Раздел долгосрочного плана: Раздел Электростатика Электрическое поле |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сравнение гравитационного и электростатического полей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.3 - сравнивать характеристики гравитационного и электростатического полей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут - перечислять три сходства между гравитационным и электростатическим полем; - перечислять три различия между гравитацуионным и электростатическим полем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - назвать три сходства между гравитационным и электростатическим полем; - назвать три различия между гравитационным и электростатическим полем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Учащиеся могут: Учащиеся могут называть сходства и отличия между гравитационным и электростатическим полями Предметная лексика и терминология: Масса, заряд, поле, линии поля, напряженность поля, направление линий поля, силовая характеристика поля, энергетическая характеристика поля.
Серия полезных фраз для диалога/письма: Масса/заряд создают в окружающем пространстве поле, линии которого…….. Однородным полем называется поле ……… Силовой характеристикой поля является ……
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Гуманность В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, толерантность в отношениях с одноклассниками через работу в парах Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой: работа с формулами, с графиками, физические величины и их единицы измерения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые навыки |
Критическое мышление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Заряд, масса, напряженность гравитационного и электрического полей, линии поля, закон Кулона, закон всемирного тяготения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 6 мин. |
В начале урока учитель предлагает учащимся выбрать карточку с рисунком.
(W) Далее он показывает учащимся слайд, на котором показаны все рисунки и предлагает разделиться на группы так, чтобы в одной группе оказались рисунки из одной строки. Учащиеся должны сопоставить картинки.
Картинки для деления
После деления на группы учитель обсуждает с учащимися следующие вопросы:
Опираясь на обсуждаемые вопросы, учитель совместно с учащимися формулирует тему урока. Он обсуждает с учащимися цель обучения, цели урока и совместно составляет критерии оценивания.
Далее они совместно составляют план работы:
|
Карточки на начало урока. docx
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
12 мин
15 мин
3 мин.
|
Учитель предлагает учащимся, работая в группах, подготовить постер, выступление и истинные и ложные утверждения по своему блоку. (G) Задание группам:
1. Прочитайте текст. 2. Сравните определение гравитационного и электрического поля. 3. Подготовьте постер и выступление для класса. 4. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать по изученному материалу.
Тексты для групп в приложении к уроку. Файл «Тексты для групп.doc»
Учащиеся работают в группах, готовят постер и выступление. Перед выступлением групп, учитель обсуждает с учащимися критерии оценивания выступлений. В случае необходимости учащиеся дополняют таблицу с критериями. Возможные дескрипторы оценивания:
Перед выступлением групп учитель собирает истинные и ложные утверждения, которые будут использованы им на следующем уроке.
Учитель вместе с учащимися обсуждает, как будет осуществляться взаимооценивание. Учащиеся получают таблицы для оценивания.
Выступления групп с взаимооцениванием.
Обсуждение результатов взаимооценивания.
(I) Учитель предлагает учащимся проверить уровень усвоения материала.
Задание. Заполнить пропуски в таблице ниже.
Учитель предлагает обсудить в парах, правильность заполнения таблицы и окрасить таблицу в два цвета. Например: голубым - сходства и желтым – различия. Окрашенная таблица может быть выведена на доску, как образец для самопроверки.
|
Тексты для работы в группах.docx,
Тексты для групп.doc
Таблицы для оценивания. doc
Таблица для проверки. docx
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия по оценке уровня усвоения учащимися темы, с использованием таблицы для учащихся. Оцените уровень достижения критериев урока, поставив галочку в соответствующую ячейку.
Д/з: повторите по учебнику, изученный материал. Решите задачу: 1. Заряженная металлическая сфера находится в изолированном пространстве. Запишите одно сходство и одно различие между гравитационным и электрическом полем вокруг сферы: (i) сходство ……………….
(ii) Различие ……………….
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку планируется осуществить через работу в малых группах с текстом. При подготовке выступления учащиеся будут обучать друг друга, а рассказывая одноклассникам, закрепят, полученные знания. Через взаимооценивание они смогут дать друг другу рекомендации на улучшение понимания материала. |
Через индивидуальное заполнение таблицы с последующим обсуждением. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- назвать одно или два сходства между гравитационным и электростатическим полем; - назвать одно или два различия между гравитационным и электростатическим полем.
- перечислять три и более сходства и различия, аргументируя свой ответ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.