Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:9.3. Формулы тригонометрии |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.4.7 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - выводят и применяют формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: -оперировать терминами данного раздела; - комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного аргумента, преобразования суммы/разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму/разность; - аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений. Предметная лексика и терминология синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов; синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов; сумма синусов /косинусов/ тангенсов; - разность синусов /косинусов/ тангенсов; Полезные выражения для диалогов и письма: применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов; заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента; представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения; применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени; преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность; используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы…. |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Единичная окружность, тригонометрические функции. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Cередина урока 3 - 7 мин |
Для повторения пройденного материала предложите учащимся с помощью прием «Мяч вопросов и ответов» ответить на вопросы из Приложения 1. |
Приложение 1. |
|||
Cередина урока 8- 20 мин |
Изучение новой темы:Предложите учащимся вывод только одной формулы, например суммы синусов, Объясним первую формулу: x + y x – y Она поучена из формул синуса сложения и разности аргументов: sin (α + β) = sin α cos β + sin β cos α sin (α – β) = sin α cos β – sin β cos α. Сложим две формулы: sin
(α + β) + sin (α – β) = sin α cos β + Таким образом, sin (α + β) + sin (α – β) = 2 sin α cos β. Теперь введем новые переменные: вместо α + β напишем х, вместо α – β напишем у. Тогда: sin х + sin у = 2 sin α cos β. В то же время, введя новую переменную, мы получили систему уравнений. Решим ее методом алгебраического сложения: │α
+ β = х
│α
+ β + α – β = х + у
│2α
= х + у
Вернемся к полученной нами сумме двух формул сложения аргументов: sin х + sin у = 2 sin α cos β. Осталось подставить в них полученные значения α и β, чтобы в итоге получить нашу формулу:
x +
y x –
y Остальные формулы предложить учащимся вывести самостоятельно, работая в парах. Для закрепления формул, можно предложить следующие задания. Упростите выражения: 1) sin 70° – sin 20°; 2) cos 80° + cos 20°; 3) sin 130° – sin 10°; 4) cos 18° - cos 78°; 5) tg 85°- tg 55°; Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят самооценивание и взаимооценивание. |
Слайды 3-7
Приложение 2. |
|||
Середина урока 21 -30мин |
Групповая работа. Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.После решение задачи на доске, группы меняются задачами и оценивают по дескриптору и записывают пожелания. Ученики оценивают друг друга по критериям оценивания. |
Приложение 3. |
|||
Середина урока 31 -38 мин |
Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся. |
Приложение 4. |
|||
Конец урока 39-40 мин |
Подведение итогов урока. – Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? – Чему вы научились? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Учащиеся записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Домашнее задание. |
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
На уроке проводится формативное оценивание в виде: - самооценивание; - взаимооценивание; - оценивание учителем. |
Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.