24. Длина окружности.Поурочный план. Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24. Длина окружности.Поурочный план. Вариант 2.docx

Раздел 6.1А
Отношения и пропорции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере.

Цели урока

Учащиеся будут:

·           повторять сведения, которые учащиеся должны знать с начальной школы о круге;

·           иметь более строгое геометрическое представление о круге, его элементах и соотношениях между ними;

·           опытным путем определять отношение длины окружности к ее диаметру и делать вывод, что это число постоянное;

·           знать содержание понятия «длина» окружности;

·           уметь находить длину окружности с известным радиусом или диаметром и решать обратную задачу;

·           уметь находить площадь круга;

·           иметь представление о шаре и сфере.

Критерии оценивания

Учащийся:

·           знает формулы длины окружности и площади круга;

·           применяет формулы длины окружности и площади круга при решении задач;

·           иметь представление о шаре и сфере.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·           описывать свои действия при пользовании формулами длины окружности и площади круга;

·           при устном решении задач обосновывать ответ.

Предметная лексика и терминология:

·           Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда;

·           формула длины окружности, формула площади круга.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

·           точка лежит на окружности, не принадлежит ...;

·           длина окружности (площадь круга) равна произведению...

Привитие ценностей

Умение слушать; учитывать мнение одноклассников; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимать оценку своих действий.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с физикой, через знакомство с формулой пути, пройденной колесом; с географией, при определении длины экватора и т.д. Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание фигур: окружность, круг, шар, их отличие, умение строить окружность, знать сведения о кубе.

 

 


 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Игра "Да" и "Нет" Можно выполнить устно, отвечать, поднимая пальцы вверх или опуская вниз. Или, если класс большой, то письменно вписать ответ Да или Нет напротив вопроса.

Вызов

В качестве проблемного задания предложить ученикам задачи. Предоставить возможность обучающимся поставить цель обучения посредством выполнения заданий на классификацию предметов. Приложение 1.

Какие знания использовали?

Что нового узнали?

Предложить ученикам определить тему и цели урока – повторения. Просмотреть Презентацию

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Презентация

Слайды  3-11

Середина урока

 

9 - 18 мин

Групповая работа. Решение задач -исследований

Предложить ученикам задачи-исследования  по закреплению теоретического материала на более высоком уровне, где устанавливается взаимосвязь шара с кубом.

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню.

Предоставить достаточно времени для выполнения задания. Дополнительные задания рассчитаны на учащихся решающих с более высокой скоростью.

Проверить по ключу.

 

 

Презентация

Слайды 12

 

Приложение 2.

Середина урока

 

19-30 мин

Индивидуальная работа в группе. Повторение теоретического материала.

Для закрепления и оценки уровня умения применять знания, предложить ученикам решить практические задачи, используя готовые чертежи. Ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы в группе.

Самопроверка задания по ключу.

Если кабинет снабжен компьютерами и Интернет, то задания можно выполнить пройдя по ссылке: https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=okruznost_i_krug

 

 

 

Приложение 3.

Середина урока

 

31 – 37 мин

Коллективная работа. Решение задач.

Для закрепление и оценки умения применять новые формулы поверхности шара и объема, предложить учащимся решить задачи из Приложения 4.

Презентация

Слайды  13-18

Приложение 4.

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

 

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо поработать?

- Как прошёл процесс взаимного обучения?

- Какой этап урока понравился больше всего?

 

Домашнее задание.

Знать формулы, повторить теорию из учебника. Решить задания уровня В № и уровня С №.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в однородных группах (одного уровня обучаемости). Ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий.

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять формулы.

В ходе коллективной деятельности при решении задач устно оценивается вычислительные навыки учащихся.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу.

При использовании ИКТ применять правила ТБ. Следить за осанкой учащихся.