создание презентации с помощью программы PowerPoint. |
2 |
||
Практическое занятие №12. Создание презентации с помощью программы PowerPoint. |
2 |
||
Тема 2.4 Технологии обработки графических объектов |
Основное содержание |
4 |
ОК 02
|
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео). |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №13. Средства создания и обработки изображения. Растровые и векторные редакторы. Назначение и функции графических редакторов. |
2 |
||
Практическое занятие №14. Создание и редактирование графических объектов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). |
2 |
||
Тема 2.5 Представление профессиональной информации в виде презентаций |
Основное содержание |
2 |
ОК 02.
|
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №15. Создание презентации на тему: «Организационные основы охраны труда на предприятии». |
2 |
||
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
Основное содержание |
2 |
ОК 02.
|
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №16. Создание интерактивных мультимедийных презентаций. |
2 |
||
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб- сайты и веб-страницы. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №17. Создание гипертекстовых документов. |
2 |
||
Раздел 3. Информационное моделирование |
28 |
Тема 3.1. Модели и моделирование |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 18. Модели и моделирование. Этапы моделирования. Классификация моделей. Информационные модели. Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. |
2 |
||
Тема 3.2 Списки, графы, деревья
|
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 19. Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений. |
2
|
||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области |
Основное содержание |
2 |
ОК 02
|
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия). |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №18. Основные этапы моделирования. Выделение существенных признаков объекта в зависимости от целей моделирования. |
2 |
||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №19. Программирование линейных алгоритмов. |
2 |
||
Практическое занятие №20. Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора. |
2 |
||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
Основное содержание |
4 |
ОК 02.
|
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
|
Лекция 22. Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов. |
2 |
|
Практические занятия |
|
||
Практическое занятие №21. Решение задач на обработку массивов. |
2 |
|
|
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области |
Основное содержание |
6 |
ОК 02 |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 23. Базы данных. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическая работа №22. Создание базы данных с помощью СУБД. |
2 |
||
Практическая работа №23. Создание форм. |
2 |
||
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическая работа №23. Сортировка и фильтрация данных в выделенном диапазоне. |
2 |
||
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их электронных таблицах использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №24. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. |
2 |
||
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
Визуализация данных в электронных таблицах. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №25. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
2 |
||
Тема 3.10. |
Основное содержание |
2 |
ОК 02. |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). |
|
|
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №26. Численное моделирование в электронных таблицах. |
2 |
||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|||
Прикладной модуль 1. Основы аналитики и визуализации данных |
34 |
ОК 02 ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
|
Тема 1.1. Модели данных |
Содержание |
8 |
|
Надстройка Excel Power Pivot, табличное представление данных, экспорт данных, модели данных, большие данные |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 28. Надстройка Excel Power Pivot. |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
||
Практическое занятие №25. Надстройка Excel Power Pivot, табличное представление данных, экспорт данных, модели данных, большие данные. |
2 |
||
Практическое занятие №26. Надстройка Excel Power Pivot, табличное представление данных, экспорт данных, модели данных, большие данные. |
2 |
||
Практическое занятие №27. Надстройка Excel Power Pivot, табличное представление данных, экспорт данных, модели данных, большие данные. |
2 |
||
Тема 1.2. Визуализация данных |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Аналитический сервис Yandex DataLens: Общий обзор, возможности. Регистрация, интерфейс. Маркетплейс, подключение. Создание чартов и дашбордов |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 29. Аналитический сервис Yandex DataLens. Общий обзор, возможности. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №28. Регистрация, интерфейс. Маркетплейс, подключение. Создание чартов и дашбордов |
2 |
||
Практическое занятие №29. Регистрация, интерфейс. Маркетплейс, подключение. Создание чартов и дашбордов |
2 |
||
Тема 1.3. |
Содержание |
6 |
ОК 02 |
Потоки данных |
Аналитический сервис Yandex DataLens. Потоки данных. Подключение к счетчику Yandex метрики |
|
ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 30. Аналитический сервис Yandex DataLens. Потоки данных. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №30. Подключение к счетчику Yandex метрики. |
2 |
||
Практическое занятие №31. Подключение к счетчику Yandex метрики. |
2 |
||
Тема 1.4. Принятие решений на основе данных |
Содержание |
6 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Аналитический сервис Yandex DataLens Принятие решений на основе данных. Геоданные. Тепловые карты. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 31. Аналитический сервис Yandex DataLens. Принятие решений на основе данных. Геоданные. Тепловые карты. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №32. Геоданные. Тепловые карты. |
2 |
||
Практическое занятие №33. Геоданные. Тепловые карты. |
2 |
||
Тема 1.5 Проектная работа. Кейс анализа данных |
Содержание |
10 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Аналитический сервис Yandex DataLens Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
|||
Практические занятия |
10 |
||
Практическое занятие №34. Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
2 |
||
Практическое занятие №35. Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
2 |
||
Практическое занятие №36. Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
2 |
||
Практическое занятие №37. Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
2 |
||
Практическое занятие №38. Работа с датасетами. Кейс анализа данных. |
2 |
||
Прикладной модуль 5. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
36 |
|
|
Тема 5.1. Конструктор Тильда |
Содержание |
4 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. |
Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода |
|
||
Теоретическое обучение |
2 |
|
Лекция 32. Tilda — блочный конструктор сайтов. |
2 |
ПК 3.4 |
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №39. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода. |
2 |
||
Тема 5.2. Создание сайта |
Содержание |
4 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 33. Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Практическое занятие №40. Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
2 |
||
Тема 5.3. Создание различных видов страниц |
Содержание |
4 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки). |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №41. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки). |
2 |
||
Практическое занятие №42. Работа с отдельными страницами (настройка, предпросмотр, публикация, редактирование, списки). |
2 |
||
Тема 5.4. Стандартные блоки |
Содержание |
4 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №43. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему. |
2 |
||
Практическое занятие №44. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему. |
2 |
||
Тема 5.5. Панель навигации |
Содержание |
4 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №45. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео. |
2 |
||
|
Практическое занятие №46. Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео. |
2 |
|
Тема 5.6. Настройка главной страницы |
Содержание |
6 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
|||
Теоретическое обучение |
2 |
||
Лекция 37. Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
||
Практическое занятие №47. Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
2 |
||
Практическое занятие №48. Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
2 |
||
Тема 5.7. Проектная работа с использование конструктора Тильда |
Содержание |
10 |
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
|||
Практические занятия |
10 |
||
Практическое занятие №49. Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
2 |
||
Практическое занятие №50. Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
2 |
||
Практическое занятие №51. Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
2 |
||
Практическое занятие №52. Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
2 |
||
Практическое занятие №53. Проектная работа «Создание интернет-магазина». |
2 |
||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
|
Всего |
144 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- системное и прикладное программное обеспечение;
- антивирусное программное обеспечение;
- специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор
- интерактивная доска/панель/экран.
Основные источники:
1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин,
Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015. – 224с. : ил.
2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г. Семакин,
Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015. – 224с. : ил. 3. Информатика. 10 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 288 с. : ил. Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Docu ments/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0 %BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%201 0%D0%BA%D0%BB._%D0%91%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0% B0%20%D0%9B.%D0%9B_2017%20-288%D1%81.pdf
4. Информатика. 11 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 256 с. : ил. Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Docu ments/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/informatika.-11kl.-baz.-ur._bosoval.l._2017-256s.pdf
Дополнительная литература:
1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии:
учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В.
А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021
5. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1:
учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. – М.:Юрайт, 2023. – 110 с. – (Серия: Профессиональное образование). - URL: //www.biblio-online.ru 6. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2:
учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. – М.: Издательство Юрайт, 2023. –
145 с. – (Серия: Профессиональное образование). - URL: //www.biblioonline.ru.
7. Информатика. Практикум: практикум / Н.Д. Угринович. – Москва: КноРус, 2022. – 264 с. – Для СПО. - - URL: http://www.book.ru/.
8. Информатика: учебное пособие / Г.В.Прохорский. – Москва: КНОРУС. 2021.- 242 с.- (Среднее профессиональное образование)
9. Информатика и ИКТ: учебник для сред. Проф.
Образования/М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - 6-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. -352с
2. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник / Н. Д. Угринович. – М.:КноРус, 2022. – 377 с. – Для СПО. - URL: http://www.book.ru/ .
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/.
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации. – Режим доступа: http://window.edu.ru/.http://window.edu.ru/.
3. Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
4. Лаборатория виртуальной учебной литературы [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
5. Открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». –
Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses.
6. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/.
7. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования».– Режим доступа: http://digital-edu.ru/.
8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(ФЦИОР). – Режим доступа: http://fcior.edu.ru.
9. Электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика». – Режим доступа: http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice.
10. http://freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения.
11. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа. 12. Информатика. Базовый и углубленный уровень (в 2частях). 10 класс.
Ч.1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. –
352 с. – Режим доступа:
file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Docum ents/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/10%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D1%81%D1%81%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B
C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%98%
D0%9A%D0%A2/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%
D0%B2%20%D0%9A.%D0%AE.%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D
1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%91
%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%20%
D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BB.%20%D1%83%D1%80
%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8.%20%D0%A7.%201.pdf
13. 1. Информатика. Базовый и углубленный уровень (в 2частях). 10 класс. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2019. – 352 с. – Режим доступа:
file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Docum ents/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/10%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D1%81%D1%81%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B
C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%98%
D0%9A%D0%A2/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%
D0%B2%20%D0%9A.%D0%AE.%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D
1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%91
%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%20%
D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BB.%20%D1%83%D1%80
%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8.%20%D0%A7.%202.pdf
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. |
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5 |
Тестирование |
ОК 02. |
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9 |
|
ОК 01. |
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.4 |
Выполнение практических заданий |
ОК 02. |
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10 |
|
ОК.02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
Прикладные модули 1 и 5 |
Проектная работа |
ОК 01. ОК 02. ПК 2.2 ПК 3.2. ПК 3.4 |
|
Дифференцированный зачет |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|
план. |
факт. |
|
|
|
|
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека (22 часа) |
|||
1 |
02.09.24 |
|
Лекция 1. Информатика и информация. Техника безопасности при работе на ПК. Роль информатики и ИКТ в профессиональной деятельности. |
2 |
2 |
09.09.24 |
|
Лекция 2. Подходы к понятию информации. Виды информации. Свойства информации. |
2 |
3 |
16.09.24 |
|
Практическое занятие №1. Измерение информации. |
2 |
4 |
23.09.24 |
|
Лекция 3. Архитектура современных компьютеров. Основные устройства ПК. |
2 |
5 |
30.09.24 |
|
Практическое занятие №2. Представление чисел. |
2 |
6 |
07.10.24 |
|
Практическое занятие №3. Кодирование информации. |
2 |
7 |
14.10.24 |
|
Практическое занятие №4. Решение комбинаторных задач. |
2 |
8 |
21.10.24 |
|
Лекция 6. Компьютерные сети их классификация. |
2 |
9 |
28.10.24 |
|
Практическое занятие №5. Поиск информации профессионального содержания. |
2 |
10 |
04.11.24 |
|
Практическое занятие №6. Работа с облачными сервисами. |
2 |
11 |
11.11.24 |
|
Лекция 9. Понятие о компьютерной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. |
2 |
|
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов (22 часа) |
|||
12 |
18.11.24 |
|
Практическое занятие №7. Установка параметров шрифта, параметров абзаца. |
2 |
13 |
25.11.24 |
|
Практическое занятие №8. Создание структурированных текстовых документов. |
2 |
14 |
02.12.24 |
|
Практическое занятие №9. Набор, редактирование и форматирование текста профессиональной направленности. |
2 |
15 |
09.12.24 |
|
Практическое занятие №10. Создание структурных схем. |
2 |
16 |
16.12.24 |
|
Практическое занятие №11. Создание презентации с помощью программы PowerPoint.. |
2 |
17 |
23.12.24 |
|
Практическое занятие №12. Создание презентации с помощью программы PowerPoint. |
2 |
|
|
|
Всего по программе 1 курса – 34 часа. Из них: лекции - 10 часов; практические занятия - 24 часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.