Краткосрочный план
6.1В Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 8 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Сравнение рациональных чисел |
|
, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Цели обучения 6.1.2.8 сравнивать целые числа; 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа. |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: · выводить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; · знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; · уметь строить координатную прямую; · уметь отмечать числа на координатной прямой; · уметь применять правила сравнения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: · умеет выводить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; · знает правила сравнения положительных и отрицательных чисел; умеет: • строить координатную прямую; • отмечать числа на координатной прямой; • применять практически правила сравнения положительных и отрицательных чисел. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · Положительные, отрицательные числа. · Координатная прямая. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · Если..., то... · справа от нуля больше..., слева от нуля меньше.... |
|
Привитие ценностей |
Развитие навыков самостоятельного обучения, уважения к чужому мнению, ответственности за обучение через работу в парах и группах. Формирование критического практического взгляда на окружающую действительность в контексте решения сравнения чисел. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, алгоритмы сравнения чисел. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. - концентрация внимания учащихся
Устно: Сравни: Вчера в комнате
термометр показывал 18 Ответ: Вчера в комнате было холоднее, чем сегодня. Число 18 меньше числа 21. 18 Вчера на улице
термометр показывал -15 Ответ: Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что -15 меньше чем -9. -15 Вчера на улице
термометр показывал -10 Ответ: Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что -10 меньше чем -5. -10 На горизонтальной координатной прямой точка с большой координатой лежит правее точки с меньшей координатой. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего" развития, ожидания к концу урока.. |
Презентация |
||
Середина урока 9 - 30 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе задания. Приложение 1 Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует рассуждения, решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп. Проверяет результаты работы групп и совместно с учащимися разбирает возможные ошибки. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. На основании выполненных заданий сделать выводы. Каждая группа выбирает представителей для презентации своих выводов классу. Учащиеся в ходе обсуждения высказывают гипотезы и приходят к выводу, что: Любое
отрицательное число меньше любого положительного числа (-10 Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа. -1 < 0 < 1. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 1
|
||
Середина урока 31 - 37 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания. Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение задачи напарнику. Приложение 2 Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение заданий напарнику. Взаимопроверка по ключу, учащиеся меняются тетрадями в паре. Взаимооценивание, ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. Беседа. Приложение 3 1. Какое число больше: положительное или отрицательное? 2. Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них – меньшим? 3. Какое из чисел больше: отрицательное или 0? 4. Какое из чисел меньше: положительное или 0? 5. Как расположены на координатной прямой точки A(a) и B(b), если a меньше b? |
Приложение 2
Приложение 3 |
||
Конец урока
38 - 40 мин |
Беседа. Рефлексия. Учащимся предлагается оценить свои знания по теме, прикрепляя стикер со своим именем на плакате. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). Ученики, распределяя в паре задания, самостоятельно выбирают уровень сложности.
|
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение чертить координатную прямую, правильно выбирать единичный отрезок и отмечать точки с учетом расположения в зависимости от координат. При сравнивании чисел умение анализировать практические примеры и делать теоретические выводы. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.