3 класс. Русский язык. Тема: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить с правилом написания корня в однокоренных словах.
Задачи:
1. Образовательная: формировать навыки правописания слов, умение находить родственные (однокоренные слова), выделять корень в слове.
2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, логическое мышление, способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта. Обогащение словаря.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
- прогнозирование результата деятельности;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.
Предметные: научатся находить родственные (однокоренные слова), выделять в слове корень, узнают, что общая часть родственных слов пишется одинаково.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, индивидуальные карточки, смайлики, музыка, платочки для физкультминутки.
Формируемые понятия: корень, родственные слова, однокоренные слова.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Организационный. |
Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы начинаем наш урок. -Оцените свое настроение показом смайлика. Я рада, что у вас отличное и хорошее настроение и значит, на уроке вы будете хорошо работать. Фонетическая разминка. (За экраном). Какой у нас дежурный звук? Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звука «ш». |
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Каллиграфическая минутка. Аа Оо Яя Ее Ии Ы Составьте слово.
|
Прописывают буквы в тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, |
||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Актуализация знаний. |
Общая часть родственных слов называется корнем. Поэтому родственные слова имеют другое название – однокоренные: у них один и тот же корень. Корень – это самая важная часть слова. В нём заключается его значение. Слов без корня не бывает. |
Отвечают на вопросы учителя.
По очереди комментируют полученный ответ.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные: уметь выполнять логические действия. |
||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка с платочками
|
Звучат пары слов. Услышав пары родственных слов –платочки -вниз . Если пары нет – платочки над головой. |
Выполняют упражнения |
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа по учебнику. Прочитайте вопрос Почемучки с. 145 учебника. Правило с. 145 Упр. 303, с. 145
|
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение. Взаимопроверка. |
Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Напишите ряды однокоренных слов, соблюдая следующую последовательность: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Выделите в них корень. Как написан корень во всех словах? Какой вывод можно сделать?
|
Выполняют упражнение. Формулируют вывод. |
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений Регулятивные: Прогнозирование. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
||||||||||||||||||||||||||||
6 этап. Первичное закрепление. |
Задание на карточке. Упражнения в написании родственных слов. Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Ответ обоснуйте. Корень выделите: А) Поле, полочка, полевой, полюшко. Б) Печурка, печь, печка, печать. В) Соринка, сорняк, сорвал, насорил. Г) Вода, водичка, водянка, водить. |
Самостоятельно выполняют упражнение. Объясняют свой выбор. Сравнивают с образцом. |
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Упр. 304, с. 145, правило.
|
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
||||||||||||||||||||||||||||
8. этап Рефлексия урока. |
Что такое родственные слова? Как называется общая часть родственных слов? Как по – другому называются родственные слова? Каким значком выделяется корень в слове? Как пишется корень в однокоренных словах? Какое задание вам было интересно выполнять? Что еще у вас вызывает затруднение? Как вы работали? Какое у вас настроение к концу урока? (Смайлик) Выставление оценок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: оценивать усваиваемое содержание.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.