Презентация для педагогов .
Оценка 4.8

Презентация для педагогов .

Оценка 4.8
pptx
27.05.2021
Презентация для педагогов .
презентация для педагогов ..pptx

Игрушки, физическая и психологическая безопасность детей

Игрушки, физическая и психологическая безопасность детей

«Игрушки, физическая и психологическая
безопасность детей

Задачи Актуализировать и дополнить представления родителей о требованиях к безопасности детских игр и игрушек

Задачи Актуализировать и дополнить представления родителей о требованиях к безопасности детских игр и игрушек

Задачи
Актуализировать и дополнить представления родителей о требованиях к безопасности детских игр и игрушек.
Расширять представления участников семинара о критериях выбора безопасной детской игрушки.
Совершенствовать умения, необходимые для выбора игрушек с учетом основных критериев их безопасности для ребенка.

Ход семинара Мотивационно – ориентировочный этап

Ход семинара Мотивационно – ориентировочный этап

Ход семинара
Мотивационно – ориентировочный этап
Беседа «Любимая игрушка моего детства»
Участникам семинара предлагается вспомнить свои любимые игрушки, поговорить о них.
Вопросы для обсуждения:
Что это была за игрушка?
Почему она была для вас самой любимой?
Какие чувства, эмоции вы испытывали, играя с ней?

Видеосюжет «Моя любимая игрушка»

Видеосюжет «Моя любимая игрушка»

Видеосюжет «Моя любимая игрушка»
Вниманию родителей предлагается сюжет с участием их детей, играющих в свои любимые игрушки и рассказывающих о них.
Вопросы для обсуждения:
Какие игрушки нравятся вашим детям, малышам ваших друзей, знакомых?

Беседа «Современные игрушки» Итог нашего обсуждения модно представить в виде такой приблизительной таблицы:

Беседа «Современные игрушки» Итог нашего обсуждения модно представить в виде такой приблизительной таблицы:

Беседа «Современные игрушки»
Итог нашего обсуждения модно представить в виде такой приблизительной таблицы:



Позитивные стороны

Негативные стороны

Игрушки делают из более ярких, привлекающих внимание детей материалов.

Новые красители не всегда безопасны, яркие цвета вызывают быстрое утомление глаз и нервной системы.

Игрушки приобретают новые развивающие возможности, средства воздействия на детей.

Игрушки могут оказывать пагубное воздействие на психику ребенка.

Информация для родителей «Опасные игрушки»

Информация для родителей «Опасные игрушки»

Информация для родителей
«Опасные игрушки»
По статистическим данным, из каждых 100 несчастных случаев, происходящих с детьми, 15 связаны с игрушками. Среди лидеров печальной статистики – детские пистолеты, магнитные конструкторы и воздушные шарики.
Выстрел из игрушечного пистолета пластмассовыми пульками и шариками может привести к серьезным травмам. В большинстве стран мира торговля подобными игрушками категорически запрещена.
Магнитные конструкторы опасны тем, что при проглатывании нескольких шариков они притягиваются друг к другу и вызывают формирование межкишечных свищей. Это требует срочной операции на брюшной полости.
Если ребенок надувает воздушный шарик ртом, то шарик может попасть в гортань, перекрыть ее и вызвать гибель ребенка. В ходе исследования, проводившегося в США в течение 20 лет, выяснилось, что половина смертей детей от игрушек связана с воздушными шариками.
Весьма распространенный результат покупки некачественной игрушки – аллергическая реакция на материал, из которого сделана игрушка, на краску, наполнитель.
К различным видам травм приводит покупка несоответствующих возрасту игрушек с мелкими, плохо закрепленными деталями.





Деловая игра «Магазин игрушек»

Деловая игра «Магазин игрушек»

Деловая игра «Магазин игрушек»
Ведущий предлагает участникам объединиться в 3 разновозрастные группы (младший дошкольный возраст, средний и старший и подготовительный) рассмотреть игрушки, выбрать по 1 игрушке, и охарактеризовать ее по следующим критериям:








Практикум «Педагогическая ценность игрушки»

Практикум «Педагогическая ценность игрушки»

Практикум «Педагогическая ценность игрушки»
Ведущий предлагает участникам семинара потренироваться в правильном выборе игрушек для детей различного возраста. Организуется работа в парах.
Задание 1. Выберите игрушку. Попытайтесь определить тип и назначение данной игрушки, ее возможный развивающий эффект для ребенка определенного возраста.




Задание 2. Ответить на вопросы:
Какие педагогически ценные качества есть у данной игрушки, каков ее развивающий потенциал.
Каковы способы и области ее применения?
Итог работы: Ведущий отмечает, что, определившись с педагогической целесообразностью покупки игрушки, необходимо проверить, насколько она безопасна.

№ п/п

Характеристика игрушки

Описание

1

Возраст ребенка, на который рассчитана игрушка

 

2

Развивающее назначение игрушки

3

Категория по виду игр, в которых используется игрушка

4

Функциональные свойства

5

Художественно – образное решение игрушки

Практикум «Безопасные игрушки»

Практикум «Безопасные игрушки»

Практикум «Безопасные игрушки»
Задание 1. Оцените механическую (физическую) безопасность игрушки – неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы.




Задание 2. Оцените химико-биологическую безопасность игрушки.
Запах. Игрушка не должна обладать резким и (или) неприятным запахом, говорящим о её токсичности.
Цвет. Негативное воздействие на зрение и нервно – психическое состояние ребенка может оказать слишком яркий или «ядовитый» цвет игрушки.
Материал. Безопасность материала, из которого изготовлена и которым покрыта игрушка, должна быть заверена в специально приложенном паспорте. В нем также должно быть указано, что она не является аллергенным раздражителем и не содержит вредных химических веществ, не обладает токсичностью. Гигиеничность. Возможность мыть или стирать игрушку.




Критерии безопасности игрушки

Характеристика критерия безопасности игрушки

Характеристика выявленного несоответствия

Прочность

 

Безопасность конструкции

Безопасный размер

Безопасный вес

Безопасный звук

Задание 3. Давайте обсудим еще и психологические критерии безопасности игрушек,

Задание 3. Давайте обсудим еще и психологические критерии безопасности игрушек,

Задание 3. Давайте обсудим еще и психологические критерии безопасности игрушек,




Критерии выбора игрушки

Отсутствие ярких признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу

Отсутствие в игрушке грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка

Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребенка(творчество, умственное, физическое и духовное развитие).

Развивающий потенциал игровых действий. Дидактические свойства игрушки, необходимые для развития детей.

Эстетичность игрушки, отсутствие ошибок в её конструкции, в описании логики игры.

Культуросообразность игрушки, ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям.

Рефлекторно – оценочный этап

Рефлекторно – оценочный этап

Рефлекторно – оценочный этап
Знак соответствия обязательным требованиям. Он показывает, что игрушка прошла необходимые испытания на безопасность. Однако он не гарантирует безопасность для каждого ребенка всех возрастных категорий.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021