30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»
Оценка 4.8

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
23.03.2018
30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»
Коллективное обсуждение родителями такой важной проблемы как наказывать или не наказывать своего ребёнка.
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ И УУД..docx
«Смысловое чтение» как комплексная реализация УУД.  Суббот Зинаида Семёновна, учитель русского языка и литературы  МОУ «ООШ п.Чикшино» Республика Коми Реализация требований ФГОС выявила целый ряд проблем: на уроках и лингвистического цикла, и литературного образования обнаруживается явный   недостаток   внимания   к   коммуникативной   природе   текстов, которые включены в практику. Сегодня   урок   русского   языка   не   может   быть   сведен   только   к формированию   грамотного   письма   или  изучению   системы   научных   знаний, как   и   урок   литературы   не   может   представлять   лишь   поверхностное,   на поверхностно­тематическом   уровне,   усвоение   основных   сюжетных   линий изучаемых произведений или набора теоретико­литературных терминов. Не   удаётся   решить   новые   образовательные   задачи   и   традиционными приёмами методики развития речи. Очевидно, что акцент в современных стандартах на коммуникативной компетенции предполагает способность и готовность не только к грамотной речевой деятельности, но и к работе с информацией в целом. Поэтому так важно   увидеть,   что   единство   уроков   русского   языка   и   литературы обеспечивается   работой   с   текстом.   Именно   текст   может   «примирить» противоречия между лингвистическими и литературоведческими задачами и объединить на общей основе уроки, которые уже давно пытаются объединить понятием «словесности». Важно понимать, что универсальным видом коммуникации является не что   иное,   как  текст,   формируемый   и   воспринимаемый   в   процессе общения. Мы живём в мире текстов, созданных и зафиксированных письменно (письменные тексты) и существующих непосредственно в конкретной речевой практике (устные тексты). Текст всегда диалогичен, так как подразумевает создателя  (автора) и  того,  кто будет воспринимать  созданное  структурно­ смысловое единство (реципиента, адресата, читателя).  В   современной   филологической   науке   нет   единого   определения понятия «текст».  С давних времён бытующее представление о тексте как о наборе   предложений,   объединённых   смысловой   и   грамматической связанностью,   соответствует,   прежде   всего,   письменно   зафиксированному речевому   произведению.   Но   речевая   действительность   многообразна,   а «смысловая   связанность»  не  всегда   и  всеми   может   пониматься   абсолютно однозначно   (достаточно   обратиться   к   диалогическому   взаимодействию коммуникантов в любой ситуации). Текст – это некое структурно­семантическое единство, созданное автором   для   достижения   определённой   коммуникативной   цели (информирования, воздействия и т.д.). Очевидно,   регулятивные,   познавательные   и коммуникативные универсальные учебные действия комплексно реализуются   что   личностные, при работе с текстом, прежде всего как речемыслительные умения автора высказывания и адресата. Формирование смыслового чтения. В   последнее   время   становится   всё   более   очевидной  проблема непонимания   сказанного     и   написанного,  и   как   следствие   –   проблема создания законченного высказывания. Остановимся на некоторых проблемных теоретических   и   практических   вопросах   интерпретации   смысла   текста. Прежде  всего, внесём  ясность  в  содержание  таких  понятий,  как  смысл и семантическое   значение.  Дело   в   том,   что   нередко   возникает   иллюзия полного понимания текста, так как читающему или слушающему известны все значения   слов,   входящих   в   состав   высказывания.   Но  смысл  –   есть   нечто большее,  чем   значение   слова «до  текста» (то   есть  того   значения,  которое описано   в   толковом   словаре),   до   того,   как   оно   прочитано.   Смысл   –   это уникальное,   «текстовое»   значение.   Еще   в   80­е   годы   прошлого   столетия известный филолог И.Р.Гальперин обосновал наличие в каждом тексте трёх видов   информации:  содержательно­фактуальной,   содержательно­ подтекстовой и содержательно­концептуальной.   В Стандартах второго поколения и методических комментариях к ним содержатся   указания   на   следующие   формулировки   концепции И.Р.Гальперина. Фактуальная   информация   –   поверхностный   слой   смысла.   Наивное восприятие   читателя   и   слушателя   связано,   прежде   всего,   с   усвоением непосредственного значения (то есть конкретных фактов). Это восприятие базируется на знании лексического и грамматического значения словоформ, известных читателю и до работы с текстом. Содержательно­концептуальная   информация   может   быть   усвоена только после аналитического рассмотрения всех составляющих текста, в том числе и само коммуникативное намерение автора, и то, как это намерение воплотилось в тексте. Содержательно­подтекстовая   информация   не   выражается   буквально, она   лишь   подразумевается   автором   и   скорее   ощущается,   а   не   осознаётся, вначале как некое эмоциональное настроение (после прочтения стало почему­ то грустно или смешно и т.п.), как некое образно­ассоциативное поле. Поэтому   и   диалог   с   текстом   –   это,   прежде   всего,   умение   задавать вопросы   и   отвечать   на   них,   причём   на   вопросы   разноуровневые,   которые требовали   бы   не   просто   воспроизведения   текста,   но   его   смысловой, логической переработки. Например,   ответы   на   вопросы:  «где   происходит   описываемое событие?»,   «какие   персонажи   действуют   в   представленной   автором ситуации?», «в какой последовательности происходили события?»  и т.п. предполагают   обращение   к   факультативной   информации,   а   вопросы:  «как автор относится к персонажам?»  или  «какова главная идея текста?», «почему автор построил текст именно так?»  заставляют анализировать идею,   то   есть   –   концептуальный   уровень.   Вопросы   об   эмоциональном состоянии,   которое   «программируется»   текстом,   ориентированы   на определение подтекстового слоя. Подтекст образует те смыслы и значения, которые   возникают   в   сознании   читающего   благодаря   присущей   слову способности вызывать те или иные ассоциации, формировать представление о явлении на основе уже имеющихся сведений читателя. Итак,   на   уроках   по   развитию   речи   и   на   уроках   литературы формирование   универсальных   учебных   действий   осуществляется посредством   работы   с   текстом,   что   позволяет   эффективно   решать   как познавательные, так и коммуникативные, личностные и регулятивные задачи. Особое   внимание   уделяется,   прежде   всего,   обучению   школьников собственных высказываний на определённую тему, при освоении тех или иных жанровых моделей.  Такое   обучение   проводится   с   опорой   на   читательское   освоение художественного текста, но не на пассивное, когда надо просто выделить и «опознать» различные изобразительно­выразительные средства, а творческое, которое   должно   обеспечить   создание   собственного   информационного продукта. Таким   образом,   текст   в   современной   практике   обучения   становится основной   дидактической   единицей,   поэтому   на   уроке   необходима организация самостоятельной речевой деятельности.

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»

30 нескучных вопросов, которые можно задать ребёнку вместо «Как прошёл день?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018