3. Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы компенсирующей направленности.

  • docx
  • 18.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы.docx

Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы

«Заниматика» - сборник игр по формированию элементарных математических представлений, с помощью которого дети усваивают математический материал легко, доступно, в игровой форме.

Пособие рассчитано не только на усвоение математических представлений, но и на развитие мелкой моторики.

Игры, входящие в пособие «Заниматика».

 

1.«Собери урожай яблок»

Цель:

1. Закрепление счетных навыков в пределах пяти;

2. Состав числа в пределах 5;

3 Сравнение двух групп предметов , разных по цвету, размеру.

 4.Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает собрать яблоки с дерева в корзинку:

1.По форме.

2.По размеру.

3.Найти пару.

4. Определить количество.

2. «Геометрический паровозик»

Цель:

1. Развитие пространственной ориентации;

2. Закрепление представлений о геометрических фигурах,умение выделять особые признаки фигур;

3. Закрепление счетных навыков.

Педагог предлагает разложить в вагоны геометрические фигуры:

1.По форме.

2.По размеру.

3. По количеству.

3. «Помоги Колобку добраться к бабушке и дедушке»

Цель:

1. Развитие умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

2. Развитие мелкой моторики.

     Педагог предлагает ребенку встретиться с героями сказки «Колобок» и определить их местонахождение на листе.

4. «Божья коровка»

Цель:

1. Закрепление счетных навыков;

2.Соотнесение цифры с количеством предметов;

3. Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает найти потерянные точечки и посчитать их количество.

Педагог предлагает на левое крылышко прикрепить две точечки, а на правое - одну, посчитать и уравнять.

Возможный вариант усложнения: собрать и обозначить цифрой, добавить цифру шесть.

5.«Помоги вытянуть репку»

Цель:

1.Формирование представления о порядковом счете.

2.Закрепление умения  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

      Педагог предлагает вспомнить героев сказки «Репка» и посчитать их (согласуя существительные с числительными), назвать соседей.

6. «Разноцветный зонтик»

 

Цель:

1.Закрепление счетных навыков в пределах пяти;

2. Упражнять в прямом и обратном счете;

3. Закреплять соотнесение цифры с количеством;

4. Упражнять в знании соседних цифр.

5. Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает детям посчитать бусинки-капельки, и расположить дождинки в порядке возрастания, и отмечать количество бусинок соответствующей цифрой. Для лучшего запоминания цифр, педагог предлагает украсить цифры камешками «Марблс».