КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ
О.В. Узорова, ЕА Нефёдова!
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Реши примеры. |
|
|
|
|
|
21 : 3=7 |
9 • 4=36 |
16:4=4 |
32:4=8 |
15:5=3 |
22+7= |
9 • 7= |
20: 5=4 |
3 • 4=9 |
9 : 3=28 |
9 • 8= |
36:6= |
6 • 2=12 |
49: 7=7 |
9 • 4=36 |
6 • 5=30 |
9:3=27 |
3 • 3= |
24 :8 |
16: 2=8 |
27:3=7 |
16:2=8 |
5 • 2=10 |
9 :3= |
56 : 7=8 |
4 • 5=20 |
42:6= |
27:3= |
8:4= |
2 • 8= |
Реши примеры. |
|
|
|
|
|
15 – 3 |
76:4 |
152 :8 |
90: 18 |
12 • 8 |
25 • 3 |
51 : 17 |
18 • 3 |
72 :12 |
56:4 |
90: 15 |
76:4 |
13 • 2 |
81:3 |
64 : 2 |
5 • 13 |
12 • 5 |
30:2 |
72 :6 |
6 • 15 |
19 • 5 |
16 • 8 |
48:3 |
85:5 |
98: 14 |
51: 3 |
64 :4 |
19 • 5 |
72:6 |
91 : 13 |
Реши выражения. |
|
|
|
|
|
32 : 8 • 6 : |
3 + 6-8-17 |
|
21 : 3-35 |
: 7 + 9 • 3 + 9 |
• 5 |
30 : 5 - 3 : |
2:3 |
|
40 : 5 : 2 - |
3:2-4 |
|
5• 8-4 • |
7+13-11 |
|
6-6 + 30 |
: 5: 2 • 7-19 |
|
Найди. |
|
|
|
|
|
1/7 от числа 91 |
1/6 от числа 98 |
1 /2 от числа 58 |
|||
1/3 от числа 84 |
1 /4 от числа 68 |
1/5 от числа 65 |
|||
Найди. |
|
|
|
|
|
1/3 ч =... |
Мин |
1/4 м =... |
мин |
|
|
1/2 м =... |
См |
1/4 м ='... |
см |
|
|
• Переведи.
1 ч 38 с = ... с
1 сут 19 ч = ... ч
1 ч 17 мин = ... мин
• Реши задачу.
На 6 кустах росло по 5 красных астр и на 4 кустах росло
по 3 белые астры. Сколько всего астр росло на этих кустах?
• Реши примеры. |
|
|
|
|
|
72:8 |
5 • 7 |
27:9 |
24:3 |
24 : 4 |
4 • 6 |
8 • 3 |
18:6 |
24:8 |
25:5 |
28: 7 |
4 • 5 |
3 • 4 |
27:9 |
4 • 9 |
36:4 |
15:3 |
72:9 |
35: 7 |
8 • 8 |
14:2 |
5 • 6 |
32:4 |
8:2 |
• Реши примеры. |
|
|
|
|
|
18 + 38 |
92-46 |
19 + 49 |
83-28 |
81-37 |
18 + 54 |
58+17 |
71 - 19 |
82-44 |
57 + 24 |
59 + 32 |
94-77 |
98-29 |
92-36 |
58+ 15 |
55-47 |
39 + 42 |
37 + 58 |
42-36 |
35-19 |
46 + 19 |
32-24 |
27-18 |
49 + 24 |
93-17 |
49 + 34 |
45 + 47 |
93-24 |
26 + 49 |
29 + 53 |
• Реши выражения. |
|
|
|
|
|
26 + 6 • 8 - |
-45:5 |
9[1]6-3- |
6+19-27:3 |
|
|
6 • 4 : 3 : 2 |
• 6 |
48 : 6 : 2 • |
6:3-2 |
|
|
(69 + 27)- |
(18-9)-30 |
-г (14+ 18) |
|
|
|
(34 +19)- |
3- (15 т 18) |
+ (28 + 29) |
|
|
|
Сделай рисунки долей и сравни числа.
1/6... 1/3 1/2... 1/8 1/10... 1/5
Найди число, если:
1/3 = 30 1/7=12 1/2=15
1/2 = 18 1/8=15 1/4=18
Переведи.
1дм2см = ...см 1дмЗсм = ... см
93 дм = ... м ... дм 71 дм = ... м ... см
17 см = ... дм ... см 10см = ... дм
• Реши примеры.
|
• Реши выражения.
48 : 8 + 32 - 54 : 6 + 7 • 4 (35 + 55) - 36 - (17 + 18) + 38 9[2]6 +25 :5 -19- 6 + 2- 5 +14
18 : 3 • 5 + 35 + 40 : 8 - 17 + 3 • 7 21:7 + 6:2 + 19+ 58-20:4 + 4- 2
• Какой знак надо поставить вместо ... ?
1/11... 1/7 1/6... 1/9 1/3... 1/9
1/2 ...9 1/8... 1/4 1/5... 1/2
• Найди число, если:
1/5=16 1/4 = 16 1/3 = 15
1/3=18 1/7=14 1/2 = 47
• Переведи.
380 см = ... м ... см 750 см = ... м ... дм
60 дм = ... м 1000 м = ... км
9м5см = ...см 2 м 6 дм = ... см
• Реши задачу.
В буфет привезли 4 ящика абрикосов по 15 кг в каждом и
3 ящика сливы по 10 кг. Во сколько раз меньше привезли сливы, чем абрикосов?
• Реши примеры.
|
• Запиши числа.
9 единиц 3-го разряда 1 единица 2-го разряда 8 единиц 1-го разряда
2 единицы 3-го разряда 8 единиц 1-го разряда
Повтори
1. Что значит увеличить число на несколько единиц?
(Прибавить.)
2. Что значит уменьшить число на несколько единиц?
(Вычесть.)
3. Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить на 2?
(Сумма увеличится на 2.)
4. Что произойдёт с суммой, если каждое из слагаемых увеличить на 2?
(Сумма увеличится на 4.)
5. Что произойдёт с разностью, если уменьшаемое увеличить на 2?
(Разность увеличится на 2.)
6. Что произойдёт с разностью, если вычитаемое увеличить на 2?
(Разность уменьшится на 2.)
7. Что произойдёт с разностью, если уменьшаемое уменьшить на 2?
(Разность уменьшится на 2.)
8. Что произойдёт с разностью, если вычитаемое уменьшить на 2?
(Разность увеличится на 2.)
О. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
(Надо из большего числа вычесть меньшее.)
10. Назови числа при сложении.
(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
11. Назови числа при вычитании.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
12. Самое большое число при вычитании?
( Уменьшаемое.)
13. Когда уменьшаемое равно разности?
(Когда вычитаемое равно 0.)
Реши примеры.
|
• Реши выражения.
6- 5-12:2-3 + 49 32:8 - 7 + 54:6:3 -5
2- 4 + 24:3 + 18:6-9
• Найди.
1/2 от числа 50 1/3 от числа 81
8-6 + 23-24:4-3+17 48:6 - 4 + 6-9-26+13
7- 4 +35 :7-5-16:2:4-3
1/4 от числа 60 1/5 от числа 75
Реши уравнения.
2 • х = 16 32 : х = 4
• Реши примеры.
|
• Какой знак надо поставить вместо... ?
16-3... 13-4 114:6... 126:7
11 • 6... 12 • 4 64 : 4...88:8
17 - 9 ...42:3 12 - 8... 70:5
19 - 4... 13 - 5 95:5... 13 -3
• Реши выражения.
3-9 +24 :3-2 +27+ 7- 4-16: 8 + 3- 4 45 : 5 : 3 + 9 • 3 - 21 : 3 + 72 : 8 • 4
• Сделай рисунки долей и сравни числа.
1/2... 1/6 1/3... 1/9 1/4... 1/8
• Найди число, если:
1/5 = 17 1/2 = 18 1/3=19
1/6 = 12 1/3 = 12 1/7=19
• Переведи.
1 ч 33 с = ... с 1 ч 18 мин = ... мин
1ч11с=... с 4сут=...ч
1 ч 19 мин = ... мин 3 сут 14 ч = ... ч
• Запиши число.
5 сот. 3 дес. 4 ед. 8 сот. 1 ед. 2 сот. 1 дес. 8 ед.
2 сот. 4 дес. 3 ед. 7 сот. 5 дес. 8 сот.
• Реши примеры.
3- 8 21:7
8-5 16:4
16 : 2 10 : 5
12:3 7*5
5- 7 42:6
• Реши примеры.
55 + 26 21- 13 91-19 17 + 67
16 + 26 85 - 16 75-14 67-31 98-57 78-41
• Реши выражения.
9 • |
5 |
3 • 6 |
7 • |
3 |
12:3 |
3 • |
8 |
7 • 9 |
36 |
: 9 |
64:8 |
35 |
: 5 |
18:3 |
95-38 |
57 + 37 |
16+78 |
36-18 |
17 + 19 |
72 + 24 |
85-24 |
55 + 43 |
87-15 |
73 + 16 |
30 |
: 6 |
4 • 4 |
2 • |
6 |
24 : 4 |
12 |
: 6 |
6 • 8 |
21 |
: 3 |
54 :6 |
4 • |
7 |
40: 5 |
|
7 = |
7(ост. 2) |
• • • |
3 = |
3 (ост. 1) |
••• |
9 = |
4 (ост. 7) |
93 |
-45 |
68+16 |
41 |
- 14 |
69 + 25 |
14 |
+ 75 |
37 + 21 |
58 |
+ 31 |
52 1 41 |
14 |
+ 35 |
31+68 |
(8 • 6 - 36 : 6): 6 • 3 + 5 • 9
42 : 6 + (19 + 6): 5 - 6 • 2
(27 - 19) • 4 + 18 : 3 + (8 + 27): 5 - 17
60 - (13 + 22): 5 - 6 • 4 + 25
(82 - 74): 2 • 7 + 7 • 4 - 19 + (63 - 27): 4
• Найди.
1/4 от числа 68 1/6 от числа 90
• Переведи.
3 м =... см 9 м 4 дм = ... см
1 /8 от числа 96 1/7 от числа 84
4 дм 8 см = ... см 25 дм = ... м ... см
1 /3 от числа 81 1/3 от числа 36
50 дм = ... м
Реши примеры.
|
32 : 4 • 2 + 18 : 2 + 25 + 7 • 3 - 12 : 4
17 + 24:3 • 4-27:3 • 2 6:3 • 8:4 + 30:6 • 5-4 • 7+16:4
6- 4:3 +54 :6:3-6 + 2- 9 100 - 6[3]2:3*9-39 + 7*4
• Реши примеры.
|
Найди.
1/2 дм = ... см 1/5 м = ... см
Реши задачу.
Купили 3 мотка тесьмы по 40 м в каждом. Хватит ли этой тесьмы на отделку 5 карнавальных костюмов, если на каждый идёт по 12 м тесьмы?
Реши задачу.
Мама испекла 27 пирожков с грибами, а с мясом на 9 пирожков больше. Все пирожки она разложила на тарелки по 6 пирожков на каждую. Сколько тарелок потребовалось маме?
Реши задачу.
Периметр равностороннего треугольника равен 27 см. Чему равна длина каждой его стороны?
--- Повтори -------------------
1. Когда разность равна О?
(Когда уменьшаемое равно вычитаемому.)
2. Как найти уменьшаемое?
(Надо к разности прибавить вычитаемое.)
3. Как найти вычитаемое?
(Надо из уменьшаемого вычесть разность.)
4. Что значит увеличить число на несколько единиц?
(Прибавить.)
5. Что значит уменьшить число иа несколько единиц?
(Вычесть.)
6. Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить на F?
(Сумма увеличится на F.)
7. Что произойдёт с суммой, если каждое из слагаемых увеличить на Z?
(Сумма увеличится на 2 раза по Z.)
8. Что произойдёт с разностью, если уменьшаемое увеличить на W ?
(Разность увеличится на W.)
9. Что произойдёт с разностью, если вычитаемое увеличить на D?
(Разность уменьшится на D.)
10. Что произойдёт с разностью, если уменьшаемое уменьшить на Q?
(Разность уменьшится на Q.)
11. Что произойдёт с разностью, если вычитаемое уменьшить на J? (Разность увеличится на J.)
12. Назови числа при умножении.
(Первый множитель, второй, множитель, произведение.)
13. Что происходит с произведением при перестановке множителей?
(Оно не изменяется.)
14. Самое большое число в произведении?
(Произведение.)
15. Чему равен периметр квадрата?
(Р = аУ.4)
Реши примеры.
|
• Вставь пропущенное число. 9 = 4 (ост. 2)
9 = 7 (ост. 5)
4 = 8 (ост. 1)
,.: 2 = 4 (ост. 1) : 9 = 6 (ост. 4)
: 9 = 9 (ост. 6)
• Реши примеры.
49 + 24 84-35 47 + 37 95-59
68 + 14 72-25 69 + 23 85-58
97-59 91-65 78 + 18 71-66
25 + 38 29 + 43 67 + 27 46-38
• Реши выражения.
90 - (40 - 24 : 3): 4 • 6 + 3 • 5 (9 • 7 + 56 : 7) - (2 • 6 - 4) • 3 + 54 : 9 (9 • 4-6 • 5) • 4-42: 7+ (60-11): 7 7 * 7-4 • 5 + 4 • (44 -37) + 9 * (11 -9): 3
8- 4 + 27 : 9 • 8 : 6 + 5 • 5 - 21:7-4
• Найди.
1/4 от числа 48 1/4 от числа 64
• Переведи.
1 ч 5 мин = ... мин 1 ч 28 с = ... с 1 сут 17 ч = ... ч
1 /3 от числа 96 1/4 от числа 60
1 мин 10 с = ... с 1 ч 28 мин = ... мин 1 ч 14 мин = ... мин
1/2 от числа 72 1/9 от числа 108
Реши примеры.
|
• Реши выражения.
56 : 8 ■ 7 + 6- 6-63 :9-4 +15:5 + 8- 6 (7 • 8): 4 + 36 : 2 • 4 - (95 - 56): 3
3 • (18 + 36 : 3): 5 + 77 : 7 + (72 : 6) • 2
6 • 7 • 2 : (72 - 68): 7 + 72 : 2 + 91: 7 (62 - 32): 5 : 2 • 6 + (45 - 27): 3 • 6
• Какой знак надо поставить вместо ... ?
Реши примеры.
|
Реши выражения.
10:5-9+2-6:3+6- 7-30:6-
7 • 9+12:6 • 9-6 • 8-15:3 • 2
Исправь ошибки. Сделай проверку:
44 : 7 = 6 (ост. 2)
29 : 7= 3 (ост 6)
Найди.
1 /2 от числа 26 1/2 от числа 32
Найди.
1/4 века = ... лет 1/10 дм = ... см
Переведи.
1 мин 24 с = ... с
1 ч 20 мин = ... мин
1 ч 30 мин = ... мин
3 (ост 13) 6(ост 3)
1/5 от числа 70 1/3 от числа 54
10 веков = ... лет
2 ч = ... мин
2 сут 14 ч = ... ч
3 сут 19 ч = ... ч 1 мин 12 с = ... с
19 : 6 = 2 (ост 7) 52 : 8 = 6 (ост 4)
1 /8 от числа 96 1 /4 от числа 56
• Реши примеры.
|
Найди.
1/4 от числа 76 1/5 от числа 85
Нанди.
1/7 суммы 49 и 56 1/4 разности 100 и 24
1/8 от числа 152 1/7 от числа 84
1/5 произведения 15 и 6 1/4 частного 72 и 2
Напиши соседей чисел для каждого числа.
710 685 211 110 700
870 800 979 180 894
Реши задачу.
В коридоре длиной 4 м и шириной 5 м нужно покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 кв.дм?
Реши задачу.
Было 2 упаковки по 16 коробок под сувениры и 8 подарочных коробок. Во сколько раз больше коробок под сувениры, чем подарочных коробок?
Проверочная работа
Реши примеры. 24 : 6 3-2 |
45:5 |
28:4 |
9 • 8 |
64:8 |
|
7 • 2 |
56: 7 |
54 :6 |
5 • 3 |
21:3 |
45:9 |
4 • 4 |
72:9 |
2 • 9 |
30:5 |
7 • 7 |
24:8 |
8 • 2 |
63: 7 |
35:7 |
4 • 3 |
20:5 |
7 • 6 |
56: 7 |
4 • 5 |
42:6 |
27:3 |
8:4 |
2 • 8 |
Реши примеры. 30 : 6 24 + 33 |
83-48 |
32 :8 |
90-61 |
28 + 51 |
|
17 • 4 |
64:9 |
93-34 |
48: 16 |
12 • 8 |
63:7 |
51 : 9 |
100: 5 |
3 • 20 |
15 • 5 |
14: 5 |
42:3 |
13 + 52 |
70-62 |
56: 7 |
83-18 |
37: 4 |
24 • 3 |
• Расположи числа в порядке возрастания.
1/6 1/14 1/2 1/8 1/10 1/5 1/12
• Найди число, если:
1/9=19 1у
1/2 = 47 1;
• Найди число.
1/3 суммы 27 и 24 1/4 разности 85 и 21
• Переведи.
1
сут 18 ч = ... ч 1 мин 29 с = ... с 1 ч 8 мин - ... мин
Повтори
1. Укажи все способы вычитания суммы из числа. 90 - (20 + 10) (Первый способ: сначала сложить 20 и 10, а потом из 90 вычесть 30. Второй способ: сначала вычесть 20 из 90, а потом из 70 вычесть 10. Третий способ: сначала вычесть 10 из 90, а потом из 80 вычесть 20.)
2. Укажи все способы вычитания числа из суммы. (80 + 10) - 20
(Первый способ: сначала сложить 80 и 10, а потом из 90 вычесть 20. Второй способ: сначала вычесть 20 из 80, а потом прибавить 10. Третий способ: сначала вычесть 20 из 10, а потом прибавить 80.)
3. Укажи все способы деления суммы на число. (21 + 12): 3
(Первый способ: сначала сложить 21 и 12, а потом 33разделить на 3. Второй способ: сначала 21 разделить на 3, потом 12 разделить на 3 и сложить 7 и 4.
Третий способ: сначала 12 разделить на 3, потом 21 разделить на 3 и сложить 4 и 7)
4. Объясни, как решить примеры:
36:12 51:3 3x16
В каком случае примеры решаются методом подбора?
В каком случае число раскладывается на сумму:
а) разрядных слагаемых
б) удобных слагаемых?
(36:12- метод подбора, 51:3 - число раскладывается на сумму удобных слагаемых (30 и 21), 3 х 16 - разрядных слагаемых (10 и 6).
5. Укажи все способы умножения числа на сумму. 5 х (6 + 4)
(Первый способ: сначала сложить 6 и 4, а потом 5 умножить на 10. Второй способ: сначала 5 умножить на 6, потом 5 умножить на 4 и сложить 30 и 20.
Третий способ: сначала 5 умножить на 4, потом 5 умножить на 6, и сложить 20 и 30.)
6. Что такое периметр?
(Сумма длин всех сторон любого многоугольника.)
7. Что такое цена?
(Стоимость одного предмета, единицы товара.)
8. Как найти стоимость?
(Цену умножить на количество.)
9. Как найти цену?
(Стоимость разделить на количество.)
10. Как найти количество?
(Стоимость разделить на цену.)
• Реши задачу.
Инна написала 4 строчки слов, а Вадик - на 2 строчки больше. Сколько слов написал каждый ребёнок, если на одной строчке помещается 6 слов?
• Реши задачу.
Купили 13 наборов цветной бумаги по 7 листов в каждом. После того как использовали несколько листов, осталось 5 листов цветной бумаги. Сколько листов цветной бумаги использовали?
• Реши задачу.
Начерти отрезок длиной 15 см. Выдели красным цветом 1/3 часть отрезка. Вычисли, сколько сантиметров составляет эта часть отрезка.
• Реши задачу.
К куртке пришили 2 пуговицы. Это составило 1/3 часть всех пуговиц, пришитых к куртке. Сколько всего пуговиц на куртке?
• Реши задачу.
Периметр квадрата 24 см. Найди длину одной его стороны и площадь.
• Реши задачу.
Саша решил 56 примеров до прогулки за 7 мин, а после прогулки эти же примеры он решил за 14 мин. На сколько больше примеров решал в минуту Саша до прогулки, чем после?
• Реши задачу.
Периметр равностороннего треугольника равен 18 см. Чему равна длина каждой стороны?
• Реши задачу.
Сколько рублей сдачи должна получить Вика со 100 р., если она купила 4 простых карандаша по 18 р. и блокнот за 27 р.?
• Реши задачу.
4 банки шпрот стоят 108 р. Сколько стоят 2 такие же банки шпрот?
• Реши задачу.
Начерти отрезок длиной 8 см. Выдели зелёным цветом 1/2 часть отрезка. Вычисли, сколько сантиметров составляет 1/2 часть отрезка.
• Реши задачу.
В сетках было 36 вилков капусты. Из них 3 вилка пошло на приготовление обеда, кроликам - в 8 раз больше, а остальная капуста - на засолку. Сколько вилков капусты пошло на засолку?
• Реши задачу.
Начерти отрезок длиной 9 см. Выдели зелёным цветом 1/3 часть отрезка. Вычисли, сколько сантиметров составляет 1/3 часть отрезка.
• Реши задачу.
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй в 2 раза меньше, а длина третьей стороны 15 см. Найди периметр этого треугольника.
• Реши задачу.
Начерти 2 квадрата: сторона первого 2 см, сторона второго в 2 раза больше. Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого? Во сколько раз периметр второго квадрата больше периметра первого?
• Реши задачу.
В вазочке 35 пряников. Из них 1/7 часть всех пряников клюквенные,
1/5 часть всех пряников медовые. Каких пряников в вазочке больше и на сколько?
• Реши задачу.
Длина жёлтого отрезка 9 см, что составляет 1/3 часть длины всего отрезка. Какова длина всего отрезка?
Скачано с www.znanio.ru
[1] Реши задачу.
Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.
[2] Реши задачу.
В 2 банках 500 г сметаны. В скольких банках находится 750 г сметаны?
[3] Какой знак надо поставить вместо... ? 1/2... 1/12 1/3... 1/4
1/8... 1/12 1/9... 1/5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.