2Тема_Устройства компьютера_Урок 2_Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Тема_Устройства компьютера_Урок 2_Краткосрочный план (1).docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Компьютеры и программы

Школа:

 

Дата:

 

Ф.И.О. учителя:

 

КЛАСС: 3

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Урок 2. Устройства компьютера

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

·         3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

·         3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

Цели урока

·         определять компьютерные программы для указанной пользовательской задачи;

·         формулировать и соблюдать основные правила ТБ при работе с цифровыми устройствами.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·         объяснить назначение компьютерной программы;

·         использовать определенную программу для просмотра фотографии;

·         формулировать основные правила ТБ;

·          соблюдать правила ТБ при работе с устройствами ввода –вывода.

Языковые цели

Учащиеся умеют…

·         формулировать правила ТБ;

·         описывать, как использовать компьютерную программу для просмотра фотографии;

·         приводить пример компьютерной программы для выполнения пользовательских задач;

·         использовать предметную лексику и терминологию, например: устройства ввода-вывода, программы.

 

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре,  в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи. Формирование ценности обучения на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Познание мира (задание, способствующее формированию знаний через жизненные ситуации).

сквозная тема: «Живая природа» (задание, связанное с домашними животными)

Предварительные знания

Учащиеся имеют опыт работы с устройствами ввода-вывода, имеют представление правила техники безопасности.

Ход урока:

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

 

 

1.      Вызов.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки, представленные в виде коллажа на интерактивной доске.

Учитель формирует пары для выполнения задания.

Учащиеся самостоятельно характеризуют каждый фрагмент коллажа, далее логически связывают данные картинки  в единое целое.

Далее совместно с учащимися ведется обсуждение результатов выполнения задания. Учащиеся делятся собственными выводами, определяют основную идею. Учащиеся обращают внимание на устройства ввода-вывода, которые продемонстрированы в коллаже.  

Далее учащиеся совместно с учителем задаются проблемным вопросом.

«Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе с устройствами ввода-вывода?».

Делятся предположениями по решению данной ситуации.

 

2.  Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

В качестве поддержки на доске можно записать ключевые вопросы в виде таблицы:

 

 

Что будем изучать?

Для чего нужно это изучать?

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

Доска

Середина урока

6-38

3.                  Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Учащиеся совместно с учителем просматривают видео в онлайн режиме. (можно заранее скачать данное видео) Начало: 6:50

4.                  Открытие новых знаний.

Учащиеся обсуждают полученную информацию из видео.

Учащиеся работают с контрольными вопросами:

1)   Сколько правил техники безопасности было перечислено в видео?

2)   Сформулируйте одно правило, которое не было озвучено в видео.

3)   Приведите последствия, которые могут возникнуть при не соблюдении правил ТБ при работе с устройствами ввода-вывода.

После нахождения ответа на поставленные вопросы, учащиеся обсуждают найденные ответы (происходит процесс взаимооценивания).

Далее учитель задает вопросы, которые способствуют формированию логической связки с устройствами ввода-вывода и компьютерными программами:

Какие устройства ввода-вывода Вы использовали?

С помощью чего можно создать фотографию?

Как просмотреть фотографию на компьютере?

Учитель объясняет учащимся для чего нужны программы, какие программы бывают и что они могут выполнять.

В ходе работы с  изображениями учащиеся должны понимать четко, что каждая программа имеет пользовательскую задачу. Рекомендуется ознакомить с такими программами, с которыми они встречались в домашних условиях. Рекомендуется попросить учащихся поделиться со сверстниками, какими программами уже пользовались дома. Например:

 

 

Описание: Картинки по запросу программа музыкальный проигрыватель

Описание: Картинки по запросу программа ворд

Описание: Картинки по запросу программа для видео просмотра

 

Учащиеся совместно с учителем обсуждают дескрипторы для целей обучения. Учитель параллельно записывает общие дескрипторы на доске. Учитель предлагает учащимся выполнить интерактивные задания: упражнения 1, 2.

5.         Проведение физминутки для глаз.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения для глаз. Приложение 1.

 

6.      Выполнение практической работы.

Активити с учащимися: Каждому учащемуся раздайте фрагмент того или иного изображения, далее учащиеся объединяются в группы. Дайте следующее задание:

Работа с постером: охарактеризуйте картинку. Определите основные функции, которые обладают данные программы.

 

Картинки по запросу программа музыкальный проигрыватель

Картинки по запросу программа ворд

Картинки по запросу программа для видео просмотра

 

Совместно с учителем, учащиеся формулируют дескрипторы для достижения результата при выполнении задания. Фронтальная беседа.

Примерные дескрипторы:

1) объясняет назначение компьютерной программы;

2) использует определенную программу для просмотра фотографии;

3) соблюдает правила ТБ при работе с устройствами ввода -вывода.

 

Учащиеся приступают к выполнению практической работы. В целях дифференциации, задания расположены в порядке возрастания сложности.

Взаимооценивание по дескрипторам.

Учащиеся в парах оценивают работы друг друга, по заранее разработанным дескрипторам.

 

https://www.youtube.com/watch?v=sPtLgAiqXRY

 

https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta

 

 

Конец урока

39-40

7.      Домашнее задание:

Задание 1. Повторить пройденный материал.

Задание 2*. Подготовить фотографии по теме «Природа родного края». Сделать 2-3 фотографии.

 

8.      Рефлексия: используется метод «Смайлик»

 


 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности.  При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов и словесных указаний.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

-  наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

- при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована разминка для глаз.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 



 

Скачано с www.znanio.ru