3_9 класс _формативное_ оценивание _Криволинейное движение

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3_9 класс _формативное_ оценивание _Криволинейное движение.docx

 

Ссылка на школьную программу

Цель обучения

Рекомендации по оцениванию

Учащимся предоставляется  задания по теме: 

Раздел 9.1С- Вращательное движение

  качественно объясняют движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением;

качественно описывают движение по криволинейной траектории под действием силы, перпендикулярной к скорости тела, и понимают центростремительное ускорение в случае равномерного движения по кругу;

знают и применяют формулы центростремительного ускорения

Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Навыки

Знание, понимание, применение

Критерии

Учащийся достиг цели обучения, если

-  Знает формулы для расчета (нормального) центростремительного ускорения.

Знает формулы для расчета периода, частоты, линейной скорости

Знает направление линейной скорости при равномерном движении по окружности

Применяет формулы для расчета центростремительного

Знает единицы измерения величин, входящих в формулы

Знает формулы углового перемещения и скорости

Решив 6 из 7 возможных учащийся получает оценку достиг

 

1.      Как изменится линейная скорость вращения материальной точки по окружности, если угловую скорость точки увеличить в 2 раза, а расстояние от точки до оси вращения уменьшить в 4 раза?  

2.      Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 = 10 см и R2 = 30 см с одинаковыми скоростями 0,20 м/с. Во сколько раз отличаются их центростремительные ускорения?

3.      Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 = 0,2 м и R2 = 0,4 м с одинаковыми периодами. Найдите отношение их центростремительных ускорений.

4.      Во сколько раз скорость конца секундной стрелки  больше скорости конца минутной стрелки часов, если секундная стрелка в 1.5 раза длинее минутной?

5.      Маховик вращается с постоянной угловой скоростью 9 рад/с. Определите: а) частоту его вращения; б) период его вращения.

6.      Укажите направление скорости в точках А, В, С, D (рис. 1), если круг вращается:

а) по часовой стрелке; б) против часовой стрелки.            

Рис. 1

7.       Колесо велосипеда имеет радиус 25 см. Определите линейную скорость точек обода колеса, если оно вращается с частотой 4 Гц.


 

8.