«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Оценка 4.6

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи
30 упр для развития речи.docx

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства»

Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,

МОБУ СОШ № 100, город Сочи

 

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок

(В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.

1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).

2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.

3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.

4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби рать крупные и мелкие предметы.

5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.

6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.

7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.

8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.

9. Очищать крутые яйца.

10. Чистить мандарины.

11.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.

12.Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

13. Лепить из теста печенье.

14.Шнуровать различными способами (тренажеры, ботинки, кроссовки).

15. Открывать почтовый ящик ключом.

16. Застегивать и расстегивать пуговицы и молнии на одежде.

17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.

18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

22. Помогать перебирать крупу.

23. Закрывать задвижки на дверях.

24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

25. Собирать на даче или в лесу ягоды.

26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 27. Вытирать пыль, ничего не упуская.

28. Включать и выключать свет.

29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

30. Перелистывать страницы книги.

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«30 упражнений для развития речи ребенка с раннего детства» Родительский лекторий учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020
Посмотрите также: