3 Движение заряженной частицы в магнитном поле. (2)

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 Движение заряженной частицы в магнитном поле. (2).docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Дата:

 Учитель:

Цель профессионального развития:

 

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле.

 

ЦО, которые достигаются на данном уроке

10.4.4.3 -  анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния

Цели урока

- формировать навыки анализа и синтеза через решение задач (качественных, графических, экспериментальных и расчетных)

- способствовать развитию таких аналитических способностей как умение выявлять главную информацию, делать выводы.

 

Критерии успеха

Учащийся:

-          анализирует принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра

-          объясняет природу полярного сияния

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- обогащать словарный запас по теме (технические термины);

- понимать тексты и задания по данной теме на русском и английском языках.

Магнитное поле, заряженная частица, циклотрон, магнитная ловушка, токомак, адронный коллайдер, полярное сияние.

Привитие ценностей

- способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество, ответственность) при работе в группах, парах, через содержание заданий;

- способствовать воспитаниюинформированного и критически мыслящего гражданина, способного осмыслить научные вопросы в контексте социально и личностно значимых задач.

Навыки использования ИКТ

Презентация (интерактивная доска)

Интернет (ноутбуки)

Предварительные знания

Электрическое поле. Магнитное поле.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Первая часть урока

40 мин

1.      Организационный момент. Приветствие. Проверка учебных принадлежностей. Отметка отсутствующих.

 

2.      Активизация мышления учащихся

Проблемный вопрос.

На экране демонстрируются различные устройства и явления (циклотрон, магнитная ловушка, токомак, адронный коллайдер, полярное сияние), связанные с темой урока. Учащимся предлагается объяснить, что связывает эти рисунки, как называются устройства и явление. Дети работают в парах, обсуждают и предполагают тему и цель урока.(См.презентацию)

Критерий оценивания:называет ключевые слова – магнитное поле, заряженная частица, сила воздействия,

Оценивание:комментарии учителя, обратная связь.

5 мин

3.      Знакомство с темой и целями урока.

(См.презентацию)

Проверка домашнего задания

(См.приложение 1)

Форма деятельности: парная

Оценивание:взаимооценивание

Обратная связь: комментарии учителей. Обсуждение результатов домашней работы.

5 мин

4.      Изучение нового материала.

Учащиеся делятся на 5 групп, каждой из которых предлагается тема, которую они должны исследовать и представить другим учащимся.

Форма деятельности: работа  в группах

Критерии оценивания: выдвигаются учащимися при поддержке учителя. Например: рисунок или схема устройства, краткое описание, связь с темой урока, применение, интересные факты и др.

Ф.оценивание: взаимооценивание

Обратная связь: комментарии учителей. Обсуждение результатов работы

 

В конце каждого выступления учитель при необходимости дополняет учащихся, показывая краткое видео об устройтсве или явлении.

Циклотрон -  https://www.youtube.com/watch?v=CXOY-CKbWbY

Токамак - https://www.youtube.com/watch?v=wiIm1dBgyLU

БАК - https://www.youtube.com/watch?v=ABVQoSPA0iE

Северное сияние - https://www.youtube.com/watch?v=Ky4fNHhd-GU

 

25 мин

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Плакат

Маркеры

 

 

 

 

Конец урока

5 мин.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Активити  “Last Man Standing”

Форма деятельности: индивидуальная

Критерии успеха:Каждый учащийся пишет на листке термины по пройденным темам в течение 1 минуты.  Затем все учащиеся встают с мест и по очереди читают свои слова. Если такой же термин встречается у других учащихся, то они должны его вычеркнуть и не называть его. В случае наличия зачеркнутых терминов ученик садится на место.

Оценивание:самооценивание

Обратная связь: комментарии учителя. Обсуждение результатов работы

 

Домашнее задание: знать определения и формулы, решить задачи в приложении (см.приложение 3)

5 мин

 

 

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Проблемный вопрос (активизирует мышление). Разноуровневые задания (при работе в группах учащийся с высокой мотивацией к обучению помогает слабым в изучении  нового материала).

 Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся

Взаимооценивание (когда учащиеся представляют информацию в группе). Самооценивание (при выполнении дифференцированных заданий).

На протяжении всего урока присутствуют поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создает ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно,  способствует созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Физминутка.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru