2Повторение курса алгебры за 8 класс_Краткосрочный план

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Повторение курса алгебры за 8 класс_Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 8.1А Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение курса алгебры за 8 класс

Тип урока

Урок практикум

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.1.1 знать понятия иррационального и действительного чисел;

8.5.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;

8.1.2.5 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства квадратного корня

Цели урока

решение задач на тему квадратные корни и иррациональные выражения

Критерии успеха

- Распознает иррациональные числа

-  Вычисляет значение функции по заданным аргументам и наоборот по значению функции вычисляет аргумент

-  Применяет свойства квадратного корня для преобразования выражений

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: рациональное и иррациональное числа; бесконечная периодическая (непериодическая) десятичная дробь; квадратный корень; арифметический квадратный корень; корень из суммы и сумма корней; корень из произведения и произведение корней; корень из частного и частное корней; корень из квадрата числа; квадратный корень из чётной степени; иррациональное выражение; подкоренное выражение; область допустимых значений иррационального выражения.

Полезные выражения для диалогов и письма: рациональное число может быть записано/ в виде…; иррациональное число не может быть записано/представлено в виде…; квадратный корень из положительного числа можно считать иррациональным числом, если…; арифметическая операция над иррациональными числами может привести в результате к….; сумма иррациональных чисел является …; произведение иррациональных чисел является …; чтобы вынести множитель из под знака корня, нужно…; чтобы внести множитель под знак корня, нужно …; представим подкоренное выражение в виде произведения простых множителей, чтобы…; чтобы освободиться от иррациональности в знаменателе (числителе) дроби, нужно ….

Привитие ценностей

 Умение слушать друг друга, говорить поочередно, умение точно доносить свою мысль до аудитории, приводить примеры и доказательства, стремится к самостоятельному обучению, академическая честность, быть открытым в групповой и парной работах.

Межпредметные связи

Физика

Навыки использования

ИКТ

Применение программы Microsoft PowerPoint для объяснения нового материала

Предварительные знания

 

Знание определения степени с натуральным и целым показателем, свойств степени; навыки вычисления значений степеней, умение представлять числа в виде квадрата числа; навыки построения графиков функций; умение создавать, продолжать последовательности рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

К

5 минут

 

1. Организационный момент.

Поздороваться с учениками, обратить внимание на чистоту кабинета, а также на готовность учащихся к уроку. Проверить и обсудить домашнюю работу. Поделить по желанию учащихся класс на пять пар. 

2. Применяя работу со словарем вспоминаем термины и понятия, изученные в 8 классе

Қазақша

Русский

English

Функция

Функция

Function

Түбір астындағы х

Квадратный корень из х

square root from x

Қасиеттер

Свойства

properties

Функцияның анықталу облысы

Область определения функции

domain of a function

мәндер жиыны

Область значений

Area of values

үзіліссіздік

непрерывность

continuity

Өсу аралығы

Промежуток возрастания

increase interval

3. Цели урока и критерии оценивания данного урока обсуждаются совместно с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал № 1

1 слайд

 

 

 

 

 

2 – 3 слайд

Середина урока

 

 

И

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г  

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание и понимание

Учащиися предлагается индивидуальная работа. Делю класс на группы, учитывая скорость выполнения заданий каждого учащегося. Первые три ученика объединяются в первую группу, а остальные по такому же принципу в другие группы. Индивидуальная работа проверяется учителем по готовым ответам.

Задание 1. Вынесите общий множитель за знак корня: -

Задание 2. Упростите выражение:

Задание 3. Упростите выражение: (         

Задание 4. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:

Применение

Каждый член группы индивидуально выполняет, предложенные задания. По окончанию работы, учащиеся обмениваются тетрадями между собой в группе и обсуждают проблемные моменты если, как таковые есть. Далее учащиеся в группе выбирают тетрадь одного ученика и отдают другой группе для проверки заданий по готовым дескрипторам.

Задание 1. Укажите иррациональные числа:

19; ; ; 5,639; ; 2; ; 4,(3)                                          [1]

Задание 2. Свободным падением тел на Землю называют такое падение тел при котором нет сопротивления воздуха. Скорость свободного падения v относительно высоты h   можно определить по формуле , где  g- ускорение свободного падения ().

a)      Напишите формулу зависимости скорости v от высоты h;

b)      Вычислите скорость падения камня с высоты 4 м;

c)      Определите высоту при падении камня со скоростью 10 м/с.   

[3]

Задание 3. Найдите значение выражения:

а)

б)                                                       

[5]

Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Учащийся

Распознает иррациональные числа

1

Распознает иррациональные числа

1

Вычисляет значение функции по заданным аргументам и наоборот по значению функции вычисляет аргумент

 

 

 

2

Записывает формулу нахождения скорости

1

Находит скорость падения камня на землю

1

Вычисляет высоту по скорости

1

Применяет свойства квадратного корня для преобразования выражений.

 

 

3

Возводит квадратный корень в степень

1

Применяет свойства корня

1

Выносит множитель за знак корня

1

Выполняет сокращения  

1

Находит ответ

1

Общий балл: 

9

По итогам групповой работы каждой группе от лица учителя предоставлется обратная связь.

Дополнительное задание

a) запишите число в виде ,  - положительное число. Площадь прямоугольника с длиною  см равна  см2.

b) найдите ширину прямоугльника так, чтобы a и b были целыми числами, ответ запишите в виде .                                                

[5]

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал № 2

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал № 4

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал № 5

 

6 слайд

Конец урока

 

 

 

 

К  

5 минут

1. В конце урока учащимся предлагается провести рефлексию: на карточке надо указать цель обучения данного урока.

- Я не понял ....

- Для меня было сложным ...

- Я все понял и смогу все выполнить ...

2. Оценивание. Учащиеся устно по готовым критериям оценивают друг друга.

3. Обратная связь учащимся от лица учителя.

4. Домашнее задание: Упростите:

, , .                                       

[5]

 

7 слайд

 

 

 

Дидактический материал № 6

 

8 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся при групповой, парной работах будут максимально оказывать помощь друг другу. Диффренциация будет наблюдаться при парной работе. От способных детей на данном уроке требуется максимальная помощь для остальных учащихся.

При парной и групповой работе подходить к каждому учащемуся и проверить верность или не верность выполнения заданий. В конце урока провести формативную работу для проверки уровня усвоения материала. 

Проветрить кабинет перед уроком. Обратить внимание на правильность расставления парт и стульев. 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru