Тема урока: Выражения вида 240+80, 240-80.
Цели: - закреплять умения складывать и вычитать многозначные числа; повторить названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;
- закреплять умения составлять по рисункам задачи на сложение и вычитание;
- развивать интеллект, познавательные умения, вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи ;
- прививать интерес к предмету, воспитывать культуру поведения. положительные отношения к знаниям
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок теоретических и практических работ.
Метод урока: частично – поисковый.
Форма урока: коллективная.
Оборудование: проектор с экраном, слайды, мультимедиа, книги, тетради.
Наглядный материал: карточки, «Графический органайзер», «Перепутанные логические цепи».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь. И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Очень важная наука –
МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!
2. Повторение пройденного материала.
Устный счёт сотнями:
100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000.
Назови число, в котором
2сотни 4десятка 5единиц, 5сотен 6 десятков, 8сотен 2единицы.
Назови последующее число 790, 690.
Назови предыдущее число 412, 900.
Найди неизвестный компонент
620-20= 730+40= 490+300= 970-600=
- из каких разрядных состоят числа 600, 770, 790, 370.
3. Новая тема.
Математический диктант «Графический органайзер».
140
130
=
Работа по учебнику.
Учитель объясняет 2 способа вычисления.
1) 1 способ: 240+80=24десятка+8десятков=32десятка=320единиц=320;
2 способ: 240+80=240+60)+20=300+20=320
/\
60 20
2) 1 способ: 240-80=24десятка-8десятков=16десятков=160единиц=160;
2 способ: 240-80=(240-40)-40=200-40=160.
/\
40 40
Работа у доски (решение примеров цепочкой).
170+60= 380+40= 590+30= 780+50= 230-50= 420-30= 650-80= 860-70=
4. Закрепление материала методом «Перепутанные логические цепи» работа в парах. Подбери правильный ответ.
5. Физическая минутка.
Поднимает руки класс -
Это «раз»,
Повернулась голова -
Это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри –
Это «три»,
Руки в сторону, пошире. Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
6. Работа по учебнику на странице 89.
- составьте по рисунку задачу на сложение и вычитание, решите её:
1) Ручка – 450 сум ?сум Карандаш – 200 сум . Решение. 450+200=650 (сум) всего. Ответ: всего 650 сум стоят ручка и карандаш. 2)вторым способом решить самостоятельно в тетради(работа в парах)
7. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия.
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.
У меня не всё получилось, но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке
8. Домашнее задание.
Страница 90 примеры № 473, задача № 474.
УРОК математики В 3 «б» КЛАССЕ.
ВЫРАЖЕНИЯ ВИДА 240-80, 2430+80.
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ . АТАХАНОВОЙ ГУЛЬНАРЫ КАДЫРОВНЫ
Ангрен – 2015г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.