2Тема_Окна программ_Методические рекомендации (1)
Оценка 5

2Тема_Окна программ_Методические рекомендации (1)

Оценка 5
docx
10.05.2020
2Тема_Окна программ_Методические рекомендации (1)
2Тема_Окна программ_Методические рекомендации (1).docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Окна программ»

 

Цель урока:

·           повторить устройства ввода и вывода;

·           ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;

·           сформировать навыки  работы с меню;

·           отработать навыки манипуляции с окнами.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Устройства компьютера», «Файлы и папки».

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определить устройства ввода от устройства вывода. Умеют открывать, сохранять файлы, запускать и завершать работу компьютерной программы. Понимают, что такое файл и чем он отличается от папки.

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.

 

Получение новых знаний.

Знакомство с элементами окна.

Окно программы

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения;

- задания для формативного оценивания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения. Учитель заранее загружает видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4

 

На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся раздать материал «Окно с элементами» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

Основные элементы окна:

·      cтрока заголовка содержит название программы;

·      сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы;

·      разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран;

·      закрывающая кнопка завершает работу программы;

·      строка меню содержит команды для работы с программой;

·      рабочая область – место, где выполняются действия над данными;

·      полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области.

 

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)        меню программы;

2)        главное меню;

3)        окно;

4)        рабочая область;

5)        полосы прокрутки;

6)        строка заголовка.

 

      

Проведение практической части

 

Задание 1:  Выберите программу согласно варианту.

1 вариант

2 вариант

Запустите программу «Калькулятор»

Запустите программу просмотра изображений

 

Исследуйте программу и заполните таблицу.

Элементы окна программы

Присутствует (да/нет)

Строка заголовка

 

Рабочая область

 

Полосы прокрутки

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

Задание 2: откройте изображение национальный символ Казахстана и Алматы «Снежный барс». Выполните следующие команды с программой.

1.    Сверните окно программы;

2.    Восстановите окно программы на Рабочем столе;

3.    Измените размер окна программы;

4.    Переместите окно программы в левый угол Рабочего стола;

5.    *Установите для выбранного изображения фильтр с помощью программы просмотра изображения;

6.    Поверните  изображение;

7.    Верните изображение в исходное положение;

8.    Увеличьте изображение с помощью масштабирования.

Пункт со звездой предназначен для учащихся более развитыми когнитивными навыками.

 

Формативное оценивание.

Задание 1: соотнесите графы.

 

Меню программы

 

 

 

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

 

 

 

Поворот изображения

 

 

 

 

Масштаб

 

 

 

 

Во весь экран

 

 

 

 

Удаление файла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

Меню программы

 

 

 

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

 

 

 

Поворот изображения

 

 

 

 

Масштаб

 

 

 

 

Во весь экран

 

 

 

 

Удаление файла

 

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 191 с.: ил.

2) Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 87 с.: ил.

3) Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 320 с.: ил.

4) https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 Раздел 1: Компьютер и программы

Класс: 3 Раздел 1: Компьютер и программы

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал: - изображения; - задания для выполнения; - задания для формативного оценивания

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал: - изображения; - задания для выполнения; - задания для формативного оценивания

Задание 2: откройте изображение национальный символ

Задание 2: откройте изображение национальный символ

Ответ: Меню программы

Ответ: Меню программы
Скачать файл