37. Решение задач с помощью составления систем уравнений

  • pptx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37. Решение задач с помощью составления систем уравнений.pptx

Решение задач с помощью составления систем уравнений

Цели обучения:

3

Критерии оценивания:

Повторение

1. Найдите такое число а, чтобы график уравнения 2х - ау = 2 проходил через точку
(-1; 2).
2. Найдите такие числа а и b, чтобы график уравнение 2ах - (b + 2)у = 2 проходил через точки (-1; 4) и (2; 2).
3. При каком значении коэффициента а система  имеет множество решений
?

1) Сумма двух чисел равна 20, а разность равна 4. Найдите эти числа.
2) Семь альбомов и две тетради стоят вместе 1110 тенге, а пять альбомов и три тетради стоят 840 тенге. Сколько стоит один альбом и одна тетрадь?
3) Два числа в сумме дают 110. Найдите эти числа, если 0,6 одного числа составляет 0,5 другого.
4) Число единиц двузначного числа в 3 раза меньше числа десятков. Если цифры этого числа переставить, то полученное число будет меньше данного на 36. Найдите данное число.
5) Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы – 35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно одной лошади и сколько одной корове?

Решение задач

1) Сумма двух чисел равна 10, а разность равна 6. Найдите эти числа.
2) Три яблока и две груши весят вместе 1 кг 200 г, а два яблока и три груши весят 1 кг 300 г. Сколько весит одно яблоко и сколько весит одна груша?
4) У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?
5) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Решение задач

1) Сумма двух чисел равна 28, а разность равна 8. Найдите эти числа.
2) Пять ручек и три карандаша стоят вместе 500 тенге, а три ручки и пять карандашей стоят 460 тенге. Сколько стоит одна ручка и один карандаш?
4) На одно платье и 3 сарафана пошло 9 м ткани, а на 3 таких же платья и 5 таких же сарафанов -19 м ткани. Сколько ткани потребуется на одно платье и сколько на один сарафан?
5) Мотоциклист ехал 3 ч по проселочной дороге и 0,5ч по шоссе, всего он проехал 110 км. Скорость мотоциклиста по шоссе была на 10 км/ч больше, чем по проселочной дороге. С какой скоростью ехал мотоциклист по шоссе, а с какой – по проселочной дороге?

Решение задач

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний.

Рефлексия