32. Сравнение раци Краткосрочный план.Вариант 2

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 32. Сравнение раци Краткосрочный план.Вариант 2.docx

Краткосрочный план

 

6. Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение рациональных чисел

, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Цели обучения 6.1.2.8

сравнивать целые числа;

6.1.2.12

сравнивать рациональные числа.

Цели урока

Учащиеся будут:

·         выводить правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

·         знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

·         уметь строить координатную прямую;

·         уметь отмечать числа на координатной прямой;

·         уметь применять правила сравнения положительных и отрицательных чисел  с помощью координатной прямой.


Критерии оценивания

Учащийся:

·         умеет выводить правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

·         знает правила сравнения положительных и отрицательных чисел;

умеет:

                     строить координатную прямую;

                     отмечать числа на координатной прямой;

                     применять практически правила сравнения положительных и отрицательных чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·         аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·         описывать ход своих действий и делать выводы;

·         при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

·         Положительные, отрицательные числа.

·         Координатная прямая.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

·    Если..., то...

·    справа от нуля больше..., слева от нуля меньше....

Привитие ценностей

Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах.

Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения сравнения чисел.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

положительные и отрицательные  числа, противоположные числа, модуль числа, алгоритмы сравнения чисел.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

- концентрация внимания учащихся

Температура может быть с «минусом», т.е. отрицательной, может быть с «плюсом» т.е. положительной. Температура 0 градусов не положительная, не отрицательная, число 0 – граница, которая отделяет положительные числа от отрицательных.

Устно: Сравни:

Вчера в комнате термометр показывал 18 , а сегодня показывает 21 .

Ответ: Вчера в комнате было холоднее, чем сегодня. Число 18 меньше числа 21.

18

Вчера на улице термометр показывал -15 , а сегодня показывает -9 .

Ответ: Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что -15 меньше чем -9.

-15

Вчера на улице термометр показывал -10 , а сегодня показывает -5 .

Ответ: Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что -10 меньше чем -5.

-10

На горизонтальной координатной прямой точка с большой координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего" развития, ожидания к концу урока..

Презентация

Середина урока

9 - 30 мин

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе задания. Приложение 1

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует рассуждения, решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп.

Проверяет результаты работы групп и совместно с учащимися разбирает возможные ошибки.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. На основании выполненных заданий сделать выводы. Каждая группа выбирает представителей для презентации своих выводов классу. Учащиеся в ходе обсуждения высказывают гипотезы и приходят к выводу, что:

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа (-10). Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше: -15<-9;         |-15|>|-9|.

Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа.

 -1 < 0 < 1.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

31 - 37 мин

Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания. Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение задачи напарнику. Приложение 2

Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение заданий напарнику.

Взаимопроверка по ключу, учащиеся меняются тетрадями в паре.

Взаимооценивание, ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении.

Беседа. Приложение 3

1.                  Какое число больше: положительное или отрицательное?

2.                  Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них – меньшим?

3.                  Какое из чисел больше: отрицательное или 0?

4.                  Какое из чисел меньше: положительное или 0?

5.                  Как расположены на координатной прямой точки A(a) и B(b), если a меньше b?

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свои знания по теме, прикрепляя стикер со своим именем на плакате.

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.

 

Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение чертить координатную прямую, правильно выбирать единичный отрезок и отмечать точки с учетом расположения в зависимости от координат. При сравнивании чисел умение анализировать практические примеры и делать теоретические выводы.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.