2.Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.Системы линейных уравнений с двумя переменными. Вариант 2.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;

6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;

Цели урока

Учащиеся будут:

-знать определение системы линейных уравнений с двумя переменными;

- понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел

Критерии оценивания

Учащийся:

 -имеет представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;

- понимает, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел

Языковые цели

Учащиеся будут:

-формулировать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства;

Предметная лексика и терминология

-уравнение с двумя переменными;

– система уравнений;

 – решение системы;

– способ подстановки;

– способ сложения;

– равносильные системы;

– решение системы линейных уравнений с двумя переменными:

Полезные выражения для диалогов и письма:

- выразим в одном из уравнений …;

– поставим во второе уравнение системы …;

– найдём соответствующее значение другой переменной;

– уравняем коэффициенты при …;

– умножим обе части уравнения на …;

– выполним почленное сложение …;

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления.

Предварительные знания

Линейное уравнение с одной переменной.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

0 -2 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты.

Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3 -10 мин

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.Для проверки оценки усвоения пройденного материала предложите учащимся тестовые задания из Приложения 1. Проверить правильность решения вызвав к доске наиболее подготовленных учащихся, попросите их записать подробное решение. Учащиеся на местах проверяют все примеры и сверяют свои решения с записями на доске. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого примера.

 

Приложение 1.

Середина урока

16-25  мин

Изучение новой темы. Предложите учащимся Игру «4 фото-1 слово», также вспомнить о предметах, где они встречали системы. Это предметы: русский язык (соединительные союзы), биология (система кровообращения человека), физика (система СИ), химия (периодическая система элементов), астрономия (солнечная система).

Обсудите с учащимися задачу, задавая вопросы.

Объедините учащихся в пары, предоставьте каждой паре учащихся произвольную систему линейных уравнений с двумя переменными. Попросите их объяснить данную систему в виде задачи прикладного характера.

При реализации данной деятельности используется принцип дифференциации «Креативность»; при этом учащиеся демонстрируют нестандартные подходы и креативные решения.

Приложение 2.

 

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год.

 

 

Физкультминутки

26-27 мин

 

Середина урока

        28-37 мин

Объедините учащихся в однородные группы по 2 - 3 ученика, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику. Предложите ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

Самостоятельная работа – «Соберите пазлы».Дидактическая цель: проверка и коррекция знаний учащихся по изученной теме, развитие познавательной компетентности учащихся.

Содержание игры. Раздайте группам задания, написаны вразброс на отдельном листе и комплект фигур с ответами. Решив задачу, группа находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Затем группа переходит к следующему заданию и снова находит фигуру с ответом и с помощью двойного скотча крепит ее на лист. Таким образом, решив все задания правильно, группа получит яркую картинку. Проверьте правильность выполненного задания, увидев все пазлы на нужных местах.

 

Приложение 2.

 

 

 

Алдамуратова Т.А. Байшоланов Т.С

Учебник для 6 класса.

Атамура.Алматы.2011 год.

 

Конец урока

38-40 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Провести беседу с учащимися.

Что узнал, чему научился?

Какой этап урока был для вас наиболее сложным?

Домашнее задание: № 1429 стр.344

Алдамұратова Т.А.

Математика.

6 класс

Алматы: Атамұра,2011.

 

 

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабым ученикамулучшать свои навыки, а сильным учащемся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности других и корректировку еих знаний.

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.