38. Електроемкость. Конденсаторы

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 38. Електроемкость. Конденсаторы.doc

Раздел долгосрочного плана:

Раздел Электростатика

Школа

Дата: _______________________

ФИО учителя:

Класс: 10 ____

Количество присутствующих: ______

отсутствующих: ____

Тема урока

Электроемкость. Конденсаторы. Единицы измерения емкости и количества электричества. 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.4  Объяснять роль конденсатора в простой электрической цепи; 

Цели урока

Учащиеся будут

- объяснять смысл электроемкости;

- описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи;

- называть единицы электроемкости и количества электричества;

- знать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению;

- перечислять величины, от которых зависит электроемкость.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

- объяснить смысл электроемкости;

- описать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи;

- назвать единицы электроемкости и количества электричества;

- назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению;

- перечислить величины, от которых зависит электроемкость.

 

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Учащиеся могут:

- объяснить смысл электроемкости;

-описать процесс зарядки конденсатора;

- объяснить его назначение в электрической цепи;

Предметная лексика и терминология:

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Конденсатор представляет собой……

Емкость конденсатора зависит от …… не зависит от…..

Единица емкости …..

При увеличении/ уменьшении  расстояния между обкладками  емкость конденсатора …..

 

Привитие ценностей

 

Гуманность

В течение всего урока прививать открытость, сотрудничество, уважение, толерантность в отношениях с одноклассниками через работу в парах

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах.

Межпредметные связи

Связь с математикой: работа с формулами, с графиками, физические величины и их единицы измерения.

Ключевые навыки

Критическое мышление

Предварительные знания

Электрический заряд, напряжение, проводники, диэлектрики, условные обозначения элементов в электрической цепи.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

8 мин.

В начале урока, после приветствия учитель предлагает учащимся на узких листах бумаги записать по два вопроса по теме предыдущего урока. Он собирает их.

Затем учитель подходит к учащимся и по очереди предлагает вытянуть один вопрос.

Учащиеся отвечают. Они могут дополнять ответы друг друга.

 

После ответов на вопросы, он знакомит учащихся с темой урока, обсуждает с ними цели обучения и критерии оценивания на урок.

 

Он также знакомит учащихся с планом урока:

1. Чтение статьи и составление конспекта по применению конденсаторов.

2. Изучение теории по расчету электроемкости и энергии, накапливаемой конденсатором.

3. Решение задач.

Узкие полоски бумаги для составления вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Прочитать статью по ссылке

http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/1509-dlja-chego-v-jelektricheskikh-cepjakh.html

 

Составить в тетради опорную схему «Паучок» по применению конденсаторов.

Возможная схема ( Опорная схема Паучок.doc)

 

 

Во время обсуждения учитель обращает внимание на блок 4, где написано о зависимости электроемкости от расстояния между обкладками и свойств диэлектрика. Учитель предлагает изучить материал и выписать в тетрадь основные формулы.

 

Ресурсы для работы:

http://www.fmclass.ru/phys.php?id=485d349ab0d39

https://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph7/theory.html#.XIKQ-CIzbcs

 

Учитель просматривает тетради учащихся, по мере выполнения он их пересаживает в новые пары и учащиеся приступают к решению задач в парах.

 

Ссылка на статью

http://electricalschool.info/spravochnik/eltehustr/1509-dlja-chego-v-jelektricheskikh-cepjakh.html

 

Опорная схема Паучок.docх

 

Инструкция к уроку 38.doc

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач. При решении задач, учащиеся соблюдают правило, прежде чем перейти к следующей задаче они должны сверить свое решение с двумя соседями.

1.            Определите заряд, накопленный конденсатором на каждой пластине конденсатора емкостью 4.0 x 10-6 Ф, когда он присоединен к батарее с напряжением 12 В.

 

Ответ:    q=48 мкКл

2.            Расстояние между пластинами плоского конденсатора 2.0 x10-3 м, определите площадь пластин, если конденсатор имеет емкость 1.0 нФ.

Ответ:    S= 0,225 м2

3.            Рассчитайте напряжение батареи, к которой подсоединен конденсатор, имеющий площадь каждой пластины 2.0 см2 и с расстоянием между пластинами  2 мм, если заряд, накопленный  конденсатором равен   4.0 пКл.

 

Ответ: ; ;   U= 4.5В

 

4.            Площадь каждой пластины плоского конденсатора равна 520 см2. На каком расстоянии друг от друга надо расположить пластины, чтобы емкость конденсатора была равна 46 пФ? Между пластинами находится листовая слюда. Диэлектрическая проницаемость слюды равна 7.

 

Ответ:   d=7см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия по оценке уровня усвоения учащимися темы, с использованием таблицы.

Для учащихся.

Оцените уровень достижения критериев урока, поставив галочку в соответствующую ячейку.

Критерий

Могу выполнить

Нужно еще поработать

Вызывает затруднение

- объяснять смысл электроемкости;

 

 

 

- описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи;

 

 

 

называть единицы электроемкости и количества электричества;

 

 

 

- применять основные формулы при решении задач;

 

 

 

- перечислять величины, от которых зависит электроемкость.

 

 

 

 

 

Для учителя! Данная таблица предназначена  для выявления затруднений и организации индивидуальной работы.

 

Д/з: повторите по учебнику, изученный материал, и решить задачу

5.*

5.       (a) Назовите два применения конденсаторов в электрической цепи

1...................................................................................

2.............................................................................. [2]

Например, сглаживание пульсаций постоянного тока, накопление энергии, блокировка  П.Т. генераторных схем, в тюнинговых схемах, в схемах синхронизации.

 

(b) На рисунке показана цепь, содержащая конденсатор, резистор сопротивлением 12 кОм, ключ и чувствительный амперметр. Конденсатор заряжают   до разности потенциалов 15 В.

После замыкания ключа ток в цепи изменяется с течением времени.

 

(i)                 Опишите связь между силой тока в цепи и зарядом, проходящим через некоторую точку в цепи.

………………………………………………………………… [1]

Ответ: заряд равен силе тока умноженной на время его прохождения.

(ii)               В начальный момент времени заряд на конденсаторе был равен 3.3 x 103мкКл, при разности потенциалов 15В.  Рассчитайте емкость конденсатора.

C = ................................................... μF [2]

Ответ: 220 мкФ

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержку учащимся планируется оказать через обсуждение созданной модели опорной схемы во время работы с текстом статьи, далее через проверку базовых формул учителем и консультирование во время решения задач.

Через решение задач на втором уроке.

Создание благоприятной психологической атмосферы, соответствие заданий уровню подготовленности учащихся, смену видов деятельности, консультирование.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оказание консультационной помощи учащимся, испытывающим затруднения

Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

 

 

 

Некоторые учащиеся будут:

 

 

- объяснять смысл электроемкости;

- описывать структуру конденсатора и его назначение в электрической цепи;

- называть единицы электроемкости и количества электричества;

- назвать формулу электроемкости через отношение заряда к напряжению;

- перечислять величины, от которых зависит электроемкость;

 

 

- применять основные формулы при решении задач;

 

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

 

 

2:

 

 

 

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

 

2:

 

 

 

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru