Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Окна программ»
Цель урока:
· повторить устройства ввода и вывода;
· ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;
· сформировать навыки работы с меню;
· отработать навыки манипуляции с окнами.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Устройства компьютера», «Файлы и папки».
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определить устройства ввода от устройства вывода. Умеют открывать, сохранять файлы, запускать и завершать работу компьютерной программы. Понимают, что такое файл и чем он отличается от папки.
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.
Получение новых знаний.
Знакомство с элементами окна.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения;
- задания для формативного оценивания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения. Учитель заранее загружает видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4
На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся раздать материал «Окно с элементами» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.
Основной теоретический материал.
Основные элементы окна:
· cтрока заголовка содержит название программы;
· сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы;
· разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран;
· закрывающая кнопка завершает работу программы;
· строка меню содержит команды для работы с программой;
· рабочая область – место, где выполняются действия над данными;
· полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) меню программы;
2) главное меню;
3) окно;
4) рабочая область;
5) полосы прокрутки;
6) строка заголовка.
Проведение практической части
Задание 1: Выберите программу согласно варианту.
1 вариант |
2 вариант |
Запустите программу «Калькулятор» |
Запустите программу просмотра изображений |
Исследуйте программу и заполните таблицу.
Элементы окна программы |
Присутствует (да/нет) |
Строка заголовка |
|
Рабочая область |
|
Полосы прокрутки |
|
Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия |
|
Задание 2: откройте изображение национальный символ Казахстана и Алматы «Снежный барс». Выполните следующие команды с программой.
1. Сверните окно программы;
2. Восстановите окно программы на Рабочем столе;
3. Измените размер окна программы;
4. Переместите окно программы в левый угол Рабочего стола;
5. *Установите для выбранного изображения фильтр с помощью программы просмотра изображения;
6. Поверните изображение;
7. Верните изображение в исходное положение;
8. Увеличьте изображение с помощью масштабирования.
Пункт со звездой предназначен для учащихся более развитыми когнитивными навыками.
Формативное оценивание.
Задание 1: соотнесите графы.
|
|
Меню программы |
|
|
|
|
|
Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия |
|
|
|
|
|
Поворот изображения |
|
|
|
|
|
Масштаб |
|
|
|
|
|
Во весь экран |
|
|
|
|
|
Удаление файла |
Ответ:
|
|
Меню программы |
|
|
|
|
|
Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия |
|
|
|
|
|
Поворот изображения |
|
|
|
|
|
Масштаб |
|
|
|
|
|
Во весь экран |
|
|
|
|
|
Удаление файла |
Ресурсы и литература:
1) Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 191 с.: ил.
2) Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 87 с.: ил.
3) Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 320 с.: ил.
4) https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.