Раздел долгосрочного плана: Раздел Электростатика |
Школа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 ____ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.4 – Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут - объяснять смысл электроемкости; - описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - называть единицы электроемкости и количества электричества; - знать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислять величины, от которых зависит электроемкость. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - объяснить смысл электроемкости; - описать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - назвать единицы электроемкости и количества электричества; - назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислить величины, от которых зависит электроемкость.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Учащиеся могут: - объяснить смысл электроемкости; -описать процесс зарядки конденсатора; - объяснить его назначение в электрической цепи; Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма: Конденсатор представляет собой…… Емкость конденсатора зависит от …… не зависит от….. Единица емкости ….. При увеличении/ уменьшении расстояния между обкладками емкость конденсатора …..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Гуманность В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, толерантность в отношениях с одноклассниками через работу в парах Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой: работа с формулами, с графиками, физические величины и их единицы измерения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые навыки |
Критическое мышление |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Электрический заряд, напряжение, проводники, диэлектрики, условные обозначения элементов в электрической цепи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 8 мин. |
В начале урока, после приветствия учитель предлагает учащимся на узких листах бумаги записать по два вопроса по теме предыдущего урока. Он собирает их. Затем учитель подходит к учащимся и по очереди предлагает вытянуть один вопрос. Учащиеся отвечают. Они могут дополнять ответы друг друга.
После ответов на вопросы, он знакомит учащихся с темой урока, обсуждает с ними цели обучения и критерии оценивания на урок.
Он также знакомит учащихся с планом урока: 1. Чтение статьи и составление конспекта по применению конденсаторов. 2. Изучение теории по расчету электроемкости и энергии, накапливаемой конденсатором. 3. Решение задач. |
Узкие полоски бумаги для составления вопросов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
10 мин
10 мин
|
Задание 1. Прочитать статью по ссылке http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/1509-dlja-chego-v-jelektricheskikh-cepjakh.html
Составить в тетради опорную схему «Паучок» по применению конденсаторов. Возможная схема ( Опорная схема Паучок.doc)
Во время обсуждения учитель обращает внимание на блок 4, где написано о зависимости электроемкости от расстояния между обкладками и свойств диэлектрика. Учитель предлагает изучить материал и выписать в тетрадь основные формулы.
Ресурсы для работы: http://www.fmclass.ru/phys.php?id=485d349ab0d39 https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph7/theory.html#.XIKQ-CIzbcs
Учитель просматривает тетради учащихся, по мере выполнения он их пересаживает в новые пары и учащиеся приступают к решению задач в парах.
|
Ссылка на статью http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/1509-dlja-chego-v-jelektricheskikh-cepjakh.html
Опорная схема Паучок.docх
Инструкция к уроку 38.doc |
|||||||||||||||||||||||||||||||
12 мин
|
Решение задач. При решении задач, учащиеся соблюдают правило, прежде чем перейти к следующей задаче они должны сверить свое решение с двумя соседями. 1. Определите заряд, накопленный конденсатором на каждой пластине конденсатора емкостью 4.0 x 10-6 Ф, когда он присоединен к батарее с напряжением 12 В.
Ответ: 2. Расстояние между пластинами плоского конденсатора 2.0 x10-3 м, определите площадь пластин, если конденсатор имеет емкость 1.0 нФ. Ответ: 3. Рассчитайте напряжение батареи, к которой подсоединен конденсатор, имеющий площадь каждой пластины 2.0 см2 и с расстоянием между пластинами 2 мм, если заряд, накопленный конденсатором равен 4.0 пКл.
Ответ:
4. Площадь каждой пластины плоского конденсатора равна 520 см2. На каком расстоянии друг от друга надо расположить пластины, чтобы емкость конденсатора была равна 46 пФ? Между пластинами находится листовая слюда. Диэлектрическая проницаемость слюды равна 7.
Ответ:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Рефлексия по оценке уровня усвоения учащимися темы, с использованием таблицы. Для учащихся. Оцените уровень достижения критериев урока, поставив галочку в соответствующую ячейку.
Для учителя! Данная таблица предназначена для выявления затруднений и организации индивидуальной работы.
Д/з: повторите по учебнику, изученный материал, и решить задачу 5.* 5. (a) Назовите два применения конденсаторов в электрической цепи 1................................................................................... 2.............................................................................. [2] Например, сглаживание пульсаций постоянного тока, накопление энергии, блокировка П.Т. генераторных схем, в тюнинговых схемах, в схемах синхронизации.
После замыкания ключа ток в цепи изменяется с течением времени.
(i) Опишите связь между силой тока в цепи и зарядом, проходящим через некоторую точку в цепи. ………………………………………………………………… [1] Ответ: заряд равен силе тока умноженной на время его прохождения. (ii) В начальный момент времени заряд на конденсаторе был равен 3.3 x 103мкКл, при разности потенциалов 15В. Рассчитайте емкость конденсатора. C = ................................................... μF [2] Ответ: 220 мкФ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержку учащимся планируется оказать через обсуждение созданной модели опорной схемы во время работы с текстом статьи, далее через проверку базовых формул учителем и консультирование во время решения задач. |
Через решение задач на втором уроке. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут: |
- объяснять смысл электроемкости; - описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи; - называть единицы электроемкости и количества электричества; - назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению; - перечислять величины, от которых зависит электроемкость;
- применять основные формулы при решении задач;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.