3D-печать в жизни нашего общества
Оценка 4.9

3D-печать в жизни нашего общества

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
14.04.2023
3D-печать в жизни нашего общества
План-конспект занятия объединения по интересам
План-конспект.docx

Педагог дополнительного образования: Тишевич Ксения Андреевна

План-конспект занятия объединения по интересам

 

Тема занятия: «3D-печать в жизни нашего общества»

Цель занятия: формирование знаний о 3D-печати, её значении для общества и человека; развитие познавательных интересов, творческого мышления

Задачи:

обучающие: способствовать формированию знаний о 3D-печати;

Развивающие: развивать культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.

Воспитательная: прививать любовь к науке, воспитывать культурное отношение к одноклассникам.

Методы обучения: проблемный, активный метод обучения.

Формы учебной работы: фронтальная работа; практическая работа; групповая работа; индивидуальная работа.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Технические средства обучения: персональный компьютер преподавателя; мультиборд; персональные компьютеры обучающихся, раздаточный материал (карточки).

Ход занятия:

1. Организационная часть, постановка проблемного вопроса:

Проверка готовности, обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите красную карточку, если хорошее настроение и фиолетовую – если плохое настроение.

Я думаю, что каждый из нас делает в своей жизни открытия. Расскажите мне, какое открытие вы сделали сегодня? Молодцы! Давайте сейчас вместе с вами создадим облако слов при помощи сервиса Wordcloud.online. Переходим по QR-коду и пишем свои ассоциации к слову наука: (Слайд 1).

Наша жизнь не стоит на месте. У людей появляются всё новые и новые потребности. Наука открывает нам путь в будущее. Она спасает жизни, даёт возможность познавать окружающий мир и даже тайны Вселенной. Только благодаря развитию науки мы сейчас имеем множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих нашу жизнь.

Разгадайте ребус. (раздаточный материал)

Верно, ответ принтер. Давайте с вами подумаем, что такое принтер? Какой у него принцип работы?

Скажите, а кто-нибудь из вас ходил в кино? Какие форматы фильмов вы видели?

Да, действительно есть 3D и 2D кино. А в чем их отличие? Правильно, мы видим трёхмерное изображение, объемное и создается ощущение присутствия, а в другом случае изображение плоское.

А слышали ли вы про 3D-принтеры? Что вы про них знаете?

В наше время 3D-принтеры используются во многих отраслях: медицине, производстве автомобилей, строительстве, военной промышленности и т.д.

Если у вас дома есть 3D-принтер, то любой предмет вы сможете распечатать сами. Всё это может казаться вам нереальным, но знайте, это уже реальность и совсем скоро такие принтеры будут у каждого, как телефон, планшет или компьютер.

2.Формулирование темы и целей урока

Ребята, кто уже догадался, как называется тема нашего урока? Напишите в табличке что вы знаете о 3d-принтерах и что хотите узнать

Поиск ответов на эти вопросы и будут нашими целями урока. В конце урока мы проверим, смогли ли мы получить ответы на эти вопросы.

Примерные вопросы от учащихся

Что такое 3D-принтер и как он работает? Из какого материала можно распечатать объект? Вредит ли 3D-печать окружающей среде?

 

 

3. Открытие нового знания

Давайте вместе просмотрим видеоролик из рубрики «Интересные факты». Ваша задача запомнить, как можно больше информации.

Теперь пришло время ответить на вопросы: (фронтальный опрос)

- Что вас больше всего удивило?

- Что такое 3D-принтер? 3D-принтер - это устройство, при помощи которого можно распечатать объёмные (трёхмерные) предметы.

-Из какого материала можно распечатать предметы? Из пластика, металла, биологических веществ, шоколада.

-Где применяется 3D-печать? В медицине, в промышленности, в строительстве.

Физкультминутка

 А сейчас вы посмотрите видео на компьютерах, где показан сам процесс выращивания предметов на 3D-принтерах.

- Расскажите, о чем был сюжет?

Вы сами убедились в том, что на 3D-принтер можно распечатать любые предметы от игрушки до оружия.

Теперь подумайте, могут ли 3D-принтеры быть доступными для любого человека? Как вы считаете 3D-печать – это полезное изобретение? А могут ли быть недостатки и даже вред от использования 3D-принтеров?

Ответить на эти вопросы вам поможет следующее задание:

В конвертах лежат полоски, вы читаете высказывания, обсуждаете в группах и те, у кого на парте зеленый кружок выбирает высказывания, где говорится о пользе 3D-печати, а парты с синим кружком – о вреде 3D-печати.

Лишние полоски откладывайте в сторону.

Посмотрите, у нас получилось примерно одинаковое количество высказываний «за» и «против».

Какой вывод можно сделать? - ответы детей

Нужно продавать принтеры по специальному разрешению, чтобы их могли приобретать люди, способные использовать их разумно.

Дети выходят к доске, читают высказывание и прикрепляют на доску.

Изобретение полезное, но нужно правильно его использовать.

          Пока вы учились, наш 3D-принтер успел распечатать небольшую фигурку кота. Давайте посмотрим на нее. Из какого она материала? Какая ее поверхность? А запах есть?

          Посмотрите на 3D-принтер. Какие составляющее компоненты мы видим? Прикрепите в ваши папки схемы 3D-принтера, они лежат у каждого на парте.

4. Рефлексия

Итак, вернёмся к вопросам, которые записали в начале занятия.

Получили ли вы ответы на свои вопросы? Кому понравился наш «3D» урок?

Хотели бы вы узнать ещё больше о 3D-печати? Запишите в последнюю колонку в таблице, что вы узнали на сегодняшнем уроке, подпишите таблички и сдайте мне их.

Желаю, ребята,

Новых вам событий,

Новых впечатлений,

Опыта, открытий,

Знаний и умений.

Дорогие, ребята, урок окончен.


 

Педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования:

Вселенной. Только благодаря развитию науки мы сейчас имеем множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих нашу жизнь

Вселенной. Только благодаря развитию науки мы сейчас имеем множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих нашу жизнь

Открытие нового знания Давайте вместе просмотрим видеоролик из рубрики «Интересные факты»

Открытие нового знания Давайте вместе просмотрим видеоролик из рубрики «Интересные факты»

Дети выходят к доске, читают высказывание и прикрепляют на доску

Дети выходят к доске, читают высказывание и прикрепляют на доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023