Краткосрочный план
6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 8 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: определение координатной прямой; понятие противоположных чисел. уметь: • строить координатную прямую; • отмечать их на координатной прямой; • применять при решении задач. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: определение координатной прямой; понятие противоположных чисел. умеет: • строить координатную прямую; • отмечать их на координатной прямой; • применять при решении задач. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · Положительные, отрицательные числа. · Координатная прямая. · Противоположные числа. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · Если..., то... · справа от нуля, слева от нуля. · отрицательное число расположено слева от ... · Противоположное число числу ... равно ... |
|
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание координатной прямой, обозначение координаты точки, умение определять координату точки. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока
0 – 10 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание: Предложить учащимся выполнить задания Приложения 1: Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития. |
Презентация Приложение 1 |
||||||
Середина урока
10 - 25 мин |
Работа с классом. Ввод понятия противоположного числа. Точки M(−4) и N(4) одинаково удалены от точки O, но находятся по разные стороны от неё, в противоположных направлениях. Поэтому числа −4 и 4 называют противоположными. Совместно с учащимися дать определение противоположного числа. Вывести на примерах правило знаков, составить таблицу
Устная работа:в парах. Привести примеры противоположных чисел, Учащийся соседу по парте называет число, тот называет противоположное. Использовать правило знаков. |
Приложение 1 |
||||||
|
||||||||
Середина урока 26 - 30 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить выполнить задания Приложение 2. Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение задачи напарнику. Практическое применение: Приложение 2: Самопроверка по ключу. Взаимооценивание, ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. |
Приложение 2
|
||||||
Середина урока 31 - 37 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Высказывают гипотезы о понятии противоположного числа, опираясь на практический опыт, полученный при выполнении задания Приложения 1 или аналогичных заданий учебного пособия "Математика 6". Выводят свойство противоположных чисел (находятся на одинаковом расстоянии от нуля - симметричны). Взаимно противоположные числа расположены на координатной прямой по разные стороны от 0 на одинаковом расстоянии от него. Так, числа 2 и (-2) оба расположены на расстоянии 2 единиц от 0, а числа (-4,5) и 4,5 - на расстоянии 4,5 от 0. Полученные точки попарно симметричны относительно начала отсчета на координатной прямой. Предложить выполнить задания Приложения 3. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Сравнить ответы с ключом. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 3 |
||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Что я знаю... Сегодня я узнал… Что я умею... Я научился… Я теперь могу… Я понял, что… Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выводе определения противоположного числа, опираясь на практический опыт, полученный при выполнении заданий оцениваются умение анализировать и делать выводы. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.