Класс: 3
Раздел 3: Компьютер и звуки.
Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»
Цель урока:
· повторить устройства ввода и вывода;
· ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;
· сформировать навыки работы с меню;
· отработать навыки манипуляции с окнами.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.
Тип урока: формирование навыков и умений. Данный урок является вторым уроком (1 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили предыдущих темах: «Запись и редактирование», «Устройства компьютера», «Файлы и папки».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют основный теоретический материал: компьютерные программы, устройства ввода-вывода.
Получение новых знаний.
Учитель демонстрирует видео для знакомства с новым типом программ с помощью ссылки https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii. Далее учитель демонстрирует возможности программы Audacity.Запись и редактирование звука.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- задания для выполнения.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью стихотворения.
На уроке объяснение новых элементов учителю рекомендуется учащимся раздать материал «кнопки Adacity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.
Основной теоретический материал.
· Звуковая дорожка;
· Запись;
· Пауза;
· Воспроизведение;
· Остановка записи;
· Трек.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Проведение практической части
Задание для актуализации пройденного материала
Охарактеризуй изображение.
|
|
|
|
|
|
Раздаточный материал для изучения нового материала.
Учитель задает ключевые вопросы:
1) Какое устройство нужно для записи звука.
2) Какое устройство нужно для воспроизведения звука.
Ответы:
1) Устройство ввода – микрофон.
2) Устройство вывода – колонка.
Кнопка |
Назначение |
|
- Запись звука
|
|
Воспроизведение звука
|
|
Пауза
|
|
Остановка записи
|
Практические задания.
Задание 1: запишите стихотворение с помощью программы Audacity. Продемонстрируйте запись своему соседу.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Задание 2*: запишите от 1 до 7 на казахском или английском языке.
На русском языке |
На казахском языке |
На английском языке |
Один |
Бір |
One |
Два |
Екі |
Two |
Три |
Үш |
Three |
Четыре |
Төрт |
Four |
Пять |
Бес |
Five |
Шесть |
Алты |
Six |
Семь |
Жеті |
Seven |
Ресурсы и литература:
1) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii
2) https://deti-online.com/stihi/osen/
3) http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C7%C0%CF%C8%D1%DC&skip=4&mode=1
4) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.