Раздел долгосрочного плана: Раздел Электростатика |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.4 – Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут - объяснять смысл электроемкости; - описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - называть единицы электроемкости и количества электричества; - знать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислять величины, от которых зависит электроемкость. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - объяснить смысл электроемкости; - описать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - назвать единицы электроемкости и количества электричества; - назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислить величины, от которых зависит электроемкость.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Учащиеся могут: - объяснить смысл электроемкости; -описать процесс зарядки конденсатора; - объяснить его назначение в электрической цепи; Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма: Конденсатор представляет собой…… Емкость конденсатора зависит от …… не зависит от….. Единица электроемкости ….. При увеличении/ уменьшении расстояния между обкладками емкость конденсатора …..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Гуманность В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, толерантность в отношениях с одноклассниками через работу в парах Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи |
Связь с математикой: работа с формулами, с графиками, физические величины и их единицы измерения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые навыки |
Критическое мышление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Электрический заряд, напряжение, проводники, диэлектрики, условные обозначения элементов в электрической цепи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин. |
В
начале урока, после приветствия учитель приглашает
учащихся рассмотреть демонстрационную установку, собранную на его столе. Он
приглашает двух учеников и просит на доске нарисовать принципиальную схему
электрической цепи, для Он обсуждает с учащимися следующие вопросы: 1. Какие элементы входят в электрическую цепь? 2. В каком положении должен быть ключ, чтобы в цепи протекал электрический ток? 3. Может ли быть ток в цепи, если ключ перевести из положения А в положение В?
Учитель предлагает учащимся обсудить, какую роль играет элемент Х в цепи. Учащиеся во время обсуждения могут выдвинуть гипотезу, что он как бы передает энергию с одной части цепи в другую. Его роль - запасти энергию и потом отдать. Могут быть учащиеся, кто назовет этот элемент конденсатор. Тогда учитель акцентирует внимание на его назначении в цепи. Он знакомит учащихся с темой урока, обсуждает с ними цели обучения и критерии оценивания на урок. Он также знакомит учащихся с планом урока: 1. Просмотр и обсуждение видео. 2. Исследование зависимости между зарядом конденсатора и напряжением между его обкладками. 3. Составление опорного конспекта |
Лабораторная установка: источник питания, лампочка, конденсатор, вольтметр, ключ, соединительные провода
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
5 мин
|
Задание 1. Просмотр видео на котором показан процесс зарядки конденсатора ( до 1:39 секунды) https://www.youtube.com/watch?v=IvFVu7Jxa2I
Перед просмотром видео учитель знакомит учащихся с вопросами, на которые они должны ответить: 1. Перечислить основные части конденсатора. 2. Что происходит с распределением зарядов на пластинах во время зарядки конденсатора? 3. Как изменяется скорость движения электронов между обкладками с течением времени? 4. Что можно сказать о заряде, который получают обкладки конденсатора в процессе зарядки?
После просмотра видео учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Формативное оценивание учителя. |
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=IvFVu7Jxa2I
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин
8 мин
7 мин |
Далее учитель обсуждает с ними вопросы: 1. Будет ли между обкладками конденсатора существовать электрическое поле? 2. Как его напряженность связана с величиной заряда на обкладках? 3. Как напряжение между обкладками связано с напряженностью поля, зарядом конденсатора?
Возвращаются к графику, полученному в начале урока во время зарядки конденсатора. Учитель предлагает сравнить график, показанный на видео q(t) и U(t), полученный при проведении эксперимента. Из сопоставления становится ясно, что заряд и напряжение изменяются одинаково с течением времени. То есть q~U.
Далее учитель предлагает открыть виртуальную лабораторию и проверить данное соотношение. Учащиеся будут работать в малых группах. Задание каждой группы будет отличаться площадью пластин и расстоянием между ними.
Ресурс: https://phet.colorado.edu/en/simulation/capacitor-lab-basics
Определение отношения заряда конденсатора к разности потенциалов между обкладками конденсатора. 1. Используя опции изменения расстояния между пластинами и увеличения площади пластин установите следующие параметры у конденсатора 1 группа d=5 мм и S= 400 мм2 2 группаd=10 мм и S= 400 мм2 3 группа d=5 мм и S= 200 мм2 4 группаd=10 мм и S= 200 мм2 5 группаd=5 мм и S= 300 мм2 6 группаd=10 мм и S= 300 мм2 2. В правой части окна на панели «Meters» установите флажки на переключатели «Platecharge», «Voltmeter» и «Capacitance». 3. Подключите вольтметр к конденсатору так, как показано на рисунке. 4. Установите ползунок на батарее в нулевое положение. 5. Медленно передвигайте вверх и запишите в таблицу значения заряда и показания вольметра для 4 положений. 6. Рассчитайте отношение заряда к разности потенциалов между пластинами ( значения получаются чуть различными, но приблизительно одинаковыми). 7. Сравните записанные значения с показаниями «Capacitance». Таблица.
Учитель обобщает результаты учащихся на доске в таблице:
Учитель обсуждает с учащимися, полученные результаты и акцентирует внимание учащихся на следующих вопросах: 1. Что можно сказать об отношении заряда к разности потенциалов в каждом из рассмотренных случаев? 2. Как можно объяснить незначительное расхождение, полученных результатов? 3. Зависит ли данное отношение от заряда и разности потенциалов между обкладками конденсатора? 4. Зависит ли данное отношение от расстояния между пластинами? Площади пластин? Здесь они будут сравнивать исходные данные и результаты групп. Большинство учащихся могут увидеть, что это отношение зависит от расстояния между пластинами и их площади. Некоторые учащиеся могут проследить закономерности: а) чем больше расстояние, тем меньше значение отношения; б) чем больше площадь пластин тем больше данное отношение. Учитель подводит учащихся к пониманию, что это отношение характеризует конденсатори называется емкостью.
Учитель предлагает учащимся составить опорную схему в тетради, используя лист с ключевыми понятиями и формулами ( в приложении к уроку): Электроёмкость, величина, характеризующая способность проводника удерживать электрический заряд. - Единицы измерения - 1 Фарад. - Конденсатор, устройство из двух или более проводящих электродов (обкладок), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок, обладающее значительной электрической ёмкостью. -Заряд конденсатора, абсолютное значение заряда одной из обкладок. Основныеформулы: 1. Электроёмкость:
|
Инструкция к уроку37.docx,
Ресурс: https://phet.colorado.edu/en/simulation/capacitor-lab-basics
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Рефлексия по оценке уровня усвоения учащимися темы, с использованием таблицы. Для учащихся. Оцените уровень достижения критериев урока, поставив галочку в соответствующую ячейку.
Для учителя! Данная таблица предназначена для выявления затруднений и организации индивидуальной работы.
Д/з: повторите по учебнику, изученный материал, и решить задачу Заряд конденсатора q = 3 • 10-8 Кл. Ёмкость конденсатора С = 10 пФ. (а) Определите напряжение между обкладками конденсатора. (в)* Определите скорость, которую приобретает
электрон, пролетая в конденсаторе путь от одной пластины к другой. Начальная
скорость электрона равна нулю. Удельный заряд электрона
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку учащимся планируется оказать через обсуждение эксперимента и просмотр видео. Работа в группах с интерактивной моделью поможет учащимся наглядно убедиться в том что электроемкость не зависит от заряда и напряжения, но зависит от расстояния между пластинами и их площади. |
Через обсуждение результатов работы с интерактивной моделью. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- объяснять смысл электроемкости; - описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - называть единицы электроемкости и количества электричества; - назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислять величины, от которых зависит электроемкость;
- обобщать результаты и прослеживать закономерности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.