35.Сравнение гравитационного и электростатического полей

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35.Сравнение гравитационного и электростатического полей.doc

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Электростатика

Электрическое поле

Школа:

Дата: _______________________

ФИО учителя:

Класс: 10 ____

Количество присутствующих: ______

отсутствующих: ____

Тема урока

Сравнение гравитационного и электростатического полей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.3 - сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей; 

Цели урока

Учащиеся будут

- перечислять три сходства между гравитационным и электростатическим полем;

- перечислять три различия между гравитацуионным и электростатическим полем.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

- назвать три сходства между гравитационным и электростатическим полем;

- назвать три различия между гравитационным и электростатическим полем.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Учащиеся могут:

Учащиеся могут  называть сходства и отличия между гравитационным и электростатическим полями

Предметная лексика и терминология:

Масса, заряд, поле, линии поля, напряженность поля, направление линий поля, силовая характеристика поля, энергетическая характеристика поля.

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Масса/заряд создают в окружающем пространстве поле, линии которого……..

Однородным полем называется поле ………

Силовой характеристикой поля является ……

 

Привитие ценностей

 

Гуманность

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, толерантность в отношениях с одноклассниками через работу в парах

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах.

Межпредметные связи

Связь с математикой: работа с формулами, с графиками, физические величины и их единицы измерения.

Ключевые навыки

Критическое мышление

Предварительные знания

Заряд, масса, напряженность гравитационного и электрического полей, линии поля, закон Кулона, закон всемирного тяготения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

6 мин.

В начале урока учитель предлагает учащимся выбрать карточку с рисунком.

 

(W) Далее он показывает учащимся слайд, на котором показаны все рисунки и предлагает разделиться на  группы так, чтобы в одной группе оказались рисунки из одной строки. Учащиеся должны сопоставить картинки.

 

Картинки для деления


После деления на группы учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы:

  1. Что описывают данные картинки?
  2. По какому принципу они объединены в пары?

 

Опираясь на обсуждаемые вопросы, учитель совместно с учащимися формулирует тему урока.  Он обсуждает с учащимися  цель обучения, цели урока и совместно составляет критерии оценивания.

 

Далее они совместно составляют план работы:

  1. Подготовить постер и выступление  по сравнению гравитационного и электростатического полей.
  2. Подготовить по своему блоку два истинных и два ложных утверждения.
  3. Защита постеров.
  4. Определение истинности и ложности утверждений.

 

 

Карточки на начало урока. docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся, работая в группах, подготовить постер, выступление и истинные и ложные утверждения по своему блоку.

(G)

Задание группам:

 

1.       Прочитайте текст.

2.       Сравните определение гравитационного и электрического поля.

3.       Подготовьте постер и выступление для класса.

4.            Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать по изученному материалу.

 

Тексты для групп в приложении к уроку. Файл «Тексты для групп.doc»

 

Учащиеся работают в группах, готовят постер и выступление.

Перед выступлением групп, учитель обсуждает с учащимися  критерии оценивания выступлений. В случае необходимости учащиеся дополняют таблицу с критериями.

 Возможные дескрипторы оценивания:

Критерий

Достигли/не достигли

1

На постере и в выступлении отражены сходства гравитационного и электростатического полей

 

2

На постере и в выступлении отражены различия гравитационного и электростатического полей

 

3

Постер содержит необходимые пояснения и рисунки

 

4

Сделаны выводы, по изученному тексту

 

5

….

 

 

Перед выступлением групп учитель собирает истинные и ложные утверждения, которые будут использованы им на следующем уроке.

 

Учитель вместе с учащимися обсуждает, как будет осуществляться взаимооценивание. Учащиеся получают таблицы для оценивания.

 

Выступления групп с взаимооцениванием.

 

Обсуждение результатов  взаимооценивания.

 

 

(I)

Учитель предлагает учащимся проверить уровень усвоения материала.

 

Задание. Заполнить пропуски в таблице ниже.

Критерий

Гравитационное поле

Электрическое поле

Тип взаимодействия

На расстоянии, без непосредственного контакта

 

Направление силы и напряженности могут быть ….

 

сонаправлены, если заряд помещенный в данную точку поля положительный и направлены противоположно если заряд отрицательный.

Напряженность поля – силовая характеристика равная силе, действующей на ….

 Единицу массы

 

Напряженность поля убывает ….

 

Обратно пропорционально квадрату расстояния

Линии поля вокруг точечного тела /заряда ….

Расходятся радиально

 

 

Учитель предлагает обсудить в парах, правильность заполнения таблицы и окрасить таблицу в два цвета. Например: голубым - сходства и желтым – различия.

Окрашенная таблица может быть выведена на доску,  как образец для самопроверки.

 

 

Тексты для работы в группах.docx,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты для групп.doc

 

 

 

 

 

 

Таблицы для оценивания. doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица для проверки. docx

 

Конец урока

2 мин

Рефлексия по оценке уровня усвоения учащимися темы, с использованием таблицы для учащихся.

Оцените уровень достижения критериев урока, поставив галочку в соответствующую ячейку.

Критерий

Могу выполнить

Нужно еще поработать

Вызывает затруднение

Могу назвать три  сходства между гравитационным и электростатическим полем

 

 

 

Могу назвать три различия между гравитационным и электростатическим полем

 

 

 

 

Д/з: повторите по учебнику, изученный материал.

Решите задачу:

1.            Заряженная металлическая сфера находится в изолированном пространстве. Запишите одно сходство и одно различие между гравитационным и электрическом полем вокруг сферы:

(i)           сходство ……………….

 

(ii) Различие ……………….

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержку планируется осуществить через работу в малых группах с текстом. При подготовке выступления учащиеся будут обучать друг друга, а рассказывая одноклассникам,  закрепят, полученные знания. Через взаимооценивание они смогут дать друг другу рекомендации на улучшение понимания материала.

Через индивидуальное заполнение таблицы с последующим обсуждением.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

Некоторые учащиеся будут:

 

 

- назвать одно или  два  сходства между гравитационным и электростатическим полем;

- назвать одно или два различия между гравитационным и электростатическим полем.

 

 

 

- перечислять три и более сходства и различия, аргументируя свой ответ.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

 

 

2:

 

 

 

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

 

2:

 

 

 

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru