29. Решение СЛУ способом сложение. Методические рекомендации к уроку

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29. Решение СЛУ способом сложение. Методические рекомендации к уроку.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока " Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения"

Цели обучения:

6.2.2.19

решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

как решать системы уравнений способом сложения.

умеют

решать системы уравнений способом сложения.

Теоретический материал

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными x,y
способом сложения:

1. Уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо).

2. Сложить или вычесть уравнения.

3. Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное.

4. Подставить найденное на третьем шаге значение переменной в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное.

5. Записать ответ.

 

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Повторение. Выполнить устно упражнения на повторение Приложение 1.

1. Пара чисел является решением уравнения х - 3у = 7. Найдите неизвестное число в паре: (...; 6); (0; ...); (-5; ...); (...; 0).

2. Первое уравнение системы . Подберите для системы второе уравнение так, чтобы эта система:

1) имела единственное решение; 2) не имела решений.

3. Решите систему:

а)                    б)       в)   

Работа с классом. Решить упражнения Приложения 2. На этом уроке разобрать способ сложения для систем, содержащих уравнения, требующих предварительных упрощений.

Приложение 2

Найдите решения систем уравнений способом сложения:

1)  

2)

 3) 

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно.

Приложение 3

1. Решите систему линейных уравнений способом сложения:

а) 

Решение:

         

б) 

Решение:

          

в)

Решение:

      

 г) 

  

 

д)  

Решение:

              

2. Прямая  проходит через точки А(-2; 1) и В(3; 4). Составьте уравнение этой прямой.

3. Пара чисел (-2; 3) является решением системы уравнений  

Найдите значение  и .

При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Беседа. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

1. Что называется решением системы двух уравнений с двумя переменными?

2. Что значит решить систему уравнений?

3. Как проверить, является ли данная пара решением системы?

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

Литература:

1.                  "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

2.                  "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.                  Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

4.                  Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

5.                  Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.

Интернет ресурсы:

1.                  http://www.yaklass.ru

2.                  https://school-assistant.ru


 

3.