2Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока_ поурока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока_ поурока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Электродинамика

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа по теме «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснить полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

Цели урока

Познакомиться на модели электродвигателя постоянного тока с его устройством и работой.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·         Знает устройство электродвигателя

·         Принцип работы

·         Условное обозначение электродвигателя на электрической схеме и его подключение

·         Применение и использование электродвигателей.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

в группах обсуждать, устройство и принцип работы электродвигателей, применение и использование.

Предварительные знания

 

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции. Закон Ампера.

Привитие ценностей

 

 

Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-2 мин

 

 

2-5 мин

 

I.Организационный момент: Психологический настрой, сообщение темы урока и целей)

 

II.Актуализация познавательной деятельности учащихся.

 

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель: Какие меры безопасности нужно выполнять при работе с электрическим током и вращающимися частями устройств?

Ученик:

1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность.

2. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (появлении искрения и т.д.)  немедленно отключить источник электропитания и сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить учителю.

4. По окончании работы  привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы или сдать рабочее место лаборанту.

 

 

Презентация

 

Слайд-1

 

 

 

Слайд-2

 

 

Середина урока

5 - 26мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     26-36 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выполнение лабораторной работы

Задача: формировать умения и навыки исследовательской работы.

Формы работы: индивидуальная, в парах;

 

В этой работе учащиеся знакомятся с устройством и работой электрического двигателя постоянного тока: производят его частичную разборку, изучают составные части, собирают, включают в электрическую цепь.

Работу выполняют с разборной моделью электродвигателя.

Подключение электродвигателя к источнику питания осуществляют через ключ.

Соединение всех приборов и материалов производится последовательное. Учащиеся чертят схему цепи.

Изменение направления вращения электродвигателя осуществляется изменением полярности его включения.

Сила тока в цепи регулируется с помощью реостата.

 

Учащиеся делают вывод о зависимости скорости вращения якоря электродвигателя от силы тока и направления тока в цепи.

Учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся, проверяет собранные цепи, выполнение учащимися ТБ; проверяет задания продвинутого уровня.

Измеряя силу тока и напряжение определяют мощность электрического двигателя.

 

 

IV.Закрепление новых знаний:

Тренировочные задания и вопросы

 

1.На каком физическом явлении основано действие электрического двигателя.

2.Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с тепловыми?

3.Объясните почему вращается рамка с током в магнитном поле.

4.Где используются электрические двигатели постоянного тока.

 

5.Рассмотрите модель электродвигателя. Укажите на рисунке основные его части

 

 

 

 

 

двигатель

 

 

6. Физический диктант.
1 вариант

1.Магнитным полем называется…

2.Полюсом магнита называется…

3.Магнитной аномалией называется…

4.Чем больше сила тока в катушке, тем магнитное поле…

5.Электромагнитом называется…

6.Генератором электрического тока называется…

7.Магниты состоят из…

8.Ротором называется…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

36-40 мин.

 

V.Рефлексия

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Продолжи предложение:

Теперь я знаю…

И ещё я умею…

Интересно было бы ещё узнать …

 

VI.  Домашнее задание.Используя интернет ресурссоздать электродвигатель.

VII.Итог урока

Цель:Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все ученики знаютустройство и принцип работы электрического двигателя.

Некоторые учащиеся  рассматривают практическое применение. Продвинутые учащиеся решают задачи повышенной трудности.

•          Взаимопроверка.

•          Самопроверка.

•          Устный опрос

Инструктаж по ТБ при проведении демонстрации на уроке.