План урока
Раздел долгосрочного плана: |
||||||
Дата: |
Учитель: |
|||||
Цель профессионального развития:
|
|
|||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле.
|
|||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
10.4.4.3 - анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния |
|||||
Цели урока |
- формировать навыки анализа и синтеза через решение задач (качественных, графических, экспериментальных и расчетных) - способствовать развитию таких аналитических способностей как умение выявлять главную информацию, делать выводы.
|
|||||
Критерии успеха |
Учащийся: - анализирует принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра - объясняет природу полярного сияния |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - обогащать словарный запас по теме (технические термины); - понимать тексты и задания по данной теме на русском и английском языках. Магнитное поле, заряженная частица, циклотрон, магнитная ловушка, токомак, адронный коллайдер, полярное сияние. |
|||||
Привитие ценностей |
- способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество, ответственность) при работе в группах, парах, через содержание заданий; - способствовать воспитаниюинформированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация (интерактивная доска) Интернет (ноутбуки) |
|||||
Предварительные знания |
Электрическое поле. Магнитное поле. |
|||||
Ход урока |
||||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Первая часть урока 40 мин |
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка учебных принадлежностей. Отметка отсутствующих.
2. Активизация мышления учащихся Проблемный вопрос. На экране демонстрируются различные устройства и явления (циклотрон, магнитная ловушка, токомак, адронный коллайдер, полярное сияние), связанные с темой урока. Учащимся предлагается объяснить, что связывает эти рисунки, как называются устройства и явление. Дети работают в парах, обсуждают и предполагают тему и цель урока.(См.презентацию) Критерий оценивания:называет ключевые слова – магнитное поле, заряженная частица, сила воздействия, Оценивание:комментарии учителя, обратная связь. 5 мин 3. Знакомство с темой и целями урока. (См.презентацию) Проверка домашнего задания (См.приложение 1) Форма деятельности: парная Оценивание:взаимооценивание Обратная связь: комментарии учителей. Обсуждение результатов домашней работы. 5 мин 4. Изучение нового материала. Учащиеся делятся на 5 групп, каждой из которых предлагается тема, которую они должны исследовать и представить другим учащимся. Форма деятельности: работа в группах Критерии оценивания: выдвигаются учащимися при поддержке учителя. Например: рисунок или схема устройства, краткое описание, связь с темой урока, применение, интересные факты и др. Ф.оценивание: взаимооценивание Обратная связь: комментарии учителей. Обсуждение результатов работы
В конце каждого выступления учитель при необходимости дополняет учащихся, показывая краткое видео об устройтсве или явлении. Циклотрон - https://www.youtube.com/watch?v=CXOY-CKbWbY Токамак - https://www.youtube.com/watch?v=wiIm1dBgyLU БАК - https://www.youtube.com/watch?v=ABVQoSPA0iE Северное сияние - https://www.youtube.com/watch?v=Ky4fNHhd-GU
25 мин |
Презентация
Ноутбуки Плакат Маркеры
|
||||
Конец урока 5 мин.
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: Активити “Last Man Standing” Форма деятельности: индивидуальная Критерии успеха:Каждый учащийся пишет на листке термины по пройденным темам в течение 1 минуты. Затем все учащиеся встают с мест и по очереди читают свои слова. Если такой же термин встречается у других учащихся, то они должны его вычеркнуть и не называть его. В случае наличия зачеркнутых терминов ученик садится на место. Оценивание:самооценивание Обратная связь: комментарии учителя. Обсуждение результатов работы
Домашнее задание: знать определения и формулы, решить задачи в приложении (см.приложение 3) 5 мин
|
Стикеры |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) Проблемный вопрос (активизирует мышление). Разноуровневые задания (при работе в группах учащийся с высокой мотивацией к обучению помогает слабым в изучении нового материала). |
Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся Взаимооценивание (когда учащиеся представляют информацию в группе). Самооценивание (при выполнении дифференцированных заданий). На протяжении всего урока присутствуют поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создает ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствует созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия. |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся Физминутка. |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||
|
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.