Педагог дополнительного образования: Тишевич Ксения Андреевна
План-конспект занятия объединения по интересам
Тема занятия: «3D-печать в жизни нашего общества»
Цель занятия: формирование знаний о 3D-печати, её значении для общества и человека; развитие познавательных интересов, творческого мышления
Задачи:
обучающие: способствовать формированию знаний о 3D-печати;
Развивающие: развивать культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.
Воспитательная: прививать любовь к науке, воспитывать культурное отношение к одноклассникам.
Методы обучения: проблемный, активный метод обучения.
Формы учебной работы: фронтальная работа; практическая работа; групповая работа; индивидуальная работа.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Технические средства обучения: персональный компьютер преподавателя; мультиборд; персональные компьютеры обучающихся, раздаточный материал (карточки).
Ход занятия:
1. Организационная часть, постановка проблемного вопроса:
Проверка готовности, обеспечение необходимыми материалами, инструментами, оборудованием.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите красную карточку, если хорошее настроение и фиолетовую – если плохое настроение.
Я думаю, что каждый из нас делает в своей жизни открытия. Расскажите мне, какое открытие вы сделали сегодня? Молодцы! Давайте сейчас вместе с вами создадим облако слов при помощи сервиса Wordcloud.online. Переходим по QR-коду и пишем свои ассоциации к слову наука: (Слайд 1).
Наша жизнь не стоит на месте. У людей появляются всё новые и новые потребности. Наука открывает нам путь в будущее. Она спасает жизни, даёт возможность познавать окружающий мир и даже тайны Вселенной. Только благодаря развитию науки мы сейчас имеем множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих нашу жизнь.
Разгадайте ребус. (раздаточный материал)
Верно, ответ принтер. Давайте с вами подумаем, что такое принтер? Какой у него принцип работы?
Скажите, а кто-нибудь из вас ходил в кино? Какие форматы фильмов вы видели?
Да, действительно есть 3D и 2D кино. А в чем их отличие? Правильно, мы видим трёхмерное изображение, объемное и создается ощущение присутствия, а в другом случае изображение плоское.
А слышали ли вы про 3D-принтеры? Что вы про них знаете?
В наше время 3D-принтеры используются во многих отраслях: медицине, производстве автомобилей, строительстве, военной промышленности и т.д.
Если у вас дома есть 3D-принтер, то любой предмет вы сможете распечатать сами. Всё это может казаться вам нереальным, но знайте, это уже реальность и совсем скоро такие принтеры будут у каждого, как телефон, планшет или компьютер.
2.Формулирование темы и целей урока
Ребята, кто уже догадался, как называется тема нашего урока? Напишите в табличке что вы знаете о 3d-принтерах и что хотите узнать
Поиск ответов на эти вопросы и будут нашими целями урока. В конце урока мы проверим, смогли ли мы получить ответы на эти вопросы.
Примерные вопросы от учащихся
Что такое 3D-принтер и как он работает? Из какого материала можно распечатать объект? Вредит ли 3D-печать окружающей среде?
3. Открытие нового знания
Давайте вместе просмотрим видеоролик из рубрики «Интересные факты». Ваша задача запомнить, как можно больше информации.
Теперь пришло время ответить на вопросы: (фронтальный опрос)
- Что вас больше всего удивило?
- Что такое 3D-принтер? 3D-принтер - это устройство, при помощи которого можно распечатать объёмные (трёхмерные) предметы.
-Из какого материала можно распечатать предметы? Из пластика, металла, биологических веществ, шоколада.
-Где применяется 3D-печать? В медицине, в промышленности, в строительстве.
Физкультминутка
А сейчас вы посмотрите видео на компьютерах, где показан сам процесс выращивания предметов на 3D-принтерах.
- Расскажите, о чем был сюжет?
Вы сами убедились в том, что на 3D-принтер можно распечатать любые предметы от игрушки до оружия.
Теперь подумайте, могут ли 3D-принтеры быть доступными для любого человека? Как вы считаете 3D-печать – это полезное изобретение? А могут ли быть недостатки и даже вред от использования 3D-принтеров?
Ответить на эти вопросы вам поможет следующее задание:
В конвертах лежат полоски, вы читаете высказывания, обсуждаете в группах и те, у кого на парте зеленый кружок выбирает высказывания, где говорится о пользе 3D-печати, а парты с синим кружком – о вреде 3D-печати.
Лишние полоски откладывайте в сторону.
Посмотрите, у нас получилось примерно одинаковое количество высказываний «за» и «против».
Какой вывод можно сделать? - ответы детей
Нужно продавать принтеры по специальному разрешению, чтобы их могли приобретать люди, способные использовать их разумно.
Дети выходят к доске, читают высказывание и прикрепляют на доску.
Изобретение полезное, но нужно правильно его использовать.
Пока вы учились, наш 3D-принтер успел распечатать небольшую фигурку кота. Давайте посмотрим на нее. Из какого она материала? Какая ее поверхность? А запах есть?
Посмотрите на 3D-принтер. Какие составляющее компоненты мы видим? Прикрепите в ваши папки схемы 3D-принтера, они лежат у каждого на парте.
4. Рефлексия
Итак, вернёмся к вопросам, которые записали в начале занятия.
Получили ли вы ответы на свои вопросы? Кому понравился наш «3D» урок?
Хотели бы вы узнать ещё больше о 3D-печати? Запишите в последнюю колонку в таблице, что вы узнали на сегодняшнем уроке, подпишите таблички и сдайте мне их.
Желаю, ребята,
Новых вам событий,
Новых впечатлений,
Опыта, открытий,
Знаний и умений.
Дорогие, ребята, урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.