Введение
Основополагающей идеей нашего проекта было создание 3D моделей для сопровождения школьных уроков. Согласно поставленным условиям мы разработали настольную сборную модель солнечной системы, которая может применятся на уроках астрономии, окружающего мира, географии.
Для разработки нашей модели мы выбрали онлайн редактор Autodesk Tinkercad, и вот почему:
Tinkercad – это простой веб-инструмент для 3D-проектирования и 3D-печати, позволяющий за считанные минуты создавать 3D-модели, будь то игрушки или декор, украшения или модели Minecraft.
Цель и задачи
Цель: Разработать 3D модель солнечной системы
Задачи:
1.Провести анализ современных методов 3D моделирования
2.Описать характеристики и спроектировать модель солнечной системы
3.Построить каркас, основание и прототипы планет 3D модели
4.Дать характеристику 3D принтеру и распечатать 3D модели солнечной системы
5.Провести апробацию урока с применением 3D модели
6.Рассчитать затраты на создание модели.
Актуальность темы
В интернете, на сегодняшний день, присутствует большое количество разноплановых материалов как по тематике 3д-печати в целом и применении промышленных 3д-принтеров в частности, так и материалов по серьезным профессиональным системам программного обеспечения 3d-печати CAD, которые (как правило), во-первых, стоят больших денег, а, во-вторых, зачастую избыточны для нужд проектирования простых моделей в 3D-печати.
Солнце
Ход работы:
Итог:
Со́лнце — одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль
R=3,5
D=7
Сатурн
Ход работы:
Итог:
Сату́рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна — серп
R=3,2
D=6,4
Земля
Ход работы:
Итог:
Земля́ — третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы.
Самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс
R=2,1
D=4,2
Нептун
Ход работы:
Итог:
Непту́н — восьмая и самая дальняя от Земли планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Масса Нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше земных. Планета была названа в честь римского бога морей.
R=2,3
D=4,6
Меркурий
Ход работы:
Итог:
Мерку́рий — ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы.
Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку Она движется по небесной сфере быстрее других планет.
R=1,4
D=2,8
Венера
Ход работы:
Итог:
Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежит к семейству планет земной группы.
Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Венерианский год составляет 224,7 земных суток
R=1,6
D=3,2
Марс
Ход работы:
Итог:
Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7% массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.
R=1,6
D=3,8
Апробация урока
Апробация урока была проведена на базе МО Школы № 16 г. Черемхово. Занятия проводились в 1 классе, количество учеников составило 25 человека.
Задачами апробации являлись:
1. Демонстрация способов использования 3D модели «Солнечной системы»
2. Исследование влияния использования технологии 3D печати в учебном процессе на мотивацию и вовлеченность учащихся.
3. Исследование влияния использования технологии 3D печати в учебном процессе на качество получаемых знаний.
В ходе апробации был проведен 1 внеклассный урок по теме «Солнечная система» в 1 классе, на котором использовались следующие информационные средства:
Для демонстрации Солнечной системы ребятам была предложена 3D модель Солнечной системы
Мультфильм «Потомучка о природе. Планеты солнечной системы»
Подготовка к апробации:
Перед проведением занятий была произведена подготовка всего необходимого, что требуется для работы
- было настроено мультимедийное оборудование,
- спроектирована и распечатана 3D модель солнечной системы
-- распечатаны символические призы для детей «брелок солнца»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.