Класс: 3
Раздел 2: Слово за словом
Методические рекомендации к уроку «Форматирование текста»
Цель урока:
· научить форматировать текст по определенным требованиям;
· применять команды копирования, вставки, вырезания;
· осуществлять текст с использованием элементов форматирования.
Цели обучения:
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);
3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ.
Тип урока: обобщение и систематизация пройденного материала. Данный урок является вторым уроком (1 вариант урока) по данной теме, основные знания учащиеся получили в предыдущих темах, также умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены ранее, которые заключены в том, что учащиеся знакомы с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы, использовали текстовый редактор для набора и редактирования текста.
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.
Набор текста;
Редактирование;
Форматирование;
Абзац;
Шрифт;
Курсив.
Изученный материал.
Форматирование текста. При редактировании документа изменяется его содержание, а при форматировании — его внешний вид. В текстовых редакторах различают форматирование символов и форматирование абзацев.
Приемы редактирования текста:
· выравнивать текст — центрировать, прижимать к левой или правой границе;
· равномерно распределять слова в строке;
· использовать разные шрифты.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- практические задания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости глаз учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет упражнение для глаз.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) редактирование;
2) набор;
3) форматирование;
4) полужирный;
5) выравнивание;
6) абзац;
7) курсов.
Для выхода на тему можете использовать филворд. Для каждой пары предоставьте образец для работы.
С |
В |
К |
У |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
Х |
Ъ |
Э |
К |
Ш |
Ы |
Ц |
З |
У |
К |
Н |
В |
С |
В |
З |
Р |
О |
Ы |
А |
А |
Н |
О |
М |
М |
А |
Н |
И |
В |
Р |
Б |
В |
Я |
Л |
О |
И |
П |
Р |
Ф |
Г |
Л |
З |
С |
Ч |
Ь |
Т |
Т |
Р |
Т |
Т |
О |
Ь |
А |
Т |
О |
Л |
С |
Ж |
О |
Ь |
О |
З |
Р |
Ц |
М |
И |
Т |
Т |
Ь |
Л |
К |
К |
У |
Р |
С |
И |
В |
Р |
У |
Б |
Д |
Е |
Ж |
М |
И |
А |
С |
Т |
У |
П |
Ю |
Ж |
Н |
Г |
И |
Ь |
В |
М |
Ь |
К |
М |
Л |
Э |
Г |
Ф |
Ш |
З |
Ы |
И |
Г |
К |
Е |
Н |
А |
После результат можете проверить через демонстрацию на доске.
Ответ
С |
В |
К |
У |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
Х |
Ъ |
Э |
К |
Ш |
Ы |
Ц |
З |
У |
К |
Н |
В |
С |
В |
З |
Р |
О |
Ы |
А |
А |
Н |
О |
М |
М |
А |
Н |
И |
В |
Р |
Б |
В |
Я |
Л |
О |
И |
П |
Р |
Ф |
Г |
Л |
З |
С |
Ч |
Ь |
Т |
Т |
Р |
Т |
Т |
О |
Ь |
А |
Т |
О |
Л |
С |
Ж |
О |
Ь |
О |
З |
Р |
Ц |
М |
И |
Т |
Т |
Ь |
Л |
К |
К |
У |
Р |
С |
И |
В |
Р |
У |
Б |
Д |
Е |
Ж |
М |
И |
А |
С |
Т |
У |
П |
Ю |
Ж |
Н |
Г |
И |
Ь |
В |
М |
Ь |
К |
М |
Л |
Э |
Г |
Ф |
Ш |
З |
Ы |
И |
Г |
К |
Е |
Н |
А |
Для выполнения практических заданий раздайте инструкционные карты для выполнения.
Выполнение практических заданий.
Задание 1: Создайте новый документ, используя текстовый редактор. Наберите правила набора текста.
1. В тексте не может быть нескольких пробелов подряд.
2. После любого разделительного знака идет пробел (исключение – открывающиеся скобка или кавычки).
3. Перед любым разделительным знаком не должно быть пробела (исключение – закрывающиеся скобка или кавычки).
4. Если подряд идут два разделительных знака, пробел между ними не ставится.
5. Тире отделяется пробелами с обеих сторон, дефис не отделяется.
Критерии для форматирования:
Первое правило – отступ – 2 см., цвет текста – красный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Arial, размер текста – 20 пт. Слово «пробелов» - выделить курсивом, полужирный.
Второе правило – отступ – 1,25 см., цвет текста – синий, выравнивание текста – по центру, шрифт – Calibri, размер текста – 16 пт. Фрагмент текста «исключение – закрывающиеся скобка или кавычки» - выделить курсивом.
Задание 1*:
Пятое правило – отступ – 0 см., цвет текста – зеленый, выравнивание текста – по левому краю, шрифт – Times New Roman, размер текста – 10 пт. Слово «дефис» - выделить подчеркнутым.
Ресурсы и литература:
1) Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013
2) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
3) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.
4) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.
5) http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/
6) О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии"
7) Ю. Шафрин "Основы компьютерной технологии"
8) Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
9) Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
10) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
11) https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/osnovy-raboty-s-tekstovoy-informatsiey/osnovy-formatirovaniya-teksta?block=content
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.