2класс
Тема: Слова, обозначающие один или несколько предметов.
1.Чистописание: Вв, Вова.
2. Словарная работа.
Отгадать загадку.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
- На какой вопрос отвечает это слово
- Составить предложение о вороне устно.
3.Сравнение слов: ворона – вороны
- Кто это? (Вороны).
- Чем отличаются эти слова?
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим работу над словами – названиями предметов, выделять слова, которые обозначают один предмет и слова, которые обозначают много одинаковых предметов.
(Например, ворона – вороны).
5. Работа над темой урока.
1). Игра со словами.
- Запишите слова, которые обозначают много предметов по образцу:
парта – парты
гусь –
стол –
окно –
мяч –
2). Отгадывание загадок.
Отгадки записать в два столбика.
кто? что?
а) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
б) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
в) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
г) Очень много силы в нём.
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
Будто нос
Лет двадцать рос. (Слон).
Запиши в тетради все отгадки по образцу:
кто? что?
жуки грибы
6). Работа с учебником.
а). стр. 20, упр. 1 (устно).
б). стр. 20, упр.2 (записать в тетради, второй уровень).
7.Работа с текстом .
-Ученик читает предложение и называет слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? или что?
Пришла весна. Светит яркое солнышко. Прилетели птицы. Журчат ручейки.
Задание: разделить слова на две группы: в одну – слова, обозначающие один предмет, в другую – слова, обозначающие много одинаковых предметов.
Записать в 2 столбика по образцу:
Весна птицы
… …
Итог урока.
Над какой темой работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Сколько предметов могут обозначать слова? (Один или много.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.