2Магнитная индукция_ краткосрочный план урока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Магнитная индукция_ краткосрочный план урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.)

Цели урока

- объяснять и описывать физический смысл индукции магнитного поля;

-  сформировать правильное понимание вектора магнитной индукции, как силовой характеристики магнитного поля;

- представлять  единицу магнитной индукции Тесла через основные единицы измерения;

- сформировать правильное представление о направлении магнитной индукции и графическом изображении магнитных полей.

Критерии оценивания

Учащиеся:

-  понимают  силовую характеристику магнитного поля и правильно показывают направление;

- объясняют однородность магнитного поля;

- описывают силовую характеристику магнитного поля;

- описывают систему измерения вектора магнитной индукции;

- применяет формулы вектора магнитной индукции, силы,  для представления единицы измерения 1 Тл через основные единицы измерения.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: индукция магнитного поля, силовая характеристика, однородное и вихревое поле, силовая характеристика, силовые линии, «правило буравчика».

Учащиеся могут: объяснить закономерности возникновения магнитного поля и его силовой характеристики, обобщить и систематизировать знания о магнитном поле на основе имеющихся и полученных знаний.

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Вокруг проводника с током  …, то поле является …

Линии, касательные к которым в каждой точке поля …, называются …

Там где число силовых линий …, то вектор индукции магнитного поля …

Если ввинчивать буравчик по направлению …

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом  и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), графическое изображение поля.

География – магнитные линии (полюса)  Земли.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Магнитное поле (8 класс).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 7 мин

 

 

Организационный момент.

Выход на тему урока

(D) раздайте учащимся 2 разных по силе действия магнита  и железные опилки. С помощью опилок учащиеся получают силовые линии магнитного поля.

- какое магнитное поле сильнее?

- как это вы определили?

Какой вывод можно сделать по данным картинам силовых линий магнитного поля?

(необходима физическая величина, характеризующая  магнитное поле, распределение силовых линий поля)

(Т) Объявление темы урока, совместное целеполагание, обсуждение критериев оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации

 

 

Середина урока

7 -15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 -25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 30 мин

 

 

30- 38 мин

(W/D) Изучение темы урока

схема экспериментаНа основе эксперимента проводимого учителем ввести понятие вектора магнитной индукции, дать ее определение, формулу и единицы измерения. По проводнику протекает ток в направлении «от нас». Линии магнитного поля выходят из северного и входят в его южный полюс. Сила, действующая со стороны поля, будет направлена вниз. При этом равновесие будет нарушаться, и добавляя разновесы на чашу на противоположном конце мы можем поддерживать равновесие. В результате многократных повторений опыта можно определить от чего зависит данная сила.

Сила, действующая на проводник будет зависеть от

а) магнитного поля магнита;

Схема экс­пе­ри­мен­та по опре­де­ле­нию маг­нит­ной ин­дук­ции поля маг­ни­таб) силы тока, протекающего по проводнику;

в) длины проводника;

г) угла между направлением тока и направлением поля.

В результате опыта (опыт Ампера) можно ввести

понятие «магнитной индукции» как характеристики магнитного поля

https://100ballov.kz/pluginfile.php/8125/mod_page/content/3/image3.gif.

Данная величина остается постоянной, и характеризует данное магнитное поле. Магнитная индукция является силовой характеристикой магнитного поля. Направление магнитной индукции определяется по правилу «буравчика» или «правило правой руки»

После проведения эксперимента учащиеся изучают тему по приложению или данному ресурсу, в процессе изучения они должны заполнить сравнительную таблицу электрических и магнитных полей

 

Электрическое поле

Магнитное поле

Источник поля

 

 

Обнаружение поля

 

 

Графическое изображение

 

 

Характер линий поля

 

 

Взаимодействие тел

 

 

Силовая характеристика

 

 

Виды полей

 

 

Принцип суперпозиции

 

 

Исследование поля

 

 

Для учащихся испытывающих затруднение при заполнении поля, можно дать таблицу с заполненными характеристиками электрического поля, и в сравнении с аналогией они заполнят характеристики магнитного поля. Полностью заполненный вариант дается в приложении 2.

(I) демонстрация правила «буравчика» учащиеся просматривают видео, а затем выполняют задания по определению направления индукции магнитного поля.

(f) для диагностики понимания изученной темы учащиеся выполняют онлайн – тест по изученной теме, состоящий из 10 вопросов. Результат высвечивается сразу после окончания теста. Анализ и объяснение допущенных ошибок учащимися.

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://fizmat.by/kursy/magnetizm/magnit_pole

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=pn0j15px29U

 

https://obrazovaka.ru/test/indukciya-magnitnogo-polya-9-klass-s-otvetami-po-fizike.html

 

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия.  Учащимся предлагается оценить свою деятельность в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание:

- подготовить информацию о поездах на магнитной подушке (информация имеется в приложении)

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут  участвовать в обсуждении результатов эксперимента, изучать теоретический материал, выполнять тестовые задания. 

Большинство учащихся  смогут самостоятельно провести эксперимент, определить сходства и различия электрических и магнитных полей. 

Некоторые учащиеся смогут дать качественное объяснение  взаимосвязи электрического и магнитного поля, а также проанализировать области применения магнитной индукции в достижениях современной техники

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Взаимооценивание на этапе обмена информацией при изучении нового материала.

Выполнение тестовых заданий на этапе закрепления изученного материала.

Самооценивание на этапе выполнения заданий.

 

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru