Раздел 6.1А |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере. |
||
Цели урока |
Учащиеся будут: · повторять сведения, которые учащиеся должны знать с начальной школы о круге; · иметь более строгое геометрическое представление о круге, его элементах и соотношениях между ними; · опытным путем определять отношение длины окружности к ее диаметру и делать вывод, что это число постоянное; · знать содержание понятия «длина» окружности; · уметь находить длину окружности с известным радиусом или диаметром и решать обратную задачу; · уметь находить площадь круга; · иметь представление о шаре и сфере. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: · знает формулы длины окружности и площади круга; · применяет формулы длины окружности и площади круга при решении задач; · иметь представление о шаре и сфере. |
||
Языковые цели |
Учащиеся будут: · описывать свои действия при пользовании формулами длины окружности и площади круга; · при устном решении задач обосновывать ответ. Предметная лексика и терминология: · Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда; · формула длины окружности, формула площади круга. Серия полезных фраз для диалога/письма: · точка лежит на окружности, не принадлежит ...; · длина окружности (площадь круга) равна произведению... |
||
Привитие ценностей |
Умение слушать; учитывать мнение одноклассников; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимать оценку своих действий. |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с физикой, через знакомство с формулой пути, пройденной колесом; с географией, при определении длины экватора и т.д. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
||
Предварительные знания |
Знание фигур: окружность, круг, шар, их отличие, умение строить окружность, знать сведения о кубе. |
||
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Игра "Да" и "Нет" Можно выполнить устно, отвечать, поднимая пальцы вверх или опуская вниз. Или, если класс большой, то письменно вписать ответ Да или Нет напротив вопроса. Вызов В качестве проблемного задания предложить ученикам задачи. Предоставить возможность обучающимся поставить цель обучения посредством выполнения заданий на классификацию предметов. Приложение 1. Какие знания использовали? Что нового узнали? Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения. Просмотреть Презентацию |
Приложение 1.
Презентация Слайды 3-11 |
||
Середина урока
9 - 18 мин |
Групповая работа. Решение задач -исследований Предложить ученикам задачи-исследования по закреплению теоретического материала на более высоком уровне, где устанавливается взаимосвязь шара с кубом. Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Дополнительные задания рассчитаны на учащихся решающих с более высокой скоростью. Проверить по ключу. |
Презентация Слайды 12
Приложение 2. |
||
Середина урока
19-30 мин |
Индивидуальная работа в группе. Повторение теоретического материала. Для закрепления и оценки уровня умения применять знания, предложить ученикам решить практические задачи, используя готовые чертежи. Ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе. Самопроверка задания по ключу. Если кабинет снабжен компьютерами и Интернет, то задания можно выполнить пройдя по ссылке: https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=okruznost_i_krug |
Приложение 3. |
||
Середина урока
31 – 37 мин |
Коллективная работа. Решение задач. Для закрепление и оценки умения применять новые формулы поверхности шара и объема, предложить учащимся решить задачи из Приложения 4. |
Презентация Слайды 13-18 Приложение 4. |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия.
- Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? - Как прошёл процесс взаимного обучения? - Какой этап урока понравился больше всего?
Домашнее задание. Знать формулы, повторить теорию из учебника. Решить задания уровня В № и уровня С №. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий. |
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы. В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу. При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.