2Набор и редактирование_Урок 2_Краткосрочный план (1)
Оценка 4.9

2Набор и редактирование_Урок 2_Краткосрочный план (1)

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
2Набор и редактирование_Урок 2_Краткосрочный план (1)
2Набор и редактирование_Урок 2_Краткосрочный план (1).docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 2: Слово за словом

Школа:

 

Дата:

 

Ф.И.О. учителя:

 

КЛАСС: 3

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Урок 2: Набор и редактирование текста

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.

 

Цели урока

·      отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

·      использовать компьютерную программу для набора и редактирования текста;

·      сформировать практические навыки по набору и редактированию текста.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·            использовать компьютерную программу для набора текста;

·            набирать предложения в текстовом редакторе;

·            открывать и сохранять файлы в текстовом редакторе.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

·      описывать алгоритм открытия файла в текстовом редакторе;

·      описывать алгоритм сохранения файла с помощью текстового редактора.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- текст, набор;

- меню, команда;

- текстовый редактор.

 

Привитие ценностей

Привитие бережного использования школьного оборудование.

Привитие уважительного отношения к сверстникам  при дискуссии.

Развитие теплых отношений внутри микроклимата способствует привитию ценности сотрудничества.

Межпредметные связи

Учащийся набирает текст, который содержит знания, полученные на предмете «Естествознание», тексты тесно связаны со сквозной темой «Что такое хорошо, что такое плохо? Свет и темнота».

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла, работы с меню компьютерной программы. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла.


 

Ход урока:

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.

 

 

1.      Вызов.

Учитель раздает ребус для каждой группы, каждая группа пишет ответ и приносит учителю. Учитель выводит на доску правильный ответ.

 

 

Правильный ответ: Редактирование.

Учитель предлагает учащимся привести каждому ассоциацию с ключевым словом.

Учащиеся  приводят слова, учитель записывает их на доске.

Учащиеся могут предложить следующие термины:

- редактор;

- клавиатура.

2.  Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Доска

Середина урока

 

 

6-37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Для актуализации пройденного материала учитель раздает интерфейс текстового редактора.

 

Подписи для картинки.

Панель быстрого доступа

Рабочая область

Кнопка основного меню WordPad

Линейка

Строка заголовка

Масштабирование

Одна из лент с инструментами

Строка состояния

 

Ответ:

 

Задает контрольные вопросы:

1. Давайте вспомним, для чего предназначен текстовый редактор.

2. С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с английского языка на русский и наоборот?

3. Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки?

4. Если ты ошибся, какая клавиша поможет удалить неверный символ?

5. Как выделить слово или часть текста?

6. Как напечатать заглавную букву?

 

4.         Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения для глаз.

Похожее изображение

5.      Выполнение практических заданий.

Перед работой за компьютером учитель предлагает вспомнить правила теъники безопасности.

Задание 1: Работа в тестовом редакторе.

·  запустите текстовый редактор.

·  напечатайте слово Баран.

·  вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

·  сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

·  переведите текстовый курсор на новую строку.

·  на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

·  найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

·  переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

·  на новой строке напечатайте словосочетания: река Иртыш, озеро Алаколь, планета Венера, поэт, просветитель Абай Кунанбаев.

·   напечатайте фразу  Республика Казахстан, государство в Центральной Азии.

Задание 2: создайте новый текстовый документ с именем Моя Родина. Наберите текст

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни.

После набора текста сохраните файл. Продемонстрируйте своему соседу для проверки.

Задание 2*: добавьте 2 предложения о своей области.

 

Задание 3: наберите текст.

Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться.

 

Учитель предлагает учащимся выполнить практические задания для проверки усвоения пройденного материала.

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

 

Презентация

 

 

 

 

Конец урока

38-40

6.      Подведение итогов:

Задание 1. Написать 4 предложения на тему «Моя семья».

Рефлексия

Ученики по очереди отвечают на данный номер постановки предложения. (ученики заранее вытягивают номер предложения)

1) Я почувствовал, что…

2) Было интересно…

3) Меня удивило…

4) Своей работой на уроке я…

5) Материал урока мне был…

6) Мне захотелось…

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

- при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Поурочный план Раздел долгосрочного плана:

Ход урока: Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Ход урока: Запланиро-ванные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Поддержка и развитие познавательного интереса к теме

Поддержка и развитие познавательного интереса к теме

Республика Казахстан, государство в

Республика Казахстан, государство в

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности
Скачать файл